Web-страница
СТИЛЬ ЖИЗНИ
Чем живут создатели этой страницы, становится сразу же ясно по слогану «тюнинг, как стиль жизни». Упор сделан на доработке самых доступных моделей – вазовской «классики», «самар» и «десяток». Сие поле, как известно, истоптать сложно. Подборка материалов и советов касается самых разных «закоулков» машины и разбита на разделы: подвеске, двигателю, трансмиссии уделено свое место на сайте. Причем речь идет не только о том, как придать автомобилю спортивный характер, но и о хитростях, тонкостях эксплуатации. Информация самого разного толка и из разных источников: тут и дайджест публикаций СМИ (в том числе «За рулем»), и советы автолюбителей, и опыт кулибиных.
Очень любопытен раздел «Автобаза», где каждый зарегистрировавшийся может разместить фото и данные о своем автомобиле. Для меня, никогда не увлекавшегося тюнингом, неожиданно интересной оказалась графа «количество вложенных денег». Вот, например, VAZ 2107 1997 года из Москвы. В его «эксклюзивный обвес», доводку двигателя и подвески хозяин вбухал 4000 долларов. А вот «Нива» образца 1990-го из Сургута, стилизованная под «Ленд-Ровер» и облегчившая кошелек хозяина «всего» на 2000 долларов. Кстати, пообщаться с этими людьми запросто можно в форуме.
Владельцы отечественных авто, как никаких других, стараются выделиться из толпы собратьев. Это еще раз доказывает фотогалерея с сотнями вариантов внешних усовершенствований. Причем фото присылают не только из России, но и из Эстонии, Болгарии, Финляндии. Присоединяйтесь!
ЛАПИДАРНОСТЬ
Вообще-то этот сайт автомобильный не на сто процентов, но обойти его вниманием невозможно – настолько он любопытен. Страничка полностью посвящена такому непредсказуемому предмету, как аббревиатуры. Собранные в словаре сокращения касаются самых разных сфер, но нас, конечно, в первую очередь интересуют машины.
Попробуйте разобраться в многообразии систем современного авто. Возможно, большинство из нас знает, что такое ЭСУД или РХХ. Но достаточно взять проспект, представляющий любую серьезную модель, и вопросы непременно возникнут: что такое ASR? Или DSC? Можно сказать, каждая фирма считает своим долгом наречь систему стабилизации своим именем, а затем моментально сжать его в аббревиатуру. Даже если когда-то о ней и слышал, то сразу не вспомнишь. Вот тут-то расшифровка «онлайн» и окажется весьма кстати, благо в базе собрано более 70 000 (!) сокращений.
«Рассекретить» можно английские и немецкие аббревиатуры, но самое большое удовольствие все же получаешь от родного языка. Например, сокращение КПП, помимо знакомого нам автомобильного значения, имеет еще 33, среди которых медицинское «контагиозная плевропневмония» и военное «командно-пилотажный прибор». Воистину – богат русский язык! Если вы знаете редкую аббревиатуру, можете добавить ее в базу и потешить самолюбие. Ну и напоследок кликните кнопку «погадать»: вам выпадет аббревиатура, которая определит судьбу. Результаты бывают на редкость смешные. Только чаще трех раз не гадайте, советуют авторы проекта, а то предсказания сбываться перестанут...
СВОЯ КОЛЕЯ
http://www.tyres.msk.ru
Вы знаете, в каком году появилась пневматическая шина? Можете прочитать индексы, позволяющие определить дату выпуска покрышки, ее скоростные и несущие характеристики? Даже если вы ответили на вопросы утвердительно, все равно занесите в «избранное» адрес из подзаголовка.
Здесь, например, подробное описание конструкции современных шин, причем не только автомобильных, но и авиационных. Правила эксплуатации легковых и грузовых шин хоть и изложены «официальным языком», содержат полезную информацию о гарантии на покрышки и правильном хранении. Кто знает, может быть, инструкция по демонтажу шины однажды вам пригодится, в дороге бывает всякое… Прочтите о дефектах, возникающих при эксплуатации. Ведь протектор, как лакмусовая бумажка, сигнализирует о неисправности подвесок, неправильном давлении и прочих потенциально опасных явлениях.
Держать руку на шинном пульсе позволяет рубрика «новости». В ней, кстати, размещены и анонсы крупных выставок. Если вас заинтересовала информация из первых рук, найти ее можно без проблем, благо на странице есть удобная система ссылок на сайты фирм – российских имен здесь два десятка, а зарубежных – добрая сотня! В отдельную папку выделены производители шипов.
Наконец, приятный сюрприз – раздел «фотогалерея». Вы думаете, здесь собраны изображения шин? Да, но не только. Рядом с каждой непременно сфотографирована девушка. А иногда шин нет и вовсе. Так что если знаменитый календарь «Пирелли» вам заполучить не удалось, пробел можно частично восполнить...