Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вторая мечта

ВТОРАЯ МЕЧТА
Полная версия

Первая мечта Алексея Васильева и Николая Фоменко сбылась в прошлом году, когда они привезли сюда российский флаг, стартовав в «24 часах» впервые. Но не сумели довезти его до финиша – немного не хватило опыта и удачи. И вот заход на достижение второй мечты, на этот раз за рулем «Феррари-550 Маранелло» в составе команды Russian Age, усиленной маститым французским пилотом Кристофом Бушу. В серьезном классе GT1 при определенном везении можно рассчитывать и на высокое место даже в абсолютном зачете!

В фавориты прочили, однако, совсем иные машины и экипажи. Организаторам гонки надоела многолетняя гегемония «Audi R8», и немецкие прототипы загрузили 50-килограммовым балластом, попутно чуть-чуть «придушив» мотор. С ними теперь вполне могли побороться другие представители когорты LM1 – самого быстрого и мощного класса. А в GT победу пророчили «Астон-Мартину DBR9».

Далеко не все прогнозы оправдываются в такой уникальной гонке, как «Ле-Ман», где на этот раз ко всем ее известным сложностям добавилась жара – в момент старта термометры показывали 30 градусов в тени. Почти всем экипажам, включая и наш, пришлось менять стратегию пит-стопов. Кристоф Бушу выдержал за рулем только час вместо плановых полутора, после чего передал эстафету Васильеву. Так дальше и менялись – каждые 45–50 минут. Лишь когда зашло солнце, вернулись к нормальному режиму смен.

Первая неприятность случилась в шесть утра – сломалась опора амортизатора. Остановка, ремонт. А дальше как из рога изобилия: странная вибрация переднего колеса, проблемы с управляемостью, лопнувшая шина… В сумме несколько лишних пит-стопов, два из них – минут по двадцать. И тем не менее мы добрались! Машину на финишную черту привел Николай Фоменко и радовался потом больше всех – на его долю выпало стать первым россиянином, увидевшим в Ле-Мане клетчатый флаг.

Да и результат, с учетом всех перипетий, неплох – пятое место в своем классе GT1, где, кстати, два заморских «Шевроле Корвета» легко справились с «астонами». И 18-е в абсолютном зачете (на старте было полсотни экипажей). А победу одержал экипаж на… «Ауди» – Том Кристенсен, Юрки-Ярви Лехто и Марк Вернер. Причем Кристенсен побеждал здесь и в прошлом году в составе другого экипажа. А вообще это уже седьмая победа датчанина в «Ле-Мане».

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2005
Поделиться: