Toyota Supra. На бреющем
Что и говорить, даже во Владике не каждый день встретишь такой интересный, экстравагантный и скоростной автомобиль, больше напоминающий спортивный болид.
Не удержался от соблазна и я. Дождавшись небольшой паузы в нескончаемом потоке вопросов о двигателе, ходовой, расходе топлива и проч., подошел к владельцу этого чуда японского автопрома. На редкость общительный и доброжелательный, он сразу согласился предоставить автомобиль для небольшой тестовой поездки и фотосессии. Правда, руль по понятным причинам мне не доверил. И вот, удобно устроившись в пассажирском кресле Toyota Supra, я мчусь по объездной дороге, ведущей от автоынка до улицы Нейбута.
Впечатления от поездки непередаваемые. Похоже, продавец решил продемонстрировать всю мощь 3-литрового твин-турбового бензинового двигателя. Стоило ему вдавить педаль акселератора в пол, как меня моментально вжало в кресло (они в этом автомобиле спортивные, с четырехточечными ремнями безопасности). Несколько быстрых переключений механической коробки передач, и стрелка спидометра уже колеблется возле отметки «100».
Низкий, басовитый звук мотора и динамичный разгон не оставляют никаких сомнений в невероятной мощности железного сердца. Двигатель у спортивной Supra – 2JZ-GTE. Пожалуй, это самый мощный силовой агрегат, выпускаемый Toyota для серийных автомобилей: рядная «шестерка» рабочим объемом 3 л и двойной турбонаддув. Для японского рынка мощность ограничена 280 л.с., но запас по форсированию поистине огромный.
Вспомнился анекдот про автоинспектора и превысившего скорость летчика: «...Нет, вы не быстро ехали, вы низко летели». Supra действительно летела. Как и многие другие спорткары, она имеет аэродинамический обвес. Передний спойлер напоминает открытую пасть хищной рыбы, а двойное антикрыло издали очень похоже на скейтборды, поставленные один на другой. Литые диски оригинального конструктивного решения и низкопрофильная 21-дюймовая резина придают машине агрессивный вид. Двухдверная Supra заявлена производителем как 5-местный автомобиль, но на заднем сиденье ощущается явный дефицит свободного пространства: довольно крутой скос крыши не оставляет места над головой сидящих сзади пассажиров, небольшое расстояние между креслами не дает свободы ногам. Да что там, даже ребенку на заднем диване будет тесно. Единственным утешением для пассажиров может служить то, что дверь очень широкая и, во всяком случае, посадка не доставит проблем.
Водитель размещается в своеобразном кокпите, отделенный от пассажира подлокотником, плавно переходящим в переднюю панель. На ней расположены рычаг коробки передач, ручной тормоз и ящичек-подлокотник. В дугообразную переднюю панель встроены приборы с легко читаемыми белыми цифрами и красными стрелками. В комплектацию входят подушки безопасности, АВS, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и другие удобства, облегчающие поездку и обеспечивающие безопасность.
Мультимедийная система, в общем-то, тоже стандартная (CD-чейнджер, DVD-MP3-плеер, AM/FM-тюнер, телевизор, навигатор), но с небольшим отличием от аналогичных музыкальных центров: в Supra есть специальный слот для подключения компьютерных жестких дисков (HDD). Внешний диск вставляется в посадочное место и не требуется всевозможных шнуров, шлейфов и прочего специального оборудования. Кому-то такая опция покажется удобной и полезной, но я никак не могу понять, для чего этот диск там нужен. Ведь всего вышеперечисленного хватит за глаза даже самому взыскательному пользователю... простите, автолюбителю.