Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Корейский с таганрогским акцентом

Корейский с таганрогским акцентом
Полная версия

Современный завод, рассчитанный на выпуск 120 тыс. автомобилей в год, был торжественно пущен в срок – 12 сентября 1998 года, в день 300-летия основания Петром I города Таганрога. Увы, это было не самое радостное время в новейшей истории России, и уже весной 1999 года ТагАЗ остановился. Более 300 миллионов долларов оказались тогда омертвленными, и далеко не все верили, что завод удастся запустить вновь…

… В 2004 году южнокорейский концерн «Хёндэ» реализовал в нашей стране 50 686 автомобилей, выйдя на первое место среди зарубежных марок. Основой успеха стали собранные в Таганроге популярные модели «Акцент» и «Соната»: на них пришлось более половины суммарных продаж. А нынче здесь появилась новинка – легкий коммерческий грузовичок «Хёндэ-Портер».

…ПЛЮС ГРУЗИФИКАЦИЯ ВСЕЙ РОССИИ!

– Прошлый год сложился удачно – мы собрали и продали 30 тыс. автомобилей, – рассказывает генеральный директор ОАО «Таганрогский автозавод» Геннадий Ряднов. – Увеличились объемы – выросло и число работников, с 1,2 до 3 тыс. человек. Всех пришлось обучать, поскольку организовали вторую смену; сейчас стали даже думать о третьей. Многих отправили стажироваться на корейские заводы. Это недешево, зато мы довольны уровнем подготовки и квалификацией работников. Без такого шага предприятие не смогло бы развиваться.

Сегодня на территории комбайнового завода действуют уже два сборочных производства. На одном ежедневно собирают 300–400 седанов «Акцент» и «Соната», на втором – несколько грузовичков (пока). О последних больше всего вопросов. Ныне в секторе коммерческих автомобилей безраздельный хозяин – нижегородская «Газель». Интересно, чем ростовские маркетологи рассчитывают переманить потребителей?

– Мы не хотим никого переманивать, ничего навязывать, а лишь предлагаем новый товар с определенным набором качеств, – говорит Г.Ряднов. – Есть некая ниша «Газели» (коммерческие автомобили грузоподъемностью 1,5 тонны), есть ниша ижевского «каблучка» (300–500 кг), а мы нацелились на свободное пространство между ними. При этом «тонный» грузовик обладает целым рядом привлекательных потребительских свойств. Во-первых, он качественно окрашен и собран, а во-вторых, оснащен надежным и экономичным дизельным двигателем. При этом водителю почти так же комфортно, как и в легковой машине. Уже базовая версия оснащена гидроусилителем и электростеклоподъемниками, можно заказать и кондиционер. Самый дешевый вариант будет стоить 330 тыс. руб. Мы считаем, это выгодное предложение: небольшой, юркий, очень удобный в городе и практичный автомобиль.

Дополнительным плюсом «Портера» может стать именно грузоподъемность (меньше тонны!), что позволит грузовичку свободно въезжать, например, в центр Москвы, где с прошлого года ввели ограничения для коммерческого транспорта.

Не исключено, что в будущем таганрогский «Портер» подешевеет. Пока здесь из готовых деталей сваривают кабину и кузов (для последнего их уже штампуют сами!), красят, а затем собирают готовый автомобиль. В ближайших планах – делать на месте раму и элементы кабины. И сиденья для всех трех моделей («Акцента», «Сонаты», «Портера») с этого года делают в Таганроге. Для этого создали отдельный цех, где есть все положенные этапы – сварка каркаса, заливка форм, пошивка чехлов и т. д.

Создание собственных предприятий для изготовления комплектующих – не роскошь, а насущная необходимость. За годы работы в России удалось найти считанных поставщиков, у которых качество деталей не «гуляет» день ото дня. Кроме резинотехнических изделий и электрических жгутов, на «Хёндэ» из Таганрога устанавливают российские звуковые сигналы, шины из Нижнекамска, заливают местные технологические жидкости... На подходе – отечественные мастики для днища и обивка потолка. Российскими могли бы стать боковые стекла, но тут, по словам снабженцев, пассивны сами потенциальные поставщики. «Хотелось бы больше предложений от смежников – почему мы их должны искать и умолять: дайте, дайте! Сами должны нам предлагать продукцию хорошего качества! А они заявляют цену выше корейской, да еще месяцами тянут с оформлением документации», – такие претензии услышали мы в службе снабжения.

Кстати, в отличие от того же всеволожского «Форда», ТагАЗ не связан жесткими сроками локализации, поэтому вправе не знать этой головной боли вообще. Другое дело, что только так в принципе можно снизить стоимость конечного продукта…

ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРА

Если в 2003 году на ТагАЗе собрали лишь 5896 машин, то в прошлом – уже в 6 раз (!) больше. Планы на 2005 год – еще масштабнее: 70 тыс. автомобилей (45–50 тыс. «акцентов», 10–15 тыс. «сонат» и 5 тыс. «портеров»). Такими темпами уже в 2007– 2008 гг. ТагАЗ выйдет на проектную мощность и начнет выпускать по 120 тыс. автомобилей в год! Только каких? В самой Корее на смену «нашим» «акцентам» и «сонатам» уже пришли машины новых поколений…

– Полагаем, ныне выпускаемые модели вполне устраивают российского потребителя по соотношению цена/качество, – считает Геннадий Владимирович. – Новая «Соната», к примеру, даже в Корее позиционируется как модель более высокого класса и продается параллельно со старой. Так и у нас: новую «Сонату» корейской сборки будут продавать только в самых дорогих комплектациях под именем «Хёндэ NF». Наша же «Соната» – большой, просторный, но при этом более демократичный автомобиль.

Так что «Акцент» и «Соната» на конвейере в Таганроге будут жить еще долго (по предварительным прогнозам, лет пять), но, в конце концов, их судьбу решит рынок. В структуре компании «Хёндэ» есть завод в Ульсане, занятый изготовлением комплектующих для сборочных производств. И там, говорят, готовы обеспечивать «старым» «Акцентом» еще лет десять. Тем более, что собирают (и успешно продают) эту модель не только в России, но и в других странах (в Индии, к примеру). Руководители ТагАЗа не скрывают, что ведут переговоры о перспективах сборки в Таганроге других моделей концерна. Скажем, если «Портер» закрепится на нашем рынке, следом за ним придет микроавтобус на его базе. Не хватает в линейке завода и легкового автомобиля самого популярного у нас класса С. Запуск третьей массовой модели наверняка поможет компании «Хёндэ» упрочить лидирующие позиции на российском рынке… Впрочем, что гадать? Видимо, новости с берегов Азовского моря придут уже скоро.

P.S. Недавно на Всемирном конгрессе дистрибьюторов компании «Хёндэ» в Австралии российский завод удостоен награды за выдающееся качество. Принимая награду, коммерческий директор ТагАЗа Андрей Фрадкин сказал, что признание заслуг стимулирует к дальнейшему совершенствованию. ТагАЗ планирует удерживать высокую планку качества и развиваться дальше, в том числе за счет освоения производства новых моделей. Так-то!

Подпишитесь на «За рулем» в

01.07.2005
Поделиться: