Новости
ФЛАГМАН ЗВЕЗДНОЙ ЭСКАДРЫ
Вслед за обновлением БМВ 7-й серии и «Ауди А8» настал черед «Мерседеса» S-класса, второе поколение которого сходило с конвейера семь лет.
Достаточно одного взгляда на новую машину с заводским индексом W221, чтобы увидеть сходство с «Майбахом». Характерная «двухэтажная» корма и линия крыши напоминают самый дорогой автомобиль концерна. Под стать и размеры: по габаритам новый S-класс почти догнал легендарный W140. Автомобили будут выпускать длиной 5076 и 5206 мм, что больше предшественника на 33 и 43 мм. Колесная база увеличена на 70 или 80 мм, ширина и высота выросли на 11 и 29 мм. Естественно, стал просторнее салон, особенно по ширине – на 39 мм.
Первыми в продажу поступят версии S350 (272 л.с.) и S500 (388 л.с.), а в будущем году к ним добавятся S600 (517 л.с.) и дизельный S320 CDi (231 л.с.). Наиболее мощные машины в базовой комплектации будут оснащать автоматической семиступенчатой коробкой «7Джи-Троник». Примечательно, что функция Direct Select позволила управлять коробкой селектором на рулевой колонке, сняв необходимость в напольном «рычаге». Что касается электроники, то S-класс, похоже, «впереди планеты всей». Например, превентивная система экстренного торможения Brems-Assistent PLUS реагирует на движущиеся впереди машины благодаря радару. В случае сокращения дистанции до опасной устройство мгновенно рассчитывает оптимальное тормозное усилие и дотормаживает самостоятельно. Инфракрасная камера, расположенная на внутренней стороне ветрового стекла, проецирует изображение ночной дороги на дисплей. Прибор ночного видения позволяет водителю контролировать обстановку при включенном ближнем свете на расстоянии свыше 150 м. Ну а насчет комфорта… В базовой комплектации S-класса лишь электроприводов сидений – 18! Можно заказать не только подогрев и вентиляцию, но и массажер. За роскошь, как известно, надо платить – цена базового S-класса в Европе 70 760 евро.
MERCEDES BENZ S600.
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х36х5513 смз; мощность – 380 кВт/517 л.с.; максимальный крутящий момент – 830 Н.м при 1900 об/мин.
Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 3165 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5206х1871х1473 мм; объем багажника – 560 л.
60 МИЛЛИОНОВ... ПРОДАНО!
В 2004 году число проданных по всему миру автомобилей впервые превысило 60 млн. По подсчетам японской статистической компании Fourin, эта цифра составила 61 миллион – на 6% больше, чем в 2003 году. Особенно быстрыми темпами продажи растут на азиатском автомобильном рынке (в Индии, например, на 25%), а также в Бразилии (+15%) и России (+13%). Замыкают список Западная Европа (+3%) и США (+2%). В абсолютных значениях картина иная: американцы купили за год около 20 млн. авто, тогда как индийцы нашли денег лишь на 1,21 млн. машин. Приведенные данные получены на основании опроса дилеров в 52 странах. Не менее любопытны прогнозы. По Азии для 2005–2009 гг. они представлены на диаграмме.
«ЛУКОЙЛ» ГОВОРИТ – ДЫШИТЕ!
«ЛУКойл» первым из российских нефтяных компаний выпустил экологически чистое дизельное топливо Евро IV (содержание серы не более 0,005%). Для его продажи намечено задействовать около 900 АЗС. Они будут отмечены специальными знаками. На заправках «ЛУКойл» появились и финские масла Teboil. Дело в том, что «ЛУКойл-Финляндия» купил акции финской компании Oy Teboil Ab, получив над ней единоличный контроль и право не только размещать финское масло на своих прилавках, но и присутствовать на рынке Европы в качестве европейского производителя.
«ТИГР» В ПОГОНАХ
Горьковский автозавод передал МВД России первые два бронированных GAZ 233036 «Тигр» (ЗР, 2002, № 11; 2005, № 4). Он рассчитан на девять человек, имеет 5-й класс бронезащиты и может быть задействован при контртеррористических и других подобных операциях. Турбодизель в 205 л. с. разгоняет автомобиль массой 6,4 т до 125 км/ч, а преодолеть бездорожье помогут полный привод, регулируемое давление в колесах и просвет в 400 мм. Присматриваются к «Тигру» индийцы – ГАЗ примет участие в тендере на поставку автомобилей для индийской армии.
НОВЫЙ «ТРАККЕР» В РОССИИ
Летом на Дмитровском автополигоне состоялось официальное представление нового семейства грузовиков строительного назначения – «ИВЕКО-Траккер». Девиз наследников знаменитого «Магируса» – «Внедорожная мощь и магистральный комфорт». Основное отличие от предыдущей модели «Евро-Траккера» – новые, более комфортабельные кабины, выдержанные в едином стиле с флагманом «ИВЕКО-Стралис», и большее число модификаций. В планах московского представительства довести продажи новой модели до 200 единиц в год.
НА ВСЕХ ПАРУСАХ
Быстроходность нового «Корвета» в Европе впервые проверили на Гудвудском фестивале скорости.
Это был официальный европейский дебют после мировой премьеры в Детройте. Автомобиль построен на базе купе шестого поколения «Шевроле Корвет С06».
Многие изменения снаружи не видны – например, титановые шатуны и впускные клапаны, система смазки с «сухим» картером. Стремясь максимально облегчить автомобиль, конструкторы применили дорогие, а потому нетипичные для серийных авто материалы: алюминиевый каркас, передний подрамник из магниевого сплава, крылья из углепластика. Для улучшения развесовки купе аккумуляторную батарею переместили назад. Широкие шины потребовали увеличить и ширину автомобиля на 3 дюйма (76,2 мм). Особую гордость обладателя Z06 вызовут, вероятно, выхлопные трубы диаметром 76 мм – ничто не должно мешать дыханию богатырского мотора с семилитровыми «легкими».
Итогом всех стараний стала снаряженная масса 1419,7 кг (какая точность!), но куда более впечатляет удельный показатель. Если у С06 на каждую силу приходится 3,6 кг «живого веса», то у версии Z – лишь 2,8 кг. Вот и разгоняется «Корвет» до первой из трех сотен менее чем за 4 с. Помня об этом, конструкторы увеличили диаметр тормозных дисков и добавили в суппорты цилиндров: их по шесть спереди и по четыре сзади.
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х7011,3 смз; мощность – 373 кВт/507 л.с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 657 Н.м при 4800 об/мин.
Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.
Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2629 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4445х1930х1244 мм. Колеса – 275/35R18 спереди и 325/30R19 сзади.
Максимальная скорость – 305 км/ч.
ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО
Хотите приобрести… водородомобиль?
Честно говоря, не думали, что автомобили на топливных элементах станут серийными раньше чем лет через десять. Однако две японские фирмы «Тойота» и «Хонда» уже получили официальное «одобрение типа транспортного средства» на свои водородомобили. А значит, вперед, на конвейер, и дальше в автосалон. Правда, пока «Тойоту FCHV-4» можно только взять в лизинг. Чтобы убедиться в надежности новинки, фирма не хочет терять связь с машиной. Удовольствие не из дешевых: каждый из 30 месяцев обладания чудом техники обойдется в 9600 долларов!
Разумеется, вряд ли рядовой потребитель захочет получить головную боль от поиска АЗС со сжатым до 350 атм водородом. Их пока даже в Японии единицы. Но правительственные и муниципальные учреждения, энергетические компании должны, по мнению создателей машины, проявить сознательность и личным примером убедить граждан в перспективности затеи. При случае даже публично испить водички из выхлопной трубы. Так уже делали разработчики водородной «Ауди» (на фото).
Запас водорода на борту – в баке-баллоне особой конструкции, прочность которого гарантируют на протяжении 15 лет. Похоже, характеризуя машины, скоро придется отвыкать от описаний числа цилиндров. Считать будем, например, постоянные магниты, установленные вместо обмоток возбуждения.
А внешне «Тойота FCHV-4» практически не отличается от «Хайлендера», если не считать рекламных надписей…
TOYOTA FCHV-4
Двигатель – электрический; мощность – 90 кВт/122 л.с.; максимальный крутящий момент – 260 Н.м.
Трансмиссия – переднеприводная.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2715 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4735х1815х1685 мм; снаряженная масса – 1880 кг.
Максимальная скорость – 155 км/ч; дальность пробега, измеренная в японском ездовом цикле 10–15, – 330 км.
ИЛЬЯ СОРОКИН ПРИГЛАШАЕТ
В начале сентября в Москве в рамках международной автомобильной выставки в «Крокус-Экспо» пройдет очередная, уже шестая, «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина». На 8000 (!) квадратных метров готовятся представить более 200 экспонатов. Помимо ретромашин здесь будут автомобили в стиле кастом, хот-роды и тому подобная необычная техника. В выставке намерены участвовать многие реставрационные мастерские. На десерт – ретроралли, на старте которого ожидается несколько десятков машин из тех, «кому за 30».
БЕЗОПАСНОСТЬ НАПОКАЗ
«Мерседес-Бенц» продемонстрировал на Дмитровском автополигоне системы активной безопасности, которыми серийно оснащают малотоннажные грузовики, микроавтобусы и мини-вэны.
Тест-драйв проходил на сухом и мокром асфальте и на базальтовой мостовой, с коэффициентом сцепления, близким к укатанному снегу. Журналистам автомобильных изданий была предоставлена возможность проверить действие электронных систем стабилизации движения (ESP), антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) на трех автомобилях – «Мерседес-Бенц Спринтер», «Вито» и «Виано». В заключение небольшой конкурс – на инкассаторском «Мерседесе» пройти две дистанции слалома и габаритные ворота. Лучшее время заезда показал представитель «За рулем».
ДИЗЕЛИЗАЦИЯ СЕМЕЙСТВА КОШАЧЬИХ
Вслед за «ягуарами» Х- и S-типов дизельное «сердце» прижилось и под капотом модели XJ.
Дизельные автомобили с каждым годом все популярнее. В Германии, например, с 2000 года их доля в общем объеме выпуска выросла с 31 до 49%, а к концу 2005-го ожидается уже 55%. Стоит ли удивляться появлению дизелей и на таких машинах, как «Jaguar XJ». Англичане успешно провели операцию по пересадке «сердца» от модели S.
В сочетании с легким шасси дизель проявил свои лучшие качества. Прежде всего, конечно, эластичность. Мотор с двумя управляемыми электроникой турбокомпрессорами и форсунками на пьезоэлементах развивает 80% максимального крутящего момента уже с 1500 об/мин. Впечатляют максимальная скорость и разгон. Однако не ими в первую очередь хвастают разработчики. Гораздо важнее, по их мнению, что XJD выполняет нормы Евро IV и оснащен сажевым фильтром. К тому же дизельный «Ягуар» придерживается голодной диеты: расход топлива невелик.
Дизели давно не тарахтят и тем более не дымят, но уровень вибраций у них все же выше, чем у бензиновых моторов. Разработчики XJD сделали, однако, все, чтобы водитель не мог придраться к комфорту. Стенка моторного отсека стала двойной, появилась дополнительная звукоизоляция, но главное – опоры двигателя теперь активные. Электронные сенсоры замеряют вибрации, затем их компенсируют исполнительные соленоиды. Утверждают, что устройство гасит до 90% колебаний.
Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2720 смз;
мощность – 152 кВт/207 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 435 Н.м при 1900 об/мин.
Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 3035 мм;
габарит (длина х ширина х высота) – 5090х1860х1450 мм; объем багажника – 430 л.
Дорожный просвет – 130 мм.
Колеса – 235/55R17.
Максимальная скорость – 222 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 8,1 л/100 км.
КОМУ ТЕЛЕФОН, А КОМУ…
Эти машины могли бы понравиться европейцам, но продаются только на азиатских рынках.
Чем больше компаний образуют альянсы, тем чаще появляются под разными именами модели-клоны.
Представленный здесь «Самсунг-SM5» и его близнец SM7 ведут происхождение от японского «Ниссана-Теано», также не предлагаемого в Европе. (Напомним, что ключевая роль в политике обеих фирм принадлежит французскому концерну «Рено».) Между тем современный дизайн, богатство оснащения и высокое качество отделки этих машин вряд ли позволили им затеряться в европейском Е-классе.
Правда, выбор моторов скромен: SM5 оснащен четырехцилиндровым 140-сильным двигателем «Ниссан», SM7 –V-образной «шестеркой» той же марки. Зато налицо все атрибуты комфорта и безопасности – от полудюжины подушек безопасности и раздельного климат-контроля до датчика дождя и «пластиковой карточки» для пуска мотора вместо ключа, не говоря о многочисленных электронных помощниках водителя. Кстати, правильнее было бы говорить о модификациях: ведь внешние различия «пятого» и «седьмого» сводятся к элементам отделки и светотехнике, а размеры практически совпадают. Но согласитесь, «модель» звучит куда солиднее…
SAMSUNG SM7
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем –6х24х3498 смз; мощность – 161 кВт/ 217 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент –314 Н.м при 3500 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2775 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4945х1790х1475 мм; снаряженная масса – 1580 кг. Колеса – 215/55R17.
Средний расход топлива – 11,1 л/100 км.
ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ БЕЗОПАСНЕЕ?
После долгих раздумий и изучения статистики ДТП германский бундестаг разрешил сдавать экзамены и получать права уже в 17 лет. Правда, первый год ездить придется лишь в присутствии более опытного тридцатилетнего (и старше) водителя, имеющего как минимум пятилетний стаж и не более трех штрафных баллов за нарушения ПДД. После такой стажировки молодые водители подойдут к своему совершеннолетию с должными навыками и не будут пополнять группу риска.
ВОТ ЭТО «ПОБЕДА»!
Пенсионер С. Н. Губкин отметил 60-летие Победы пробегом Ставрополь–Владивосток–Ставрополь на автомобиле… ГАЗ-М72, которому минуло полвека. До столицы Дальнего Востока полноприводная «Победа» довезла владельца всего за десять суток! В пути случались поломки, но не крупные. Более 20 тыс. км ветераны прошли без серьезных потерь. А самая длинная остановка была в Москве – для празднования Дня Победы.
С РУССКОГО НА РУМЫНСКИЙ
Осваивая новые рынки, компания «Русские автобусы» получила официального дистрибьютора в Румынии. Он будет продавать машины ПАЗ (в первую очередь, компактные городские низкопольники), городские и пригородные ЛиАЗ, туристские ГолАЗ-5291 «Круиз» и средние автобусы «Аврора» производства Курганского завода. А в городе Решица планируют даже развернуть сборку автобусов ЛиАЗ.
«КНОРР-БРЕМЗЕ» В НИЖНЕМ
С середины 90-х компания «Кнорр-Бремзе», ведущий разработчик и поставщик тормозных систем для грузовиков и автобусов, активно сотрудничает с автомобилестроителями стран СНГ, прежде всего с российскими. Среди ее партнеров КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ, ПАЗ, ГАЗ, ЗИУ. К своему 100-летию компания решила начать производство компонентов тормозных систем в России, в Нижнем Новгороде. Для подготовки специалистов совместно с учебной лабораторией МГТУ им. Баумана она создала обучающий стенд, который моделирует любую тормозную систему, ее неисправности и методы диагностики.
МАЛ, ДА УДАЛ
«Фольксваген-Фокс» получил в ходе крэш-тестов по программе EuroNCAP 4 из 5 возможных звездочек. При ударе о барьер на скорости 64 км/ч передняя стойка сместилась лишь на 24 мм, а у манекенов не зафиксировано опасных повреждений и ускорений. Это доказывает, что и недорогие авто («Фокс» стоит менее 9000 евро) можно сделать с эффективной защитой пассажиров.
МАЛ МАЛА МЕНЬШЕ
Грузовичок «Эксам-Мега» с мотором от… газонокосилки.
Французская фирма, известная в основном легковыми квадрициклами, выпустила целое семейство городских грузовых машин. Есть и бортовые, и самосвалы, и фургоны. Причем на некоторых модификациях – тех, что на «батарейках» – можно заезжать и внутрь помещений, была бы дверь пошире. Однако приглядимся к топ-версии с дизелем «Кубота» мощностью почти 13 л.с.
Конечно, с таким мотором не больно разгонишься. Зато бак размером с канистру обеспечит пробег свыше 600 км. Помимо двух человек в кабине, на борту может находиться до 460 кг полезного груза. А уж развернуться «Мега» способна буквально на пятачке.
Шасси автомобиля выполнено из алюминия, кузовные панели поликарбонатовые – ржавчина «Меге» не страшна. Труд водителя облегчает вариатор.
Некоторые сомнения у будущего покупателя может вызвать небольшой межсервисный интервал – всего 5000 км. Однако стоимость техобслуживания настолько низка, что в первый год «Мега» обходится вдвое дешевле, чем, скажем, «Опель Астра».
На сам автомобиль 10 000 долларов должно хватить. В Европе...
AIXAM MEGA 500
Двигатель – дизельный; число цилиндров и рабочий объем – 2х479 смз; мощность – 9,5 кВт/12,9 л.с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий момент – 28,5 Н.м при 2500 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – бесступенчатый вариатор.
Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2050 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 2920х1450х 1825 мм; объем кузова – 3000 л; снаряженная масса – 440 кг. Дорожный просвет – 200 мм. Радиус поворота – 3,9 м. Колеса – 145/70R13.
Максимальная скорость – 70 км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле – 4,0 л/100 км.
«ГОЛЬФ-КЛУБ» – ВСЕ ШИРЕ
Совсем недавно «Фольксваген» представил микровэн «Гольф-Плюс», а на очереди уже следующая горячая новинка в классе С. Под кодовым именем «Марракеш» в Скандинавии и на кольце Нюрбургринга тестируют полноприводный прототип с трансмиссией 4Motion, которую со временем будут ставить и на «Ауди А3 Олроуд». Гамму двигателей планируют увенчать 250-сильным V6. Дебют «Марракеш» намечен на 2006 год.
ЧТОБЫ НЕ ДАЛИ ПО ШЕЕ
В стремлении сделать автомобили еще безопаснее «Мерседес-Бенц» включил в стандартную комплектацию моделей С, CLK, CLS и Е активные подголовники NECK-PRO. Зафиксировав удар сзади, бортовая электроника отдает команду на распрямление спрятанных в подголовнике пружин. Подголовник в доли секунды смещается вперед и вверх на 40 и 30 мм, защищая шейные позвонки. В отличие от одноразовых подушек, подголовники можно «перезарядить» при помощи специального инструмента.