Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ремонт зеркал "Шевроле-Нива". Накладочка вышла!

Ремонт зеркал "Шевроле-Нива". Накладочка вышла!
Полная версия

Качество отливки прекрасное: гладкие поверхности, ровные кромки – вот они, на снимках. Одно худо: сплав хрупок! В конструкции есть шарнир, который (чисто теоретически!) позволяет зеркалу при необходимости сложиться. Но шарнир, мягко говоря, тугой. Когда наш коллега слегка зацепил зеркалом небольшое деревце, последнее не пострадало, однако и зеркало не сложилось – кронштейн лопнул…

Видно, на ВАЗе решили: владельцу модной машины цена нового зеркала – 4,5 тыс. руб. за комплект – чрезмерной не покажется. Правда, пока найдет, всласть набегается. Ну а мы попробуем зеркало отремонтировать.

Рис. 1. Открутив и разобрав зеркало, увидели вот эти фрагменты. Здесь 0-0 - ось, вокруг которой, по задумке конструктора, оно должно складываться. Но когда мы попытались, оказалось, что коррозия сильнее! Если нажать покрепче - разлетится и то, что осталось. Мораль: владелец должен жить по флодским законам - ездишь или нет, зеркало регулярно шевели, провертывай!

Рис. 2. Соединить две части кронштейна можно по-разному. Мы выбрали то, что доступней. Состыковав обломки, вырезали из картона шаблоны накладок, затем сделали их из листовой сталитолщиной 1 мм. Собрали весь "пакет" и засверлили под винты М3. Результат вы видите: три накладки с одной стороны, а четвертая, большая, - с противоположной.

Рис. 3 и 4. Так выглядит с двух сторон место соединения обломков кронштейна с накладками. Чтобы в дальнейшем из-за вибраций не отвернуть винты и гайки, лучше зафиксировать их клеем, например, эпоксидным. Теперь необходимо аккуратно провести отремонтированную часть через "окно" пластмассового корпуса. Не забудем об ориентации, чтобы не получилось "задом наперед".

Рис. 5 Осталось прикрутить пластмассовый корпус к кронштейну - и зеркало (его механическая часть) восстановлено. Теперь полностью все собрать и поставить на автомобиль. Никаких следов ремонта не видно, а свои функции зеркало исправно выполняет, за исключением, конечно, складывания. "Зеркальный вопрос" для ВАЗ далеко не нов. Вспомним, сколько жалоб было на некоторые из этих "изделий", а ведь зеркало - один из серьезнейших атрибутов безопастной езды. К сожалению, этот факт, видно, не всеми осознан. Экономим и на том, на чем нельзя.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.07.2005
Поделиться: