Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новости

НОВОСТИ
Полная версия

В ОЖИДАНИИ БАБЬЕГО ЛЕТА.

Кабриолеты логичнее представлять весной, а не осенью… Впрочем, она в Европе ожидается теплой. У «Вольво-С70», премьера которого состоится во Франкфурте, жесткий складной верх. Эка невидаль, скажет непосвященный, знаем мы и «Пежо», и «Рено»… Однако шведы впервые сделали крышу из трех, а не двух частей, что позволило уложить ее в багажник чрезвычайно компактно. В итоге силуэт нового купе-кабриолета избавился от раздутой задней части, стал стремительным и элегантным. (Отдельное спасибо «Пининфарине».) Добавим, что в С70 все 4 места полноценные, никаких 2+2.

Жесткость кузова увеличилась по сравнению с предшественником (с мягкой крышей) вдвое! Более того, в закрытом варианте она возрастает еще на 15%. Разумеется, в шведском авто есть очередная изюминка и в обеспечении пассивной безопасности. В дверях новинки спрятаны особые подушки, выстреливающие вверх и сдувающиеся медленнее обычного. Это, по мысли разработчиков, защитит седоков в случае опрокидывания открытого авто.

Новый С70 получил в свое распоряжение гамму из трех пятицилиндровых бензиновых моторов от 140 до 220 л.с., а в течение 2006 года она пополнится и дизелем.

Volvo C70

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 5х20х2435 смз; мощность – 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 230 Н.м при 4400 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 4-местный 2-дверный.

ГЛАВА «РЕНО» – РОССИЙСКИЙ КАВАЛЕР

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении председателя административного совета компании «Рено» Луи Швейцера орденом Дружбы за большой вклад в развитие российско-французского сотрудничества. Г-н Швейцер – один из инициаторов создания СП «Автофрамос», на мощностях которого организован выпуск автомобиля «Рено Логан». Общие инвестиции «Рено» в российский завод составили около 250 млн. евро.

ОДИН ИЗ ПОСЛЕДНИХ МОГИКАН

Удел английского автомобилестроения – мелкосерийные спортивные авто. Такие, как «Маркос TSO GT2». В наше время самостоятельность можно сохранить лишь на двух полюсах – массовом или, наоборот, штучном производстве. Так, фирма «Маркос Инжиниринг» более 45 лет спокойно строит свои спорткары ценой под 90 000 долларов и не опасается банкротства. Ведь в этой нише главное – индивидуальность и исключительность, а их в купе TSO GT2 в избытке. При первом взгляде виден строгий английский стиль, а выхлоп шестилитровой «восьмерки» заставит замереть сердце любого автомобильного фаната.

Это же надо было установить на машину массой немногим более тонны мотор в полтысячи «лошадей»! Такому болиду не страшна даже ручная граната: пока сработает запал, ваша скорость перевалит за сотенную отметку.

Над ходовой частью потрудились партнеры из фирмы «Продрайв», обеспечившие английским машинам шесть побед в международных ралли и пять – в чемпионатах «Туринг Кар».

Кузов GT2 из композитных материалов собран на трубчатой пространственной раме и позволяет водителю насладиться не только скоростью, но и подлинной роскошью. Кругом кожа, руль регулируется по высоте и продольно, спутники навигационной системы GPS постоянно «на связи»…

MARCOS TSO GT2.

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5665 смз; мощность – 354 кВт/481 л.с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент – 535 Н.м при 5500 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2280 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4020х1680х1150 мм; снаряженная масса – 1170 кг. Колеса – 215/40R17 спереди, 225/40R18 сзади.

Максимальная скорость – 298 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,0 с.

ВЕСТИ С ФРОНТА

«Рено», а точнее «Дачия Логан», с боями прорывается в Германию. В последнее время вместе с ростом количества заказов на этот автомобиль участились и отзывы, касающиеся его безопасности. В июле, например, его успели и разбить, и опрокинуть. После крэш-теста по программе EuroNCAP «Логан» стал «трижды звездоносцем», что совсем неплохо для бюджетного авто. Затем испытатели клуба ADAC выставили против «Логана» «лося». Автомобиль выдержал и этот маневр, представляющий двойную «переставку» (объезд препятствия) на скорости 100 км/ч в стандартном коридоре. Но когда для фотосъемок устроители решили пройти «загогулину» при 65 км/ч и одновременно резко сблизили конусы, автомобиль неожиданно… перевернулся. Кстати, в этом заезде у водителя даже не было шлема, настолько безопасным казался маневр. Причина: шина подломилась так, что обод колеса врезался в асфальт. Представители «Рено» назвали этот тест непоказательным, поскольку его проводили в нештатном режиме.

В УГОДУ МОЛОДЫМ

«Лексус» дополнил модельный ряд новым поколением седанов IS, которые адресованы более молодым покупателям.

Если среднестатистическому владельцу «Лексуса» в Америке 59 лет, то модели IS адресованы 29-летним водителям. Заманить молодежь в шоу-рум фирма намерена относительно доступной ценой ($35 000 в США) и спортивным характером.

Базовым для нового «Лексуса» назван 2,5-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 205 л. с. в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач. За доплату машину можно заказать в полноприводном варианте и с шестиступенчатым «автоматом», управляемым в ручном режиме лепестками на руле. Еще одна модификация – также с V-образной «шестеркой» объемом 3,5 л, развивающей уже 306 л. с., – доступна только в заднеприводной версии.

Новинка буквально нашпигована высокими технологиями: устройства стабилизации VSC, адаптивного головного света AFS, активного круиз-контроля АСС, дотормаживания Brake Assist и удержания машины при старте в гору Hill Assist. Пожалуй, самая интересная из них носит имя VDIM: она позволяет «пошустрить» на дороге, но в нужный момент задействует тормоза, дроссель или рулевое управление, чтобы вытащить машину из опасного заноса. По уверению главного идеолога VDIM Пола Виллиамсена, эта система позволит большинству водителей почувствовать себя настоящими гонщиками. Появятся ли новые IS в России? Непременно. К началу будущего года начнется прием заказов на версию IS250.

Lexus IS350

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3500 смз; мощность – 225 кВт/306 л.с.; максимальный крутящий момент – 372 Н.м.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2730 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4574х1800х1424 мм; снаряженная масса – 1600 кг; размер шин – 225/45R17.

Разгон до 100 км/ч – 5,9 с.

ТАКАЯ БЫСТРАЯ «ОКТАВИЯ»

«Шкода» анонсировала франкфуртскую премьеру заряженной версии «Октавия RS». Под капотом – бензиновый мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающий при скромных двух литрах рабочего объема 200 л. с. Разогнать автомобиль до первой сотни можно всего за 7,3 с. Набор скорости прекратится на отметке 238 км/ч. Версия предусмотрена с кузовами седан и универсал.

«ПРОТОН» НЕИСЧЕРПАЕМ, КАК АТОМ

Возможно, скоро мы будем ездить и на машинах из Малайзии.

Одну из новинок концерна как раз прочат в завоеватели российских дорог. Дизайн городской малютки «Сэйви» (Savvy) выполнили художники «Лотоса». Это придало новинке молодой, одухотворенный и энергичный вид. Салон небогатый, но практичный; задние сиденья складываются, образуя совершенно ровный пол.

Под капотом скромный 1,2-литровый агрегат, развивающий, однако, мощность 75 л.с. – отличный результат! Очевидно, ущербным в городском потоке владелец «Сэйви» себя не почувствует. Солидная жесткость кузова на кручение положительно скажется на управляемости. Кстати, рекламный слоган «Сэйви» гласит: «Прочнее, чем вы думаете!»

Автомобиль, разумеется, строился не только (и не столько) для России, а для Европы в целом. Поэтому фирма сочла нелишним получить сертификат TU..V на качество сборки и технологических процессов. Так что перед нами вовсе не «азиатская поделка», подкупающая лишь низкой ценой, а вполне достойный рыночный боец, оборудованный АBS уже в базе и ЕВD в качестве опции.

PROTON SAVVY

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1149 смз; мощность – 55 кВт/75 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 105 Н.м при 4250 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2395 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3710х1643х 1480 мм; снаряженная масса – 953 кг. Колеса – 175/50R15.

Максимальная скорость – 170 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,6 с; расход топлива на скорости 90 км/ч – 5,3 л/100 км.

НА СТАРТ!

В Некарсульме началась сборка «Ауди А6 Олроуд Кваттро» второго поколения. Его предшественник побил все прогнозы маркетологов и разошелся в количестве 90 000 штук, завоевав множество наград и почетных призов. Новая модель, естественно, имеет полный привод, а также адаптивную пневмоподвеску, позволяющую регулировать дорожный просвет в зависимости от дорожных условий и режима движения.

ТРЕТИЙ ШАГ

В Японии состоялась премьера мини-вэна «Хонда-Степ Вэгон».

Перед нами третье поколение популярной в Стране восходящего солнца модели. Она построена на платформе, отличающейся пониженными (по сравнению с предшественницей) на 40 мм центром масс и полом (на 60 мм). Общая высота машины стала меньше на целых 75 мм, а вот внутри она осталась прежней.

Любопытно, что «третий шаг» сделан против общепринятой тенденции: мини-вэн стал на 45 мм короче. Но не за счет салона, а благодаря новому компактному двигателю.

Усилия не пропали даром: как утверждают, теперь управляемость и устойчивость высокого «Степ Вэгона» не хуже, чем у седанов. Динамику обеспечит один из двух четырехцилиндровых двигателей с электронной системой управления фазами и подъемом клапанов. За плавный разгон отвечает опять же «электронная» педаль газа и бесступенчатая трансмиссия с вариатором. Впрочем, если наскучит, можно вручную пощелкать семью виртуальными ступенями.

Японцы изменили бы себе, если бы не нашпиговали свой мини-вэн самыми передовыми технологиями. Отметим, пожалуй, навигатор с жестким диском огромной емкости и 20-сантиметровым дисплеем и интеллектуальный круиз-контроль с радаром, измеряющим дистанцию. Если последний сочтет, что ситуация становится опасной, он не только предупредит водителя световыми и звуковыми сигналами, но скомандует преднатяжителям подтянуть ремни безопасности, чтобы подушки (кои защищают пассажиров на всех трех рядах сидений) сработали максимально эффективно.

HONDA STEP WAGON

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2354 смз; мощность – 119 кВт/162 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 218 Н.м при 4500 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – вариатор CVT.

Кузов – 5–8-местный 5-дверный; объем багажника – до 1541 л.

Расход топлива в смешанном японском цикле 10/15 – 8,2 л/100 км.

ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ

В конце года в концерне «Даймлер-Крайслер» ожидаются большие перемены. Юрген Шремпп досрочно покинет кресло босса и уступит его Дитеру Цетше (на фото), ныне возглавляющему «Крайслер». Последнего в свою очередь сменит Ла Сорда, занимающий сейчас должность оперативного директора. Акционеры неоднократно критиковали Шремппа за слияние «Мерседес-Бенца» и «Крайслера», но он всегда находил аргументы в защиту проведенной глобализации. Сейчас пришло время оставить пост

.

КОРОБОК С УДОБСТВАМИ

Представленный на выставке в Даунинг-парке французский «Эксам А.751» обещает седокам удобства и безопасность.

В своем стремлении минимизировать пространство, занимаемое автомобилем в городе, разработчики А.751, похоже, подошли к логическому концу. Судите сами: в автомобиле длиной менее трех метров разместили четырех пассажиров плюс более сотни литров багажа! Как уверяют, в этой пластиковой коробочке на колесах седокам не придется привыкать к спартанским условиям: к их услугам электростеклоподъемники, цифровая панель приборов, независимые подвески спереди и сзади… Есть даже иммобилайзер – не лишняя опция с учетом стоимости автомобильчика – 13 000 долларов!

Но что может подвигнуть на приобретение такой «игрушки»? Во-первых, эта модель единственная в классе квадроциклов выдержала крэш-тесты EuroNCAP. Во-вторых, кузов из поликарбоната и каркас из алюминиевого сплава не боятся коррозии. В-третьих, 16-литрового бака хватит на 500 км пробега. Наконец, машинка хоть и не вседорожник, но на ней можно попытаться штурмовать необустроенные подъезды к фазенде: 13-дюймовые колеса гарантируют достойный дорожный просвет, а в случае чего вытолкнуть машину массой 380 кг не так уж и трудно.

Может быть, вам кажется, что скорость под 80 км/ч несолидна? Помилуйте, в европейских городах давно уже не гоняют быстрее пятидесяти. А вот возможность управлять малышкой с 14 лет, получив права с открытой категорией S, дорогого стоит.

AIXAM A.751

Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 2х4х479 смз; мощность – 9,5 кВт/13 л.с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент – 28,5 Н.м при 2500 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – вариатор.

Кузов– 2+2-местный 3-дверный; база – 1960 мм; габарит (длина х ширина) – 2897х1474 мм; объем багажника – 110/ 900 л; снаряженная масса – 380 кг. Радиус поворота – 4 м. Колеса – 145/70R13.

Максимальная скорость – 78 км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле – 3,5 л/100 км.

РС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

На прошедшей в Мюнхене международной радиовыставке IFA-2005 нашлось место и для автомобиля. Точнее, для размещения в нем персонального компьютера. Разработчикам удалось вписать обычный РС в стандартный корпус автомагнитолы. Получившийся мультимедийный центр заменяет и радио, и телевизор, и DVD-плейер, а также навигатор, телефон, интернет-кафе и вообще все то, чем располагает сегодня мощный настольный компьютер.

ТЯГА К КРУПНЫМ ФОРМАМ

Пример «Фольксвагена-Гольф Плюс» оказался заразительным. Теперь и ФИАТ потянуло к большим автомобилям. Совсем недавно премьеру справил «Крома», а в сентябре в Турине представят «Гранд Пунто», который на 17 см длиннее обычной модели. Таким образом «Пунто» преодолел 4-метровую планку. Его будут выпускать в трех- и пятидверном кузовах с двигателями, работающими на бензине, дизтопливе и даже на природном газе

.

КОМУ ЗА СОРОК

Автопроизводители не забывают о юбилейных датах своих известных моделей. В июле справили сорокалетие «Рено-16» и «Опель-Дипломат Купе». Первого из них легендарный гонщик Стирлинг Мосс в свое время назвал «самым интеллигентно сконструированным автомобилем», а журнал «Мот» – «пощечиной немецкому автопрому». Эта пощечина в стиле хэтчбек разошлась за 15 лет по всему миру в количестве 1,8 млн., на ее базе появлялись порой просто невероятные машины. А вот «опелей-дипломат купе» от фирмы «Карманн» собрали всего 347. Зато эта машина с «восьмеркой» от «Шевроле Корвета» под капотом развивала 206 км/ч и была в 1965 году одним из самых быстрых серийных авто.

«ПОРШЕ» ГОТОВИТ ОБНОВКУ

Наконец-то фирма подтвердила намерения пополнить модельную линейку четвертым типом машин – «спортивным 4-дверным и 4-местным купе высшего класса». Первый показ прототипа «Панамера» состоится на автосалоне во Франкфурте, но в продаже машина появится лишь в 2009 году. По предварительной информации, ежегодный выпуск составит 20 000 штук. Заднеприводное купе оснастят 4,5-литровой «восьмеркой» мощностью 340 или 450 л.с. Шасси «Панамеры» намерен использовать и «Фольксваген» для создания своей версии купе.

ЧТО ЗНАЧИТ «ЭЛЕГАНТНО»

На открывающемся в сентябре Франкфуртском автосалоне «Опель» представит элегантный купе-кабриолет «Астра Твин Топ» со стальной складной трехсегментной крышей. Особенность ее – возможность весьма компактно сложить в багажнике, не «раздувая» зрительно заднюю часть автомобиля. При этом для поклажи остаются вполне достойные 440 л. На купе-кабриолете будут электронное регулирование амортизаторов и адаптивные ксеноновые фары, позволяющие посветить «за угол». Другая новость от «Опеля» – прекращение выпуска «Спидстера».

КЛАССОМ ВЫШЕ

Андреас Шлееф, возглавляющий СЕАТ, заявил в интервью газете «Ди Вельт», что не видит возможности бороться с конкурентами из стран Восточной Европы, поэтому фирма уходит в сегмент более дорогих автомобилей: «Мы лучше уменьшим тиражи, зато поднимемся классом выше». Шлееф видит будущее СЕАТа, как автомобиля, который готовит своего владельца к переходу в «Ауди». В настоящее время доля СЕАТа на немецком рынке 1,8%, в родной Испании – около 10%. Шлееф объяснил столь скромные результаты отсутствием автомобиля в набирающем популярность В-классе и обещал исправить положение – запустить новые модели.

ТРЕТИЙ «ХАММЕР»

С сентября в Европе начнут продажи очередного, уже третьего, «Хаммера». Этот младший брат Н2 не так уж и мал: его характеристики – 4,74 м и 2,1 т. Зато, как обещают, аппетит Н3 будет весьма умеренным – на сотню должно хватить 11,8 л бензина, при том, что его мотор развивает 220 л. с. и выдает солидный крутящий момент 305 Н.м. Дизель, который появится лишь в 2008 году, будет еще экономичнее. Цены базовой версии начнутся с 40 тыс. евро.

ЭЛЛЕН ЛОР: СНОВА В БОЙ

«Мерседес-Бенц» объявил об участии в ралли «Дакар-2006» автомобиля М-класса под управлением Эллен Лор, известнейшей в 90-е годы гонщицы, победившей в чемпионате DTM-1992 на трассе в Хоккенхайме. В 1997–1998 гг. Эллен пересела на грузовик и защищала честь «Мерседеса» в чемпионате Европы, а в 2004-м Лор решила покорять бездорожье. На «Дакаре-2005» добраться до финиша помешала поломка, а вот в Марокканском ралли Эллен достигла впечатляющих результатов.

Сопровождать доведенный до раллийных кондиций вседорожник будут грузовики «Актрос» 6х6 и «Унимог». Представители прессы смогут освещать гонку из специального мини-вэна «Виано 4-матик».

У «РОСЛАДЫ» ЮБИЛЕЙ

«РосЛада», которая входит в группу «СОК», выпустила юбилейный 200-тысячный автомобиль. Им стал VAZ 21093. Сызранская компания производит все еще пользующиеся спросом VAZ 2107 и VAZ 21093. В 2004 году с ее конвейера сошло 17 827 автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2005
Поделиться: