Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый русский проект. Cаенчжун!

Новый русский проект. Cаенчжун!
Полная версия

Во всяком случае для автомобилистов. Двадцать второго августа компания КИА, один из китов автопромышленности Южной Кореи, и российская группа СОК в Ижевске открыли полноценное производство автомобилей «Спектра». До конца года с конвейера «ИжАвто» должно сойти 8000 автомобилей. И цена, надо сказать, установлена привлекательная: от 11,5 до 14,7 тыс. долларов. О прошлом, то есть о производстве собственных, исконно российских (читай: советских) моделей на «ИжАвто», можно забыть. Для них места там нет.

Рынок сам вытолкнул дешевые заднеприводные легковушки «Оду» и «Фабулу» – прежние основные модели завода. Падение объемов продаж в первом полугодии 2005 года аж на 32% заставило хозяев завода окончательно расстаться с морально устаревшей конструкцией, причем досрочно, не дожидаясь «планового» 2007 года. Очень уж странно смотрелся бы завод, где одновременно производят карбюраторную архаику и современный автомобиль, пусть даже не самого последнего модельного ряда. Все это как-то не укладывается в «один флакон». Исключение пока сделали для вазовских «шестерок» и «четверок» – они продержатся на здешнем конвейере ориентировочно до 2007-го, обзаведясь попутно инжектором. То, что такое произойдет, можно было понять, увидев среди почетных гостей председателя совета директоров АВТОВАЗа Владимира Каданникова. Он же, выступая на открытии «Спектры», очень точно подметил, что наш автопром в неоплатном долгу перед потребителем. Надо полагать, появление «Спектры» на «ИжАвто» – очередной шаг к отдаче хотя бы части долга. Ах, если бы знал Дмитрий Федорович Устинов, член политбюро и куратор «Ижмаша» в советское время, что на его любимом оборонном детище будут собирать машины вероятного тогда противника…

ОТРЕЧЕМСЯ ОТ СТАРОГО МИРА…

Церемония открытия, как всегда, напоминала смешение «французского с нижегородским». Празднично-испуганные, в чистых робах сборщики жались к стенкам, пропуская многочисленные делегации – российские и корейские. Причем корейцы, в отличие от наших, все время улыбались. И больше всех – исполнительный вице-президент «КИА моторс» Джанг Мун Парк. Понять можно: все эти собравшиеся здесь губернаторы, чиновники, бизнесмены, представители прессы – свидетели триумфа его компании.

…Правда, не ко всем работникам завода пришел этот «праздник жизни». Двух основных моделей нет, значит, неизбежны сокращения. Что вы хотите – рынок... Те, кто остались, прошли обучение здесь, на месте, и в Корее. Теперь в цехе сварки кузовов задействовано всего 122 рабочих, красят машину 380, собирают – 128 плюс начальство. Есть еще те, которые заняты вазовским наследием. (Кстати, иномарки и ВАЗы собирают под крышей одного цеха, но линии разделены заборчиком желтого цвета.) В планах группы СОК довести выпуск «спектр» до 40 тысяч автомобилей в год (это случится уже в 2007-м) – тогда, возможно, количество участников нового производства увеличится…

Произвести сегодня автомобиль – уже не главное. Основное – продать, что особо подчеркнул президент группы СОК Рустем Шиянов. Поэтому реализацией «спектр» (а также импортных автомобилей концерна КИА) будет заниматься компания SOKIA. Ее создает группа СОК. Уже заключены договоры с рядом дилерских центров как в столице, так и в других регионах страны. Задача – продать в этом году все 8 тысяч «спектр» и еще 10 тысяч «спортиджей», «пиканто», «сорренто» и т. д. Для «Спектры» обещают щадящие условия по лизингу и кредиту.

МЫ НАШ, МЫ НОВЫЙ…

По уверениям маркетологов СОКа, эта модель была выбрана неслучайно. Почти D-класс по размерам, опять же седан, что для России большой плюс, в активе – целый ряд громких титулов, в том числе и «Автомобиль 2002 года в Америке». Да, модель в самой Корее снята с производства, но передать ее для сборки в другую страну – нормальная тактика для всех мировых автопроизводителей. Тем более что корейская сторона явно не собирается ограничиться одной «Спектрой». И в Сеуле, и в Самаре считают этот проект некой «пробой сил». В России автомобили КИА уже собирали (и собирают), но в основном по «отверточной» технологии, а тут полный цикл – сварка, окраска, сборка…

Кстати, проект сборки «Спектры» стал первым реальным воплощением в жизнь долгожданного 166-го постановления Правительства РФ, которое открыло дверь для инвестиций в автосборочное производство (и позволило для этого ввозить комплектующие беспошлинно). Но теперь задача для группы компаний СОК – сделать так, чтобы пресловутая локализация автопроизводства не ограничилась бы шинами, стеклами и резиновыми ковриками. На первом этапе инвестиционные вложения по «Спектре» составляют около трех миллионов рублей, а сама локализация производства разделена на три этапа. Через три года содержание российских комплектующих в автомобиле должно составить 30%, а в перспективе импортным останется лишь двигатель. Как заявил генеральный директор «ИжАвто» Михаил Добындо, сварка и окраска уже позволили снизить цену корейского автомобиля на 900 долларов.

Но вернемся к новой российской машине с позиций покупателя. Предусмотрено четыре комплектации с одним двигателем – 1,6 л, 101 л.с. Пока на заводе будут делать так называемую вторую комплектацию, которая, судя по всему, будет пользоваться наибольшим спросом. Это механическая коробка, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, две подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев зеркал, противотуманные фары, фильтр воздуха в салоне и кондиционер. Такой набор потянет на 12 200 у.е. Всего с 2005 по 2009 год в Ижевске должно быть выпущено 148 тысяч автомобилей! Удастся ли продать столько?

Сегодняшний покупатель, выкладывая свои кровные 10–12 тысяч «условных единиц», желает получить товар как модный, так и качественный. Что касается дальнейших планов, то, если все пойдет, как и было задумано, скоро на «ИжАвто» объявят о выпуске еще одной модели КИА.

СПРАВКА

За пять лет владения Ижевским автозаводом группа СОК, по некоторым сведениям, вложила в него 150 млн. долларов. Предыдущий проект по возрождению модели «Ода» (70 млн. долл.) в этом году закрыли, поэтому для самарцев союз с КИА – шанс поднять собственное автопроизводство и компенсировать вложенные миллионы. Кстати, слово «саёнчжун» в названии статьи переводится с корейского как «занято».

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2005
Поделиться: