Кто пойдет в первый «в»?
Конечно, трехлучевая звезда на решетке радиатора что-то да стоит. Но ведь компактные мини-вэны – практичные, функциональные – покупают в основном молодые семьи. Увеличение цены на 30 процентов по сравнению с иными моделями делают В-класс для них просто недосягаемым.
На самом деле В-класс – не что иное, как увеличенная версия нового А-класса. Однако фирма стремится отделить В-класс от младшей модели в категорию мини-вэнов и величает его «спортивным турером».
Что касается внешности, то покупатели вынесут собственное решение. На мой взгляд, «Мерседес» В-класса напоминает угловатую, но более практичную «Хонду FR-V». Кстати, в «Мерседесе» всего пять мест, а в FR-V – шесть. Ну а в смысле вождения, спортивность «Мерседеса» сомнительна.
В чем же причина появления на свет этой модели? Все просто: ее хотят вывести на рынок США. Для него и 2-литровый турбомотор мощностью 193 л. с., и автоматическая коробка передач. Недавно руководство «Мерседеса» вознамерилось продавать автомобили А-класса в Америке и попросило главу американского отделения Пола Халата прикинуть, сколько таких машин он смог бы продать. Халат заказал всего 800 экземпляров. В Штутгарте поняли – время для маленьких «мерседесов» в США еще не пришло.
Для Америки В-класс должен был бы стать самой доступной моделью в линейке компании. Но теперь В-класс вообще не будет представлен в США. По крайней мере – пока. Причина тому – соотношение курса доллара и евро, из-за которого немецкие автопроизводители переживают в США непростые времена. Тем более что у японских конкурентов нет никаких причин поднимать цены. Поэтому одним из первых решений, принятых Экхардом Кордесом, возглавившим подразделение легковых автомобилей «Даймлер-Крайслер», стала отсрочка вывода «Мерседеса» В-класса на американский рынок. Цена на автомобиль грозила оказаться неконкурентоспособной.
Фирма хочет, чтобы и европейцы, и американцы рассматривали эту модель не просто как мини-вэн, а как роскошную младшую версию солидного шестиместного «Мерседес-Бенца» R-класса. Но эта модель основана на полноприводной платформе «Мерседеса-ML», производимого в Америке. Тогда как В-класс – переднеприводный и по конструкции очень похож на А-класс. Фирма «Мерседес-Бенц» пока явно не определилась с количеством моделей в своей линейке. Она объявила, что нашла еще одну нишу для компактного вседорожника, который будет дешевле ML-класса, собираемого в США. Эту модель намерены выпускать на бременском заводе в Германии.
В Штутгарте умеют делать востребованные автомобили, особенно в так называемом премиум-классе. Но эти способности проявились менее очевидно, когда дело дошло до практичных многоцелевых автомобилей. Полагаю, В-классу предстоит серьезно сражаться за симпатии покупателей в Европе.
РЭЙ ХАТТОН, председатель европейского жюри CAR OF THE YEAR