Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Подушка навострила… уши

ПОДУШКА НАВОСТРИЛА… УШИ
Полная версия

При столкновении счет идет на доли миллисекунды, а ощутимое замедление начинается не сразу: пока сминаются бампер и первые сантиметры передка, оно невелико и сопоставимо с экстренным торможением. Значит, возможны ложные срабатывания либо, наоборот, слишком позднее раскрытие спасительного мешка.

Фирма «Сименс VDO» предложила принципиально новый подход к решению проблемы, снабдив эйрбэги… ушами. Факт столкновения и его тяжесть контроллер распознает по шуму от сминающихся конструктивных элементов. Скрежет металла, треск пластика – эти противные звуки распространяются в твердых телах еще быстрее, чем в воздухе, и практически мгновенно достигают специальных датчиков CISS (Crash Impact Sound Sensor – звуковой сенсор удара при столкновении).

В итоге системы пассивной безопасности раньше и точнее изготовятся к работе: преднатяжители притянут седоков к спинкам сидений, подушки выстрелят с нужной силой, вовремя и не напрасно. Впрочем, для начала «Сименс» не планирует вовсе отказаться от акселерометров – «уши» будут работать вместе с ними. А у серийных авто они «вырастут» в 2007 году после завершения всех испытаний. Помимо «ушей», фирма разрабатывает и «глаза». Ведь еще до того, как услышать удар, приближающуюся опасность можно увидеть.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.07.2005
Поделиться: