Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выбираем автомобиль с дизелем. Урчанье – свет

Выбираем автомобиль с дизелем. Урчанье – свет
Полная версия

Когда анализируют, почему те или иные компании не поставляют в Россию дизели, нередко видят причину в качестве российского топлива. Однако бывает, что от одного и того же концерна марка «икс» поставляется с дизелями, а «игрек» – нет. Хотя гамма моторов-то общая! Так что дело не только в топливе, но и в маркетинге.

КОГДА В ТОВАРИЩАХ...

Франция держит одно из первых мест по доле дизельных легковых машин в парке. Увы, российские представители концерна PSA не торопятся везти сюда такие модели. Исключение сделано только для братьев по платформе: «Пежо Партнер» и «Ситроен Берлинго». Первый даже предлагают с двумя моторами: 1,9 и 2,0 л (см. ЗР, 2005, № 8).

Дизельный «Партнер» предлагают... только грузовой! Грузоподъемностью 600 кг, с дизелем 1,9 л – от $14 100, 2,0 л – от $14 580. Если нужно везти на 200 кг больше, цена соответственно $15 400 и $15 870. Автомобиль имеет поднимающуюся заднюю дверь и центральный замок.

Похожее – скептическое – отношение к двигателям с самовоспламенением от сжатия проявляют партнеры «Форда»: «Мазда», «Вольво», «Ленд-Ровер», «Ягуар». Японская марка может похвастать дизелем только на пикапе В-2500, под шведской дизелей в России вообще не продают. У британцев дела обстоят немногим лучше. Лишь две из четырех моделей «ленд-роверов» предлагают с дизелями – «Дискавери» и «Дефендер». Более престижный «Рейндж-Ровер», возможно, появится через пару лет, когда освоят дизель с достаточной для россиян мощностью («слабый» у нас не пойдет); «Фрилендер» же здесь только бензиновый. Наконец, первый дизельный «Ягуар» российские дилеры начнут продавать до конца года – это будет «X-Type» (цена пока неизвестна).

А что же сам «Форд»? Младшие модели «Фьюжн» и «Фиесту» с урчащим тяговитым двигателем не ищите, «Фокус» должен пойти в продажу к выходу этого номера (пока только в комплектации «Комфорт», но обязательно с ABS). Успели зарекомендовать себя на рынке «Мондео» (от $27 550) и «Фокус С-mах» (от $22 980). Но при этом в полноприводном семействе («Мэверик», «Эксплорер», «Экспедишн») дизели не значатся.

Еще одна «сладкая парочка» российского рынка – «Хёндэ» и КИА не имеет единой дизельной позиции. Если «Хёндэ» предпочитает бензиновые моторы (разве что микроавтобус Н1 «правильный»), то под маркой КИА с дизелем продаются «Карнавал» российской сборки (от $23 050), «Соренто» (от $34 950), а с сентября – новый «Спортидж» (от $29 300 в очень богатой комплектации) и, как обещают, «Церато» (цена еще не определена).

Самый большой из них и одновременно наиболее доступный семиместный «КИА Карнавал» (ЗР, 2005, № 7) комплектуют как механической коробкой передач, так и «автоматом». Правда, машины в основном продают на заказ, «живьем» их увидишь не в каждом автосалоне.

Концерн «Даймлер-Крайслер» предлагает дизели, но не для всех моделей. Это вполне простительно, тем более что американцам до этих моторов еще дальше, чем нам. На «крайслерах» моторы бензиновые, но для нас, европейцев, есть «Чероки» и «Гранд Чероки» с дизелем. А что касается «мерседесов» – пожалуйста. В С-классе предлагают три двигателя (С200 CDI, C220 CDI и C270 CDI), на один мотор больше в Е-классе (добавляется 320 CDI). Даже в S-классе нашлось место дизелю (здесь только 320 CDI и 430 CDI). Цена – от 32 900 евро до... Впрочем, применительно к «Мерседесу» указывать верхнюю планку как-то неловко.

НОРМА ЖИЗНИ

Если учредить приз за лучшее удовлетворение дизельных потребностей россиян, выше других будут шансы группы «Фольксваген». Под каждой из трех представленных у нас марок можно выбрать себе подходящий дизелек. Престижный «Ауди» уже в кузове А3 предлагает моторы 1,9 и 2,0 л, а следующая модель А4 имеет три: 2,0; 2,5; 3,0 л. Последний вариант с полным приводом разгоняется до сотни за 7,2 секунды – душевный аппарат, даром что стоит $60 тысяч.

Хочется подешевле? Возможно, подойдет «Фольксваген». Скажем, «Гольф 1,9 TDI» за $24 300 или «Туран» с тем же силовым агрегатом за $28 500. А если желаете посолиднее – возьмите «Пассат 2,0 TDI» за $30 650 или «Туарег R5 TDi» за $51 400. Вероятно, и эти суммы многим захочется скорректировать в меньшую сторону. Тогда стоит слегка изменить внешний вид автомобилей и эмблему.

Вот, например, предложение «Шкоды». Скромный ассортимент свежих моделей удачно дополняет «Октавия» предыдущего поколения. Хэтчбек с 1,9-литровым двигателем стоит от $20 600, универсал (по фирменной терминологии «Комби») обойдется на тысячу дороже. Кстати, есть «Фабия» с дизелем 1,4 TDI. Однако на фоне только что названной старой «Октавии» дешевой ее не назовешь – от $17 тыс.

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ

Ради полноприводной техники многие производители делают исключение: дескать, вообще-то дизели мы не возим, но если вседорожник...

Скудный список небольших и относительно недорогих автомобилей этого класса открывает упомянутый выше «Спортидж» ($29 300). Компанию ему составит «Ниссан – Х-Трейл» (от $35 000). Впрочем, если ориентироваться не на размеры, а на цену, к названным можно добавить и «Mitsubishi Pajero Sport» ($31 500).

Следующая ценовая ступень выше почти на десять тысяч. Состоятельных любителей активного отдыха пытаются привлечь «Тойота-Ленд Крузер 100» (от $40 900 в комплектации STD), «Мицубиси Паджеро» (от $43 тыс.), «Ниссан-Пасфайндер» (от $44 800) и «Nissan Patrol GR» (от $50 900). Впрочем, если хотите большой дизельный автомобиль за умеренные деньги, варианты тоже есть – среди пикапов: «Форд-Рейнджер» ($23 100), «Мазда-В2500» ($21 650), «Mitsubishi L200» ($21 990).

НАШИ

Российские производители не балуют разнообразием: «Волга» со «Штайром» да УАЗ с «Андорией». Только вот незадача – на момент подготовки материала интересующие нас «волги» «...временно перестали поступать в продажу...». Остался один УАЗ (около $9000, ЗР, 2005, № 5). Стоит ли удивляться, что дизели к нам везут неохотно – своих-то не делаем!

Peugeot Partner

Базовая комплектация: ГУР, подушка безопасности водителя, антенна, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска, задний стеклоочиститель.

Ford Focus

Базовая комплектация*: кондиционер, ГУР, ABS, подушка безопасности водителя, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и углу наклона, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.

*Для автомобиля с дизелем.

Mitsubishi L200

Базовая комплектация: ГУР, регулировка руля по высоте, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.

Skoda Octavia

Базовая комплектация: ГУР, ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и углу наклона, противотуманные фары, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.

Kia Sportage

Базовая комплектация: климат-контроль, кожаный салон, ГУР, ABS, система стабилизации, 2 подушки безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, магнитола МР3, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, шторка багажника, полноразмерная запаска.

Nissan Patrol

Базовая комплектация: климат-контроль, кожаные руль и рычаг КП, ГУР, ABS, 4 подушки безопасности, электрический люк, электрические регулировки передних сидений, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, электрообогрев ветрового стекла в зоне щеток стеклоочистителя, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2005
Поделиться: