Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лейпциг счет любит

ЛЕЙПЦИГ СЧЕТ ЛЮБИТ
Полная версия

Зачем еще одна выставка, почти полностью повторяющая предыдущую? С расширением объединенной Европы на Восток в число «своих» покупателей вошло население стран, не избалованных ни западно-европейскими зарплатами, ни представительными выставками. Конечно, житель Польши или Прибалтики может посетить Женеву. Но удовольствие это не дешевое. А тут, всего месяц спустя, предлагают посмотреть почти то же самое, но куда дешевле. Огромные стеклянные павильоны можно посетить всего за 9 евро, причем в стоимость билета входит бесплатный проезд чуть ли не по всей Восточной Германии! Вообще, экономия, умение считать и рационально расходовать деньги – пожалуй, одна из основных черт лейпцигской выставки.

НАРОДНЫЕ МОТИВЫ

Выставка ушла от былой балаганной атмосферы, но зато на стендах не было разве что «Феррари» и «Мазерати». А родной немцам «Фольксваген» порадовал сразу двумя мировыми премьерами – обновленным «Поло» и европейской версией бразильского «Фокса». Совсем недавно к оперативному управлению концерном приступил Вольфганг Бернхард, известный удачно проведенной финансовой санацией «Крайслера». Теперь ему предстоит вернуть на путь прибыльности «Фольксваген». Рецепт состоит во всемерном развитии недорогого, но массового сектора.

Тысячесильный «Бугатти», престижный «Туарег», роскошный «Бентли» – все это, конечно, эффектно, но по-настоящему прибыльным для «Фольксвагена» всегда был «Гольф». Стоило ослабить внимание к народному сектору, и минусы в отчетности стали расти на глазах. Теперь придется экономить, видимо, даже на «спичках». Наверное, поэтому вместо привычного CD с фотографиями новинок журналистам предложили карточку с кодами доступа к фотоархиву в интернете.

Что касается самих новинок, это очередной забавный случай размывания границ между классами. «Фокс» по идее должен заменить не слишком удачный с точки зрения продаж «Лупо», но при этом размером он почти с «Поло», уступая по длине всего 88 мм. Зато «Фокс» шире, а багажа вмещает ровно столько же. Моторы в обеих моделях одинаковые, только у «Поло» есть более мощные. В исполнениях «Комфортлайн» и «Спортлайн» у «Поло» есть ESP, а для «Фокса» за нее надо доплатить 400 евро. Зато бразильский автомобиль стоит от 9000, а родной немецкий меньше чем за 11 250 евро не купить. Мне из этой парочки больше понравился «Фокс» – как-то живее смотрится.

Еще одна премьера, мимо которой, конечно же, не могли пройти жадные до автомобилей и экономные немцы – наша «Калина». Увы, двери бордовой машины были заперты, полюбоваться давали лишь интерьером багажника. Представители ВАЗа ссылались на периодические приступы вандализма у местной публики, стоившие «десяткам» уже нескольких пробок бензобака и отломанных (или отломавшихся?) рычажков. А ведь даже новый «Бентли» был гостеприимно открыт! Помимо «Калины» поерзать кому ни попадя на шикарных сиденьях не разрешил в Лейпциге только высокомерный «Майбах». Но его двери были распахнуты настежь, а салон ярко освещен. Обещают, что ближе к началу продаж, на Франкфуртском салоне, немцы все же смогут попробовать «Калину» «на зуб».

ВОСТОК БЛИЗКИЙ И ДАЛЬНИЙ

Вот заиграла довольно странная на немецкой земле музыка. Не поручусь, что это был гимн «Алеет Восток», но вместе со многими поспешил посмотреть, что скрывается под белоснежным покрывалом на стенде китайского «Бриллианс Ауто». Там седан бизнес-класса «Чжонхуа», развивающий, как утверждают, более 190 км/ч и разгоняющийся до сотни за 13,8 с благодаря двухлитровому мотору «Мицубиси». При этом у себя на родине «Чжонхуа» стоит… 12 100 евро! Интересно! «Мы будем продавать «Чжонхуа» всюду, где возникнет спрос», – заявил представитель фирмы Лю Квианг, имея в виду экспорт не только в Германию, но и на Ближний Восток, в Россию и Южную Африку. «Рынок в Китае стагнирует и нет признаков того, что положение улучшится», – это уже слова Ли Юфея на совещании отрасли в Пекине. Очень вероятно, что обещанные 6500 китайских седанов – лишь первые ласточки на европейском континенте.

Практически все в Лейпциге вертелось вокруг если не экономики, то экономии. Даже красавец «Бентли-Флайнг Спур» был выставлен на фоне… «Дачии-Логан». Такое вот единство и борьба противоположностей. Разумеется, «Логан» был изучен публикой буквально вдоль и поперек. Уж не знаю, сколько запасных рычажков истратили хозяева экспозиции. Впрочем, у них были другие переживания: незадолго до немецкой премьеры страховщики испытали машину на столкновение при скорости… 15 км/ч. Результаты оказались таковы, что ставка «Автокаско» должна быть равной таковой для… «Порше». Это, конечно, могло отбить охоту приобретать столь «дорогой» автомобиль, но «Рено» срочно приняла меры по усилению ряда элементов конструкции.

ДЕШЕВО, НО… ДОРОГО

А вот еще примеры экономичных, хотя и довольно своеобразных автомобилей. «Максималка» микрокара «Барудер» – всего 60 км/ч. Зато кроме пары седоков внутри уместится целый кубометр поклажи, а водитель может получить права категории S уже в 16 лет. Налог всего-то 25 евро в год, страховка – еще 93 евро. Экономия? Сплошная, если забыть, что машинка стоит около 10 000! Другой автомобильчик, стоящий особняком от массовых, носит гордое имя «Джет-кар», в вольном переводе – «истребитель». Действительно, внутри все, как в кабине пилота, нет разве что рычага, убирающего шасси. Двухместный экипаж достигает 160 км/ч, расходуя при этом не более 2,5 л дизтоплива на 100 км! Руководитель фирмы «Джет-кар Цукунфтфарцойг» Кристиан Венгер-Розенау весьма гордится тем, что ему удалось «составить конкуренцию» именитым производителям, выпустив это мелкосерийное авто стоимостью… от 40 000 евро.

ОДНОРАЗОВЫМ БЫТЬ?

И все-таки, кто из новичков собрал наибольшее количество заинтересованных зрителей? Стильный «Ситроен-С1» или его задорный братец «Тойота-Айго»? А вот и не угадали! Толпы ходили вокруг обновившегося «Шевроле Матиз».

Говорят, появление на рынке таких машин может привести к новому явлению – «одноразовому» автомобилю. В самом деле, зачем покупать на каждый день машину стоимостью 20–40 тысяч евро, думая, сколько она потеряет в цене лет через пять-шесть, когда можно хоть каждый год начинать с недорогой обновы? «Одноразовому» авто не нужны супернадежность и долговечность, а значит, есть резервы для дальнейшего снижения цены. Выходит, пословицу о том, что дешевые вещи по карману лишь богатым, пора переписывать.

Соавтор: Фото: Александр Кульнев

Подпишитесь на «За рулем» в

01.05.2005
Поделиться: