Лада-Калина-119. КАЛИНА-БЕК
Кстати, экспорт «Калины» планируют начать именно с него: на конвейере уже собирают пилотную партию, идут последние уточнения, выверяют технологию сборки. Напомним, что «Лада-Калина-119» отличается от 118-й только кузовом, точнее, его задней частью. Здесь более короткий задний свес, потому и сам автомобиль короче. В багажник (и в салон тоже) ведет пятая дверь, откидывающаяся вверх.
Как и седан, хэтчбек будут предлагать с 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра в исполнении Евро III. Более скромная восьмиклапанная версия ВАЗ-11193 – на 13-дюймовых колесах, а ВАЗ-11196 (с 16-клапанным мотором) – на 14-дюймовых и с увеличенными передними тормозами. Говорят, она будет основной в программе производства хэтчбеков.
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЪЕМУ
Среди всего семейства «Калины» у хэтчбека, пожалуй, самая сбалансированная и оригинальная внешность. Крупные вертикальные фонари на уровне заднего стекла хорошо видны даже через стекла впереди идущей машины (а то и не одной), что особенно удобно в условиях интенсивного движения.
Силуэт «Калины-119» в духе современных мировых тенденций – сегодня в моде хэтчбеки с круто изогнутой крышей. Аэродинамика в известной мере здесь принесена в жертву комфорту, что, безусловно, одобрят будущие владельцы 19-й. Во-первых, простор над головой задних пассажиров, а во-вторых, возможность перевозить крупногабаритные предметы, например, большой телевизор или холодильник – при складывании задних сидений получается маленький универсал.
Обратим внимание на нововведение, доселе не встречавшееся на отечественных автомобилях, – полноценный трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира заднего сиденья. Таковы сегодня требования пассивной безопасности. Третью точку крепления ремня разместили на крыше, потому в задней левой части кузова с потолка свисают две пряжки. Кстати, то же будет и на универсале «Лада-Калина-117».
ВЕЗЕМ И ХОЛОДИЛЬНИК
На «десятках» крышка багажника или пятая дверь снаружи открываются только ключом. На «Калине» вернулись к кнопочному управлению – как на «шестерках» и «самарах». Дверь задка легко откидывается вверх, и заглянуть в багажник можно не нагибаясь. Полочка из ворсованного пластика при этом поднимается на резиновых «подтяжках», приглашая погрузить чемодан умеренных размеров.
Резиновые упоры по бокам проема надежно фиксируют дверь, исключая ее перекосы и скрип. Закрывать ее удобно – на обивке есть ручка-скоба. Теперь не надо тянуться до дверной кромки, да и руки всегда будут чистыми, даже если машина заляпана грязью.
Багажник довольно скромен – всего 250 литров, но удобен. Как и на седане, есть петли для крепления груза. Сложив сиденье, получим грузовой отсек объемом уже 550 литров (до уровня стекол). Тоже немного, но холодильник или большой телевизор в нем, в отличие от седана, перевезти все же можно.
КУДА КАТИМСЯ?
В штатных режимах движения никаких особенностей в поведении этой машины не проявляется. Что седан, что хэтчбек – «Калина»!
Но если добавить газа – ощущения меняются. Хэтчбек, в отличие от седана, рулится немного «чище»: четче реагирует на поворот руля и практически не склонен к заносу. Это заслуга легкой короткой кормы и, соответственно, меньшего момента инерции автомобиля.
Очевидно, более мощный мотор добавит хэтчбеку «перчику» – скорее всего, такая версия будет пользоваться особым спросом.
Впрочем, «Калину» создавали не для гонок. Это городской автомобиль, где мощность мотора – далеко не главное достоинство. Было бы качество на высоте! Благословенные для ВАЗа времена давно прошли, очередей на продукцию нет и не предвидится – покупателю есть из чего выбирать.