Техноген-сити: ЧП с дорогами
Этот случай далеко не единственный, посему автолюбители стали задумываться о том, насколько безопасны такие сооружения и что, собственно, еще может стать объектом обрушения. Ответить на вопросы обеспокоенных москвичей взялся руководитель независимого отряда «ДИГГЕРСПАС» Вадим Михайлов, человек, смотрящий на наш город с непривычной, обратной стороны.
ГЗР: Вадим Вячеславович, расскажите в двух словах, по какой причине возникают подобного рода чрезвычайные происшествия?
В.М.: В корне таких ситуаций лежит целый комплекс проблем. Нельзя сказать, что все это «заслуга» только рук человеческих или обветшалости поверхности города. Прежде всего это совокупность фактов. Необходимо помнить о том, что Москва развивается нетипично для мегаполиса – город должен был начать разрастаться в область, а столица растет во все стороны, в том числе «в себя». Часть ответственности лежит и на строителях, которые производят недостаточные изыскания перед началом работ и нередко склонны нарушать технологические процессы. Ну и, разумеется, не забываем о том, что Москва стоит не только на земле, она еще и под землей – на несколько десятков метров вниз…
ГЗР: Но ведь не только столица России «грешит» такой особенностью. Почему же именно у нас это становится проблемой?
В.М.: Все познается в сравнении. Да, подземное пространство, особенности которого мало кто учитывает, – характерная черта мегаполисов вообще. Особенность Москвы в том, что она стоит на холмах, следовательно, культурный слой неравномерный – колеблется, в среднем, от 5 до 20 метров. К тому же в нашем городе под землю убрано (порой бессистемно) огромное количество коммуникаций, метро, теплотрассы, газовые трубы. И все это вперемешку со старинными ходами, о которых знают не только диггеры, но и практически каждый москвич. К тому же необходимо заметить, что только в России «блинами» колодцев испещрена вся проезжая часть, по ним ежедневно идут тысячи машин – это колоссальная нагрузка. В Европе по краям автодорог находятся только ливнестоки, а крышки колодцев отнесены в пешеходную зону, где нагрузка значительно ниже.
ГЗР: И чем грозят такие ситуации?
В.М.: Тем, что регулярно по городу в результате обрушений обваливаются многометровые участки автомобильных дорог, иногда вместе с машинами, людьми. Хоть бы и прошлогодний случай с Ленинградкой. Если помните, обвалилось несколько десятков квадратных метров дороги, и в образовавшейся яме оказался самосвал. Водитель успел выскочить и не пострадал. К тому же плюс в том, что это произошло поздно вечером и дорога была почти пуста. Будь это час пик, все могло бы закончиться куда плачевнее, с большим количество автомобилей и наверняка с жертвами. Это не единичный случай – проваливаются люди и даже целые дома.
ГЗР: Если это происходит нередко, то, наверное, такие опасные места известны?
В.М.: Конечно, известны. И в таких местах действительно надо быть предельно осторожными. Причем особую бдительность нужно проявлять именно водителям легковых автомобилей – они в группе риска. Пешеход сможет оперативно среагировать, городской наземный транспорт имеет большую площадь подвижного состава, поэтому также находится не в худшем положении в случае оседания асфальта. А если называть конкретные места, то особо опасными можно считать Ленинградские проспект и шоссе, особенно в месте пересечений, Трубную улицу, Большую Дмитровку, улицу Куусинена и вообще район Мневников, Никольскую улицу, Большую Грузинскую, 2-ю Брестскую, Климашкина, Мясницкую и район Белорусского вокзала.
ГЗР: Как можно себя обезопасить?
В.М.: Просто надо иметь голову на плечах. Из элементарных же мер предосторожности можно перечислить следующие:
– не парковать машины над люками;
– не парковаться и вообще не задерживаться у труб, из которых раздаетсяшипение или валит пар;
– с повышенным вниманием относиться к участкам, где уже повреждено дорожное полотно – есть трещины или прогибы;
– держаться подальше от строек, особенно тех, где есть краны или буровые машины; – не проезжать по глубоким лужам на полном ходу, даже если вы уверены, что там глубина не выше половины колеса. Это «прожиточный минимум», благодаря которому можно сохранить машину, здоровье, а быть может, и жизнь. И, конечно же, не молчать – в случае обнаружения подозрительных мест, уже начавшихся обвалов, повреждения дорог, изменения плотности асфальтового покрытия необходимо сообщить «куда следует». Можно позвонить или написать в ОАТИ или в нашу службу. Обычно проблемы в подобных местах дают о себе знать, когда уже что-то произошло. Конечно, полностью застраховаться невозможно, но предотвращать все же лучше, чем ликвидировать последствия.
ГЗР: Вадим Вячеславович, в завершение беседы расскажите, что же все-таки делать, если беда уже случилась?
В.М.: Прежде всего, если ваша машина попала в провал или вы чувствуете, что вот-вот уйдет под землю, сделайте все, чтобы покинуть салон авто. При любом повреждении двери может заклинить, и извлекать пассажира придется особыми домкратами. Если же возможности выйти из салона нет, необходимо ложиться между сиденьями, чтобы избежать давления крыши.
Телефоны для обращений Объединение административно-технических инспекций Москвы:
912-1361 (с 09.00 до 18.00)
912-1628 (с 18.00 до 09.00
в нерабочие и праздничные дни).
Независимый отряд «Диггер-Спас»:
8 (499) 257-0764
E-mail: digg_90@mail.ru