Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Зимние рисунки

ЗИМНИЕ РИСУНКИ
Полная версия

Популярность «иномарочной» размерности шин 195/ 65R15 растет с каждым годом, и на этот раз именно они – объект наших традиционных испытаний.

Как и в предыдущем тесте 13-дюймовых шин, мы поделили их на два «класса» – с шипами и без.

Шипованные. Nokian HKPL 4 сумели сохранить прошлогоднее лидерство, однако «преследователи» подобрались к ним очень близко. В прошлом году лидер набрал более 950 баллов и разница с ближайшим конкурентом составляла почти 75, теперь же у «Нокиан» – 920, а у Michelin уже 900.

Заметно подтянулись и «Пирелли-Карвинг», набрав 874 (в прошлом было 847). Жаль, в этом году не присутствовали традиционно сильные зимние шины Gislaved Nord Frost 3 и Conti Winter Viking 1. Они наверняка повлияли бы на результаты наградной ведомости.

Нешипованные шины заявлены новым и очень сильным составом. Отметим два момента. Первый – их сцепные свойства на льду оказались никак не хуже «шиповок», а у некоторых даже лучше (пусть это и проявлялось только на морозе, все равно заслуживает похвалы).

И второй – первая пятерка укладывается в интервал всего 40 баллов, то есть в пять процентов!

Похоже, что среди современных шин наметилась тенденция – все показатели, которые можно измерить объективно, сближаются и выравниваются, различия остаются лишь в характерах.

Отдельной группой, пусть и более скромной, выступили шины для малоснежной среднеевропейской зимы, ориентированные в первую очередь на чистые от снега дороги. Впору вводить еще одну номинацию, хотя провести четкую грань между шинами для «черных» и «белых» дорог невозможно.

Соотношение цена/качество получено делением цены шины в рублях на набранные в нашем тесте баллы.

ШИНЫ ШИПОВАННЫЕ

1-е место

Nokian Hakkapeliitta 4

Производитель – Финляндия

920,9 балла

Максимальная скорость – Т / 190 км/ч

Глубина рисунка протектора – 9,5 мм

Масса шины – 9,1 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Количество / выступание шипов – 110/1,5 мм

Средняя цена – 4330 руб.*

Соотношение цена/качество – 4,70

На заснеженной дороге в момент троганья зарываются, но затем резво разгоняют автомобиль – «чем больше газу, тем лучше». На льду предпочитают небольшую пробуксовку.

Хорошая устойчивость автомобиля при торможении, четко ощущается начало срабатывания ABS. В повороте возникает небольшой занос, практически не требующий корректировки (помогает управлению автомобилем). На дуге очень хорошо управляются и рулем и газом. На плотной снежной каше немного плавают, а рыхлый снег прорезают, как фреза.

Троганье, движение в глубоком снегу и выезд назад очень хороши. Шины жесткие, отслеживают все неровности дороги.

Прошлогодний лидер нашего теста устоял и на этот раз. Почти везде отлично или очень хорошо! Однако, учитывая, что над ближайшими конкурентами превосходство незначительное, шины необоснованно дорогие.

Очень высокие сцепные свойства на снегу и льду, лучшее торможение на асфальте, отменная проходимость, высокая топливная экономичность.

Оставляет желать лучшего уровень комфорта, курс на асфальте. Высокая цена.

Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог.

2-е место

Michelin X-Ice North

Производитель – Франция

900,8 балла

Максимальная скорость – Q / 160 км/ч

Глубина рисунка протектора – 9,6–10 мм

Масса шины – 8,9 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Количество / выступание шипов – 110/1,4–1,6 мм

Средняя цена – 3100 руб.

Соотношение цена/качество – 3,44

Троганье на этом «Мишлене» наиболее успешным будет только внатяг, разгон – с небольшой пробуксовкой. Чувствуется легкая задержка в реакции автомобиля на поворот руля, поэтому скорость на «переставке» умеренная.

В остальном шины очень хорошие, сбалансированные. Конечно, не получаешь такого удовольствия, как от Nokian HKPL 4, но движение по заснеженным дорогам очень надежное. Единственный маленький недостаток – при движении по извилистой дороге в рыхлом снегу сочетание ряда действий водителя может привести к неожиданному заносу. При движении по глубокому снегу вперед идут вяло. Кажется, будто передние колеса упираются в снег и машина вот-вот встанет, зато назад выезжают очень уверенно.

Покрышки вплотную подошли к лидеру, Nokian HKPL 4. (Разрыв между лидерами с 75 баллов сократился до 20.) На льду даже немного опережают его по продольным сцепным свойствам, чуть уступая на снегу.

Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, хорошая проходимость, высокая топливная экономичность.

Небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, плавности хода и шуму.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

3-е место

Pirelli Winter Carving

Производитель – Италия

874,4 балла

Максимальная скорость – Т / 190 км/ч

Глубина рисунка протектора – 9,5–10 мм

Масса шины – 9,3 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Количество / выступание шипов – 110/1,5–1,6 мм

Средняя цена – 2700 руб.

Соотношение цена/качество – 3,08

Троганье и разгон очень эффективны, даже при интенсивной пробуксовке, однако при торможении плохо чувствуется грань срабатывания ABS.

На плотном снегу очень хорошая реакция на поворот руля. На льду при входе в поворот преобладает снос, легко устраняемый снижением скорости. Хорошая управляемость. Прошлогодние резкие срывы исчезли. Отметим здесь, что эти шины показали достойные результаты не только в объективных (замеренных), но и в оценочных упражнениях.

Хорошие курсовая устойчивость автомобиля на заснеженной дороге и реакция на поворот руля – здесь шины похожи на Nokian HKPL 4. Уверенно ведут себя в глубоком снегу – трогаются и движутся с любой пробуксовкой. Очень хорошая курсовая устойчивость на асфальте с очень хорошей информативностью на руле.

Жесткие шины – толчки от дороги передаются на кузов резко и похожи на удары. Бубнящий шум от шин, особенно в диапазоне 45– 90 км/ч.

Очень хорошие торможение на льду, продольные сцепные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте.

Плохое торможение на асфальте, очень жесткие шины.

Особо рекомендуем для любых зимних дорог.

4-е место

Toyo Observe G15 Plus

Производитель – Япония

813,1 балла

Максимальная скорость – Т / 190 км/ч

Глубина рисунка протектора – 9,2–9,5 мм

Масса шины – 9,5 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Количество / выступание шипов – 110/0,9–1,1 мм

Средняя цена – 2500 руб.

Соотношение цена/качество – 3,07

Троганье возможно только «на грани», а наиболее эффективный разгон – с легкой пробуксовкой. При увеличении ее динамика разгона резко снижается и автомобиль «зависает».

При торможении рано срабатывает ABS – возможно, относительно невысокие продольные сцепные свойства на льду обусловлены небольшим выступанием шипов. На этих шинах автомобиль склонен к заносу, хоть и неглубокому, но возникающему уже на небольшой скорости, что требует обязательной корректировки рулем.

В повороте не любят срывов, поскольку скольжения излишне затянуты. По проходимости очень слабые: в глубоком снегу лучше не останавливаться – тронуться будет сложно. На асфальте неплохая курсовая устойчивость, но недостаточна информативность на рулевом колесе, особенно при небольших углах поворота. Шины гудят, больше всего в диапазоне скоростей 60–90 км/ч, затем на 120 км/ч и выше.

В целом весьма неплохие, ровные шины без явных провалов, за исключением, пожалуй, проходимости.

Неплохие сцепные свойства на снегу и льду, очень хорошее торможение на асфальте.

Низкий уровень проходимости, великоват уровень шума.

Рекомендуем для любых зимних дорог.

5-е место

Medeo

Производитель – Россия (ЯШЗ)

783,8 балла

Максимальная скорость – Q / 160 км/ч

Глубина рисунка протектора – 10–10,5 мм

Масса шины – 10,7 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Количество / выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм

Средняя цена – 1600 руб.

Соотношение цена/качество – 2,04

Троганье и разгон на этих шинах предпочтительны внатяг, без пробуксовки. Не любят лед и рыхлый снег. Неустойчивы при торможении на смешанном покрытии. В повороте недостаточная поворачиваемость. Движения рулем должны быть плавные. В рыхлом снегу плывут и плохо управляются. На смешанном покрытии управление трудоемкое – чтобы удержать машину на желаемой траектории, приходится много работать рулем или снижать скорость. Скольжения затянутые и плохо стабилизируются.

Рыскают при движении по заснеженной дороге, затягиваются в рыхлый снег. Недостаточная информативность на руле. В глубоком снегу трогаются только внатяг, а при пробуксовке норовят зарыться. Однако очень хорошо выезжают задним ходом.

Звезд с неба не хватают, но все замеренные показатели не хуже средних, разве что расход топлива подкачал. Есть претензии к курсовой устойчивости на асфальте, управляемости на скользком покрытии и повышенному шуму.

Хорошее торможение, высокие боковые сцепные свойства на снегу.

Невысокая курсовая устойчивость на асфальте, проблемная управляемость на зимней дороге, сильный шум.

Рекомендуем для любых дорог, но при неспешной езде.

6-е место

Kumho Izenwis KW-19

Производитель – Корея

764,3 балла

Максимальная скорость – Т/ 190 км/ч

Глубина рисунка протектора – 9,0–9,5 мм

Масса шины – 9,1 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Количество / выступание шипов – 110/1,0–1,1 мм

Средняя цена – 2450 руб.

Соотношение цена/качество – 3,20

Особенность этих шин – чувствительность к разнородному покрытию и нелюбовь ко льду. При троганье на плотном снегу предпочтительна небольшая пробуксовка.

В повороте шины ведут себя неопределенно: на снегу хорошо управляются при добавлении газа, а на льду надо загодя снизить скорость, иначе можно и не вписаться в поворот. При этом резко срываются, долго скользят и резко восстанавливаются.

Глубокий снег лучше преодолевать ходом. Движение возможно или на грани, или с очень сильной пробуксовкой. Назад выезжают неохотно. На асфальте уверенно держат дорогу, хорошо «рулятся» и тормозят. Шины довольно жесткие – резкие толчки от дороги передаются на кузов автомобиля. К тому же неприятно шумят (с меняющейся частотой в зависимости от скорости), особенно при 70– 80 км/ч. В гололед на таких шинах лучше не попадать, да и на снегу следует быть осторожным. Уверенно держатся и тормозят на асфальте.

Хорошее торможение на снегу и асфальте, хорошая топливная экономичность на высокой скорости.

Скромные продольные сцепные свойства на льду, низкий уровень комфорта.

Рекомендуем для асфальтовых дорог с минимальными «включениями» снега и льда.

7-е место

Amtel Nordmaster ST

Производитель – Россия («Амтел»)

743,3 балла

Максимальная скорость – Q/ 160 км/ч

Глубина рисунка протектора – 10 мм

Масса шины – 10 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Количество / выступание шипов – 112/0,8–1,0 мм

Средняя цена – 1510 руб.

Соотношение цена/качество – 2,03

Несмотря на присутствие шипов, стихия этих покрышек – асфальт, частично покрытый укатанным снегом. Только на таком покрытии можно ехать быстро и уверенно. Лед же попросту противопоказан, а рыхлый и свежевыпавший снег не рекомендуется.

Очень узкий диапазон допустимой пробуксовки при разгоне, особенно на льду. Малейшее торможение на скользком покрытии приводит к срабатыванию ABS.

В повороте ярко выраженная недостаточная поворачиваемость – снос передней оси с затянутым скольжением и резким восстановлением. На доворот руля не реагируют. Увеличение скорости приводит к полной потере контроля над автомобилем.

Троганье в глубоком снегу очень сложно – только на грани буксования, зато неплохо выезжают задним ходом. При высокой скорости на асфальте очень вялая реакция на поворот руля, плохая информативность при небольших углах его поворота.

Самые комфортные из шипованных покрышек – шума шипов практически не слышно. К тому же довольно экономичны.

Очень хорошие торможение на асфальте и комфорт.

Низкие продольные сцепные свойства на льду, худшее торможение на снегу и льду.

Рекомендуем только для очищенных асфальтовых дорог.

ШИНЫ НЕШИПОВАННЫЕ

1–2-е место

Toyo Observe GRG30

Производитель – Япония

905,5 балла

Максимальная скорость – Q/ 160 км/ч

Глубина рисунка протектора – 9,0–9,2 мм

Масса шины – 9,3 кг

Средняя цена – 2650 руб.

Соотношение цена/качество – 2,93

Несмотря на одинаковые баллы с «Мишленом», «Тойо» мы расположили чуть выше – более низкая цена, а также лучшее соотношение цена/качество. Равноценная по очкам, «Тойо» отличается от «Мишлена» характером. Кстати, показатель цена/качество 2,93 для импортных шин сам по себе очень неплохой, а здесь это удалось лидеру теста.

Очень хорошее троганье автомобиля, но при разгоне приходится четко дозировать степень пробуксовки. Автомобиль, обутый в «Тойо», отлично слушается руля, причем на снегу лучше, чем на льду. Хорошо входит в поворот с добавлением газа. Проходимость очень высокая. Езда на таких шинах доставляет удовольствие, кажется, они способны преодолеть любые сугробы.

Слабое место шин – торможение на асфальте. К тому же есть некоторые замечания по курсовой устойчивости – видимо, и здесь «виноват» ненаправленный рисунок. Комфорт – на очень высоком уровне, шины тихие и мягкие, при этом весьма экономичные.

Очень хорошие продольные сцепные свойства на снегу и льду, высокий уровень комфорта, отменные управляемость и проходимость.

Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости.

Настоятельно рекомендуем для плохо очищенных дорог и глубокого снега, любителям комфорта и активного стиля управления автомобилем.

1–2-е место

Michelin X-Ice

Производитель – Испания

905,5 балла

Максимальная скорость – Q/ 160 км/ч

Глубина рисунка протектора – 8,7 мм

Масса шины – 8,9 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Средняя цена – 3200 руб.

Соотношение цена/качество – 3,53

В отличие от «ледовой» «Йокогамы», «снеговых» «Нокиан» и «Бриджстоуна», эти шины одинаково уверенно ведут себя и на асфальте, и на льду, и на снегу.

По троганью и разгону похожи на Bridgestone Revo 1 – требуют аккуратно дозировать тягу на колесах. На льду затруднен момент троганья – необходимо четко работать газом и сцеплением.

Во время управления автомобилем ощущаешь легкую недостаточную поворачиваемость. Преобладает снос, который легко компенсируется. Хорошие реакции на поворот руля, вкручивается в поворот добавлением газа.

По заснеженной дороге совсем немного рыскают, но это не мешает управлению. При постоянной скорости кажется, будто передние колеса упираются в снег. С добавлением газа идут ровнее. В глубоком снегу предпочитают пробуксовку. Хорошо выезжают назад.

На асфальте все без замечаний, за исключением скромного торможения. Курсовая устойчивость и комфорт на высоте.

Формально этот «Мишлен» делит 1-е и 2-е места с «Тойо», однако при меньшей массе и направленном рисунке он на втором месте, поскольку дороже.

Очень хорошие сцепные свойства на снегу, высокая топливная экономичность.

Не самое лучшее торможение на асфальте.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

3-е место

Bridgestone Revo 1

Производитель – Япония

887,9 балла

Максимальная скорость – Q/ 160 км/ч

Глубина рисунка протектора – 9,0–9,4 мм

Масса шины – 8,8 кг

Средняя цена – 3250 руб.*

Соотношение цена/качество – 3,66

Эта «снеговая» новинка от Bridgestone совсем немного, но обыграла «снегоходы» RSi. Не любят пробуксовки при троганье и разгоне. Хорошая начальная реакция на поворот руля, на льду придает автомобилю склонность к заносу, правда, он не страшный – самовосстанавливающийся, если не провоцировать его развитие. При движении по снегу небольшая задержка на поворот руля.

В глубоком снегу движется не так уверенно, как RSi, не любит чрезмерного буксования. Небольшие замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге – следствие ненаправленного рисунка протектора. Зато на асфальте устойчивость вполне хорошая. Торможение среднее.

Глубокий рисунок протектора обещает продолжительное сохранение «снегоходных» свойств шины, поэтому ожидаемый срок службы в качестве зимних составит, видимо, не один сезон.

Комфорт, экономичность – на очень высоком уровне, к тому же у шин низкий коэффициент сопротивления качению.

Хорошие сцепные свойства на снегу, высокие топливная экономичность и комфорт.

Скромные сцепные свойства на льду, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге и проходимости.

Особо рекомендуем для любых зимних, особенно заснеженных, дорог и почитателям комфортной езды.

*Цена, рекомендованная производителем.

4-е место

Nokian Hakkapeliitta RSi

Производитель – Финляндия

882,7 балла

Максимальная скорость – R/ 170 км/ч

Глубина рисунка протектора – 9,1–9,3 мм

Масса шины – 8,6 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Средняя цена – 5178 руб.

Соотношение цена/качество – 5,87

Откровенно снеговые шины – лучшие по продольным сцепным свойствам на снегу, проходимости, очень хороши на «переставке». Впрочем, и на льду ведут себя неплохо, хотя не столь уверенно. Разница в поведении на льду и снегу заметна – в ледяном повороте автомобиль поскальзывается раньше, чем в снежном.

При движении по ледяному кругу длительные скольжения компенсируются только снижением скорости – одним только рулем вытащить машину из заноса не удается. Курсовая устойчивость очень хорошая, особенно на заснеженной дороге.

Комфорт невысок – очень жесткие.

Вместе с тем покрышки неоправданно дороги – по соотношению цена/качество они в два раза уступают лидеру теста Toyo. Более того, эта нешипованная «Нокиан» оказалась существенно дороже лидера «шиповок» HKPL 4.

Лучшие сцепные свойства на снегу, отличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, очень хорошая проходимость, высокая топливная экономичность.

Слабое торможение на асфальте, скромный уровень комфорта, высокая цена и, как следствие, самое неудачное соотношение цена/качество.

Особо рекомендуем для заснеженных, плохо очищенных дорог и глубокого снега.

5-е место

Yokohama Ice Guard

Производитель – Япония

860,4 балла

Максимальная скорость – Q/ 160 км/ч

Глубина рисунка протектора – 8 мм

Масса шины – 8,9 кг

Средняя цена – 2450 руб.

Соотношение цена/качество – 2,85

Шины для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог значительно оторвались от своих собратьев, ориентированных на зимний асфальт. Видимо, один из вариантов перевода их названия – борец со льдом или страж гололеда – вполне заслужен.

Пусть шины и без шипов, однако могут разгоняться по льду и двигаться по кругу с уверенностью «шиповок», по торможению даже опережая их всех! Конечно, такое возможно лишь при морозе 10 градусов и ниже, однако заслуживает похвалы. Когда температура близка к нулю, шипованные шины свое отыграют.

При троганье и разгоне не любят пробуксовки, при торможении плохая информативность, лучше тормозить «в пол». На заснеженной дороге шины пытаются съехать в рыхлый снег. В повороте реакция на поворот рулевого колеса вялая. Злоупотребление скоростью ведет к тому, что шины в повороте срываются в затянутые скольжения с последующим резким восстановлением.

В глубоком снегу двигаются не так уверенно, как HKPL RSi. На асфальте хороши – и по торможению, и по курсовой устойчивости, и по комфорту.

Лучшее торможение на льду, хорошая курсовая устойчивость на асфальте. Малошумные.

Недостаточно информативное торможение.

Особо рекомендуем для очищенных и обледенелых дорог.

6-е место

Goodyear UltraGrip 7

Производитель – Люксембург

784 балла

Максимальная скорость – Н / 210 км/ч

Глубина рисунка протектора – 8,7 мм

Масса шины – 8,5 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Средняя цена – 3100 руб.

Соотношение цена/качество – 3,95

Эти шины лидируют в подгруппе среднеевропейские нешипованные. Очень хороши на «черных» дорогах. На снегу и льду сцепные свойства лучше, чем у предыдущих, хотя отстают от первой пятерки.

Исходя из наших критериев, применяемых к зимним шинам, цена, пожалуй, великовата.

Троганье и разгон только на грани буксования. При движении по рыхлому снегу слегка затягиваются в сторону, где он более глубокий. Вялая реакция на поворот руля на льду и укатанном снегу. Поведение в повороте ровное, независимо от покрытия, однако при движении по ледяному кругу автомобиль норовит сорваться в довольно глубокий занос.

Очень неуверенное движение в глубоком снегу. Назад выезжают неохотно и плохо выбираются из колеи – сказывается скругленное плечо. На асфальте, наоборот, очень хорошие реакции на рулевом колесе. Движение ровное, сцепные свойства высокие, лучшее торможение и невысокий расход топлива.

Лучшее торможение и отличная курсовая устойчивость на асфальте, хорошая управляемость на зимних дорогах.

Низкие сцепные свойства на снегу и льду, слабая проходимость.

Рекомендуем только для «черных» и слегка заснеженных дорог.

7-е место

Pirelli Winter 190 Snow Sport Производитель – Германия

773,1 балла

Максимальная скорость – Т / 190 км/ч

Глубина рисунка протектора – 8,5–9,0 мм

Масса шины – 9 кг

Особенности – асимметричный рисунок протектора

Средняя цена – 2950 руб.

Соотношение цена/качество – 3,82

Эти шины тоже из категории среднеевропейских – явно предназначены для асфальта, слякоти и когда совсем немного свежевыпавшего снега. На это же косвенно указывает довольно высокая (190 км/ч) разрешенная максимальная скорость. Вряд ли ее удастся реализовать на наших зимних дорогах, зато свой вклад в цену шины она, несомненно, внесла.

Троганье и разгон автомобиля на снегу и льду затруднены, очень сложно подобрать тягу на ведущих колесах. При торможении рано начинает срабатывать ABS. В повороте возникает легкий занос. Начинают скользить очень рано и предпочитают снег льду. По глубокому снегу лучше идти внатяг, назад выезжают хорошо. Скругленное плечо шины существенно снижает ее способности выбираться из жесткой обледенелой колеи.

При движении по заснеженной дороге плавают и затягиваются в глубокий снег. На асфальте курсовая устойчивость великолепная. Шум небольшой, по характеру гудящий.

Лучшая курсовая устойчивость на асфальте, хорошая управляемость на зимних дорогах.

Низкие сцепные свойства на льду, высокая жесткость, посредственное удобство управления.

Рекомендуем только для «черных» (очищенных) асфальтовых дорог.

8-е место

Rosava Winter Sprint

Производитель – Украина

712,2 балла

Максимальная скорость – S / 180 км/ч

Глубина рисунка протектора – 9,5 мм

Масса шины – 10 кг

Особенности – направленный рисунок протектора

Средняя цена – 1500 руб.

Соотношение цена/качество – 2,11

У шинников есть понятие – шины для среднеевропейской зимы. Так вот, «Росава» – из этой категории. Чувствуется, что покрышки предназначены для теплой зимы с чистыми дорогами, но никак не для сугробов и гололеда.

Троганье и разгон нестабильны и во многом зависят от состояния покрытия. На льду разгон очень слабый. Торможение на грани срабатывания ABS невозможно, эффективность его очень низкая. Впрочем, и на снегу сцепные свойства невысоки – при движении по заснеженной дороге рыскают.

При входе в поворот замедленная реакция на действия рулем. Поворачивать нужно очень плавно. Существенно разное поведение автомобиля на различных покрытиях – между льдом и снегом или очень плотным снегом. Поведение в повороте непредсказуемо (снос-занос) – все зависит от того, что под колесами. Шины довольно шумные.

Несмотря на последнее в нашем тесте место, эти шины лучшие по соотношению цена/качество.

Хорошее торможение, неплохая курсовая устойчивость на асфальте.

Низкие сцепные свойства на льду, скромная проходимость, плохая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

Рекомендуем только для хорошо очищенных асфальтовых дорог.

Подпишитесь на «За рулем» в

Мишин Сергей
01.10.2005
Поделиться: