Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тюнинг-проект RK Spyder кузовного ателье StudioTorino

Тюнинг-проект RK Spyder кузовного ателье StudioTorino
Полная версия

Знатоки автомобильной истории могут удивиться: как же так, ведь старик Альфредо был известен в Европе еще до Второй мировой, фирма Stola отмечала свое 80-летие в 1999 году, а автомобиль выглядит абсолютно новым... Да он новый и есть! Все просто: в Италии до сих пор жива традиция называть детей в честь предков. И когда у Роберто Стола, сына старшего Альфредо, родился мальчик, его решили назвать, как знаменитого деда. Видимо, это сыграло немаловажную роль в выборе профессии, и младший Стола стал автомобильным дизайнером.

К концу ХХ века он участвовал в создании многих известных автомобилей. Занимался и тюнингом итальянских машин, тяготея к их производству с «чистого листа». Недавно организовал кузовное ателье StudioTorino. Первый проект, созданный туринскими мастерами, - RK Spyder, можно назвать тюнинговым, ведь в основе лежит стандартный Porsche Boxster. Но модификации автомобиля настолько масштабны, что RK Spyder вернее считать прототипом, самостоятельной разработкой. Тем более итальянцы собираются выпустить серию в 49 штук.

Альфредо говорит о своем проекте просто: хотел показать, что такое спорткар для него лично. Мнение команды чудесным образом совпало с точкой зрения шефа, вот и все. Разве может быть иначе? Зато собранный вручную из высокотехнологичных деталей автомобиль получился классным.

В проекте участвовало несколько крупных брэндов: Bilstein, Brembo, Fulda, PPG, Toora...

Ходовой частью занимались в содружестве с Алоисом Руфом, владельцем германского тюнинг-ателье Ruf, специализирующегося на Porsche. Потому на бортах RK Spyder шильдики StudioTorino, а на двигателе и капоте логотипы Ruf.

Немецкие тюнеры поставили на 6-цилиндровый 24-клапанник нагнетатель собственного производства, добиваясь от мотора максимально ровных характеристик. Мощность двигателя оказалась не так высока, как можно себе представить - всего 420 л.с. (305 кВт) при 7000 об/мин, зато момент растет удивительно ровно: без спадов и подъемов вплоть до максимального значения в 450 Н.м при 5500 об/мин. Двигатель с таким характером должен быть по душе любому водителю. Альфредо комментирует это так: «он мощный, но не чрезмерно, зато момент большой на любых оборотах». Мнение маэстро тоже предельно простое: «Стоит ли говорить о скорости? Ну, скажем, 285 км/ч вполне реально и легко достижимо. На давайте не забывать об ограничениях». Непонятно, по каким причинам итальянец не озвучил время разгона до 100 и 200 км/ч. Сделаем этого за него: 4,5 и 13,8 секунд. Очень и очень неплохо.

Стола говорит, что до начала работы он держал в голове образ водителя, обожающего скорость и окружающие пространства. Удовольствие от вождения ведь напрямую зависит от состояния дороги, чистоты воздуха, силы солнца - и все это тем более значимо, если автомобиль открытый. Альфредо же изначально знал, что его машина будет именно открытой - как спорткары 50-х. Отдавая дань уважения старой школе, Стола назвал этот тип кузова «спайдером», хотя для всех остальных это самый настоящий родстер.

Себе и своему другу Руфу Стола сделал две машины - с индексами P 1/2 и P 2/2. «Если хотите, называйте их игрушками. Но учтите, что это очень дорогие игрушки ручной работы и экстраординарного качества».

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
06.07.2005
Поделиться: