Yamaha Rino 660. Махнул не глядя
Если у вас в загашнике найдутся примерно $16 500, неплохим подспорьем активного отдыха станет внедорожное транспортное средство «Ямаха-Рино 660»: не то квадрицикл, не то автомобиль без крыши. Эмоционально – скорее первое, технически... Судите сами.
Водитель и пассажир здесь располагаются рядом, а не друг за другом, как на мотоцикле. Для обоих установлены ремни безопасности, подголовники, есть рулевое колесо, педаль тормоза и газа, джойстик управления автоматической трансмиссией, стояночный тормоз. Пожалуй, это все же автомобиль, только с открытой кабиной, ограниченной по контуру металлическими дугами – без крыши и ветрового стекла.
Управлять «Рино» несложно. Машина охотно слушается руля и хорошо следует за педалью газа. Тормозная система вполне эффективна, да и автоматическая трансмиссия активно помогает. Легкосъемные сиденья просты, но размеры и форма обеспечивают приемлемую посадку людям среднего роста. Подвеска энергоемкая и эластичная, не вызывает дискомфорта в поездках по плохим дорогам. А по другим, собственно, «Рино» и не ездит.
У него нет сигналов поворота и места под номерной знак. Производитель не скрывает, что техника исключительно внедорожная. Ее стихия – сельская местность или охотничьи угодья. Впрочем, кто сказал, что здесь только отдыхают?
Нажатием кнопки подключаем передний мост, а легким перемещением джойстика – понижающую ступень (вообще говоря, для вариатора это понятие условно, да и «моста», как такового, нет). Теперь «Ямаха» не только уверенно пойдет по бездорожью, но и сможет тянуть прицеп массой 550 кг – больше собственного веса! Откидывающийся задний борт облегчит быструю разгрузку сыпучего товара (до 180 кг). А если потребуется, еще одна кнопка задействует межосевую блокировку.
Режим работы трансмиссии отображается пиктограммой на табло рядом с электронным спидометром. Здесь же – показания бортового компьютера, отмеряющего моточасы работы двигателя и информирующего о запасе хода. Там же расположена лампочка перегрева двигателя. Фактический же уровень бензина можно оценить лишь во время остановки, глянув в специальную смотровую щель.
Небольшие габариты обеспечивают вездеходу хорошую маневренность и позволяют обойтись минимальным пространством для хранения. Однако скромные база и колея наложили ограничения на преодолеваемые уклоны. Впрочем, возможности автомобиля доставлять удовольствие это ничуть не ограничивает.