Новости
ВЧЕРА, НА СТО ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ…
В середине апреля в цехах завода «Ровер» в Лонгбридже воцарилась мертвая тишина. Внешний управляющий отправил рабочих по домам и принялся изучать состояние дел фирмы. Оно оказалось столь плачевным, что приняли решение о банкротстве и продаже с молотка. А ведь много лет фирма считалась вывеской и символом английского стиля в автомобилестроении. Премьер-министр Гарольд Вильсон лично ездил в лимузинах «Ровер», не гнушались ими ни Маргарет Тэтчер, ни сама королева. В шестидесятые «Ровер» был признанным производителем автомобилей люкс-класса плюс вседорожников «Ленд-Ровер». А потом начались вакханалии со сменой стратегий и менеджмента.
Чего только здесь не собирали. Было время, когда с конвейеров «Ровера» бодро сходили слегка перелицованные японские «хонды-сивик».
События последней пятилетки ХХ века памятны всем: став собственностью БМВ, «Ровер» чуть не утопил баварскую фирму в пучине долгов. За шесть лет касса БМВ похудела почти на пять миллиардов, а кабинет главы немецкого концерна покинул хозяин – Бернд Пишетсридер, закоперщик сделки. Преемник Иоахим Милберг «удачно» избавился от английской гири на ногах, продав ее в 2000 году группе «Феникс» (Джону Тауэрсу сотоварищи) за… 10 английских фунтов. На приеме по случаю этой беспрецедентной сделки Тауэрс еще шутил: «Немцы хотели сделать из «Ровера» британскую БМВ, но теперь все встанет на свои места». Все и встало – в буквальном смысле. Кредит проели, каждый новый автомобиль приносил 3000 евро убытка…
И вот финал истории: китайский концерн SAIC, недавно отказавшийся от приобретения «Ровера» в целом, берет его по частям, притом самым «вкусным». Например, 1500 английских инженеров получат приглашение поработать в специально созданном техническом центре, где они смогут поделиться знаниями с новыми работодателями. Кроме того, в Шанхае будет налажен выпуск автомобилей «Rover 75», права на которые (как и на младшую 25-ю модель) SAIC уже приобрел. В свободную продажу, таким образом, поступят лишь станки и здания английского предприятия.
СКОЛЬКО СТОИТ СТРАТЕГИЯ
Правительство РФ одобрило транспортную стратегию до 2020 года, обозначив основные ориентиры по дорожному строительству, безопасности движения, количеству автомобилей у населения и т. д. В частности, предполагается, что через 15 лет на десять российских семей будет приходиться восемь автомобилей. К этому времени значительно «возрастет и подвижность населения». Если сейчас в среднем каждый человек за год покрывает (проходит, проезжает) около 4 тыс. км, то через 15 лет этот показатель возрастет уже до 6 тыс. км. При этом, как ожидается, ездить на дорогах станет в два раза безопаснее: если сейчас показатель соотношения числа погибших на 1 тыс. автомобилей составляет 1,2, то к 2020 году он, по прогнозу, сократится до 0,6. В соответствии с этим число дорог, не соответствующих техническим требованиям, должно сократиться по стране с 63 до 50%.
Для реализации всех этих планов требуется значительно увеличить финансирование на нужды транспорта – до 3–4% ВВП в год. Уже на начальном этапе реализации стратегии необходимо направлять в этот сектор не менее 600 млрд. рублей в год.
ОСАГО: ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ
Российский союз страховщиков внес в Госдуму поправки к закону об ОСАГО, касающиеся компенсационных выплат из резервного фонда РСА. Ныне их производят лишь в случае банкротства страховщика, к которому обратились потерпевшие. При этом возмещается только вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших. По новому законопроекту компенсационные выплаты из резерва можно производить и при банкротстве, и в случаях, когда у страховщика отзывают лицензию. Кроме того, поправки позволяют возмещать ущерб, причиненный не только здоровью и жизни, но и имуществу пострадавших.
В настоящее время резервный фонд по статье «банкротство» составляет 600 млн. руб., а на случаи, когда водители скрываются с места происшествия или виновники аварии не застрахованы – 12 млрд. руб.
«ХОНДА» НОВОЙ ВОЛНЫ
New Wave Compact – так «Хонда» нарекла новую концепцию, первенцем которой стал мини-вэн «Эйрвейв». Его отличительная черта – совершенно ровный пол, что открывает больше возможностей для трансформации салона, предоставляя пяти путешественникам удобное размещение. С этой целью даже бензобак перенесли в зону передних сидений. Конструкторы уверяют, что комфорту служит и хорошая звукоизоляция в мини-вэне. Под капотом размещены 1,5-литровый мотор мощностью 110 л.с. и семиступенчатая коробка передач «Мультиматик-S» с возможностью ручного переключения. Пока «Эйрвейв» поступил в продажу в Японии по цене чуть более 14 тыс. долларов.