Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

Родом я из Чувашии. После учебы в школе, а затем на курсах автодела при ПТУ получил в 1980 году водительские права, с которыми и был призван на службу в армию. Попал тогда в Азербайджан, где немало пришлось поколесить на МАЗе.

После демобилизации остался верен шоферской профессии, освоил немало автомобилей, что впоследствии очень пригодилось. В 1997 году купил РАФ-2203, в 2000-м стал водителем маршрутки. Сейчас работаю на новой «Газели». Труд тяжелый – и я постоянно что-нибудь делаю в машине, чтобы перевозка пассажиров была менее утомительным занятием. Так пришел и к идее, описанной в журнале.

Автору лучшего совета редакция вручает премию – 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp. дарит набор очищающих и полирующих салфеток Turtle Wax: Car Wax Wipes, Bug & Tar Remover Wipes, Cockpit Shine Wipes.

В салоне маршрутки шумно – не всегда услышишь просьбу остановить машину. Водителю будет намного проще, если он последует моему примеру: закрепит в салоне несколько удобно расположенных для пассажиров электрических кнопок, протянет провода, а за своей спиной поставит электрозвонок с приятной мелодией – из тех, что работают от батареек. Довольны и пассажиры, и ваш покорный слуга.

От отдела эксплуатации

В продаже нынче есть и беспроводные кнопки со звонком – в этом случае прокладывать проводку не придется. Очень полезным может быть совет и в более вместительных маршрутных автобусах, например ПАЗ, где пассажиров гораздо больше.

C. ОСАДЧУК,

Санкт-Петербург

На автомобилях VAZ 2111…2112 при включении омывателя стекла пятой двери поступление воды сильно запаздывает, из-за чего щетка делает несколько «сухих» взмахов. Разрезав трубку возле бачка, я поставил здесь обратный клапан 2108-1156010-02, «разорившись» на 20 руб. Работает отлично.

От отдела эксплуатации

Что мешает ВАЗу учесть опыт читателя?

К. УНАРОКОВ,

Московская обл., Троицк

При внимательном осмотре приводов «Оки» обнаружил разрыв резинового чехла ШРУСа – по ребру одной из складок. Заменить нечем, да и дело это, как известно, хлопотное, а клей, липкая лента и т. п. здесь плохие помощники. Тут вспомнил способ временного ремонта мотоциклетных камер из далекого прошлого: согнув пополам монету, зажал складку чехла в зоне трещины. Вопреки опасениям чехол продолжает служить вот уже 10 тыс. км.

От отдела эксплуатации

Учитывая тяжелые условия работы чехла, не стоит все же ждать нового разрыва. Лучше заменить чехол сразу.

Б. ЧИРКАНОВ,

Алтайский край, Заринск

Устранить неисправность топливной системы впрыскового двигателя ЗМЗ мне помогает манометр, подключенный с помощью тройника и бензостойкого шланга к магистрали перед топливной рампой.

[caption id="attachment_181151" align="aligncenter" width="150" caption="Иллюстрация к письму Н. ПИНЧУКА,

Киев, Украина"]

[/caption]

Н. ПИНЧУК,

Киев, Украина

Дополнительные зеркала «мертвой зоны» обычно закрепляют на наружном зеркале заднего вида. Они занимают часть его полезной площади, запотевают, замерзают, становятся добычей подростков. Между тем такое зеркало (см. фото) легко разместить и внутри салона, прикрепив к пластмассовой накладке с помощью легкого кронштейна из жести и подходящих винтов.

Более экономичный, чем в предыдущих советах, подогрев зеркал я сделал на VAZ 2108 и 2110. Вынув зеркало из корпуса, в пластмассовом основании осторожно вырезал три отверстия 12х25 мм (зеркало не царапать!). Минимальным количеством эпоксидного клея закрепил на обратной стороне зеркала три резистора 2 Вт – 9,1 Ом, соединил последовательно и подключил к бортовой сети через выключатель.

[caption id="attachment_181152" align="aligncenter" width="150" caption="Иллюстрация к письмку В. ЛЯШКО,

Московская обл., Луховицы"]

[/caption]

В. ЛЯШКО,

Московская обл., Луховицы

На «Тойоте-Кэмри» 1984 года отказал датчик контрольной лампы давления масла. Я его заменил вазовским ММ-120, выточив для этой цели переходник.

Е. БОРИСКИН,

Москва

Чтобы вернуть на место провисшую шумоизоляцию, утеплители и формованные обивки, не обязательно сверлить усилители под саморезы.

Я использую текстильную застежку-липучку. Приклеенные в нужных местах «разнополюсные» кусочки надежно удерживают обивку, оставляя соединение разъемным.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.05.2005
Поделиться: