Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мексиканские дебюты

МЕКСИКАНСКИЕ ДЕБЮТЫ
Полная версия

Не случайно те или иные команды именно на третий этап чемпионата мира назначают дебют новых машин.

«Шкода» готовила свежую модификацию гораздо серьезнее обычного. К созданию «Фабии WRC Evo II» подключились могучие силы. Кузов доводили в аэродинамической трубе «Ауди», да и двигатель чехи готовили совместно с инженерами спортивного отделения «четырех колец». Вероятно, концерну «Фольксваген-Ауди» мало довольствоваться тем, что экипажи «Шкоды» просто финишируют – пора и зачетные очки набирать!

Впрочем, еще на предстартовом шейкдауне (дословно с английского «протряска» – проверка машины в боевом режиме) стало ясно, что ошеломляющего скачка вперед «Шкода» не совершила – ее лидер Армин Шварц показал лишь седьмой результат. В гонке пилоты чешской команды выступили даже хуже, чем на предыдущих этапах. «Мы ожидали большего, – честно признался новый директор команды Мартин Мюльмайер. – Будем работать дальше».

Часть неудачи, конечно, можно списать на сырую технику. Однако успех другого дебютанта говорит, что очень многое зависит от качеств базовой машины. Шеф «Субару» Дейвид Лапуорт после финиша нарадоваться не мог на свое новое детище: с первой же попытки «Импреза WRC05» уложила соперников на лопатки.

Единственным, кто мог выдержать темп Петера Сольберга, был действующий чемпион мира. Однако у Себастьена Лоэба дела не задались с самого начала. На одном из первых спецучастков у «Ситроена-Ксара» сломался задний амортизатор – потеря четырех минут. Именно столько француз, финишировавший четвертым, в итоге и проиграл норвежцу. Сольберг вышел в лидеры чемпионата и расточал похвалы своей команде, а также, конечно же, машине: «Она великолепна по всем статьям! Быстра и сказочно держит дорогу. Настоящий чемпионский автомобиль!» Доля заслуг, понятно, причитается и самому Петеру.

В зачете пилотов мало-помалу все встает на свои места. А вот «мануфактуры» пока еще далеки от логичной расстановки в турнирной таблице. Не подлежат сомнению, пожалуй, только позиции лидера и аутсайдера. Забойщики «Пежо» хоть и не одержали побед, показывают впечатляющую стабильность. У Маркуса Гронхольма и Маркко Мартина всего один сход на двоих – в трех гонках. В Мексике оба взошли на подиум – в общем-то, это их законные места не только здесь, но и на любом другом этапе.

Положение «Ситроена» на этом фоне, прямо сказать, удручающее. К Лоэбу, конечно, претензий нет. А вот уход мудрого и надежного Карлоса Сайнса аукнулся команде неожиданно громко. Новый партнер Лоэба, Франсуа Дюваль, год назад исправно пополнявший копилку «Форда», «двойному шеврону» очков не принес вообще. Никто не может понять и объяснить черную полосу молодого одаренного бельгийца, даже он сам. Руководство команды пока молчит, но наверняка способы решения проблемы уже разработаны.

Свой прогноз дал Дейвид Ричардс, недавний босс команды BAR формулы 1, ныне вернувшийся в родные пенаты и возглавивший цех организаторов чемпионата мира. «Думаю, судьба титулов решится в самом конце сезона, как было два или три года назад. У команд, выигрывающих гонки, совсем уж явного перевеса нет. И темные лошадки постоянно отбирают у них очки. Лично я поставил бы на «Субару» – не только потому, что сам когда-то руководил этой командой. У Сольберга практически не было времени привыкнуть к новой машине, он изучал повадки «Импрезы» прямо в ходе гонки. Что же будет, когда он полностью ее приручит?»

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.05.2005
Поделиться: