Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА
Полная версия

На ВАЗе:

1. При работе двигателя VAZ 21103 из радиатора системы охлаждения в расширительный бачок струится «Тосол». Это нормально или нет? Специалисты СТО объяснить не смогли.

Конструкция системы охлаждения двигателей «десяток» такова, что жидкость постоянно циркулирует через все зоны системы, включая расширительный бачок. Это способствует удалению воздушных или паровых пробок. Одновременно такая схема обеспечивает подпитку жидкостью зоны входа в насос (через нижний шланг), что повышает его кавитационную стойкость.

2. Знакомый утверждает, что по цвету нагара на изоляторах свечей можно определить, пора ли промывать форсунки. У меня на VAZ 2111 нагар светло-песочного цвета. Что вы скажете?

По виду нагара на тепловом конусе свечей невозможно объективно судить о работоспособности форсунок. Светло-песочный его цвет – это один из оттенков, указывающих на исправное состояние двигателя. В то же время оценка внешнего вида свечей зажигания важна при диагностике двигателя. Прежде всего следует учитывать возможную разницу состояния свечей в цилиндрах, причем цвет нагара зависит как от преобладающих режимов работы двигателя (в долгосрочном смысле), так и от того, как он работал перед остановкой. На цвете нагара сказываются присадки в топливе, температура окружающей среды, неисправности системы зажигания, отклонения в составе рабочей смеси, попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости и масла.

3. Говорят, рабочий объем двигателя VAZ 21011 («классика») можно увеличить, поставив коленвал 2103 и укоротив шатуны?

Применение в двигателе VAZ 21011 коленчатого вала 2103 с радиусом кривошипа 40 мм (взамен коленвала 2101 с радиусом кривошипа 33 мм) в сочетании со штатными поршнями 21011 требует установки шатунов с уменьшенным на 7 мм (со 136 до 129 мм) межцентровым расстоянием. Укороченных шатунов ОАО «АВТОВАЗ» не производит.

Тем не менее кое-где практикуется переделка двигателя VAZ 21011 с использованием кустарно изготовленных шатунов. Рабочий объем при этом увеличивается с 1294 до 1568,5 смз. Конечно, требуется перенастройка систем зажигания и питания. Одновременно возникает и юридический казус: двигатель, числящийся по документам как VAZ 21011, фактически приобретает параметры VAZ 2106. ОАО «АВТОВАЗ» не рекомендует подобных «усовершенствований».

4. Допустима ли установка поршней двигателя автомобиля VAZ 21104 на полуторалитровый 16-клапанник 2112? Если да, то как это отразится на его характеристиках?

По габаритно-присоединительным размерам установка поршней двигателя 21124 на мотор 2112 возможна, но приведет к снижению геометрической степени сжатия. Это повлечет за собой увеличение расхода топлива на частичных нагрузках. Кроме того, форма камеры сгорания в поршне 21124 провоцирует рост токсичности отработавших газов, преодолеть который самостоятельно не удастся. Поэтому ОАО «АВТОВАЗ» не рекомендует ставить поршни двигателя VAZ 21124 1,6 л на двигатель VAZ 2112 1,5 л.

На ГАЗе:

1. Купив «Волгу» GAZ 31022, я переделал ее, модернизировав практически до GAZ 31105/">GAZ 31105. Однако мой автомобиль – с кузовом универсал, отчего в ГАИ теперь не знают, какую модель указать в ПТС. Подскажите выход.

В подобных случаях к модернизации следует приступать не раньше, чем получите разрешение ГИБДД. Для этого нужно обратиться в технический отдел ГИБДД с заявлением, в котором содержится перечень предстоящих изменений конструкции. А уже законно переоборудованный автомобиль представляют в ГИБДД, где оформят сделанные в нем изменения. При этом модель автомобиля не меняется.

2. Когда торможу на «Газели» с ABS «Бош» на сухом асфальте, машина отклоняется в сторону. Допустимо ли это, чем вызвано?

Вам необходимо тщательно проверить состояние тормозных механизмов, рулевого управления и подвески и устранить возможные неисправности. В дорожных условиях при торможении с начальной скорости 40 км/ч автомобиль не должен выходить из нормативного коридора шириной 3 м (ГОСТ Р 1709-2001).

3. Моя «Волга» GAZ 31029/">GAZ 31029 1997 года прошла около 200 тыс. км. Стало беспокоить ухудшение устойчивости: даже на прямой трассе машина будто плавает, ее приходится ловить рулем. На что обратить внимание в первую очередь?

Прежде всего на то, чтобы колеса и шины, давление в них и т. д. соответствовали требованиям руководства по эксплуатации. Затем проверить и при необходимости откорректировать углы установки передних колес.

4. Видел недавно «Газель» с системой ABS германского производства – владелец хвалит. Я вожу людей, меня волнуют вопросы безопасности. Можно ли прежние машины, вроде моей, оснастить такой системой? Кто может это сделать? Дорого ли обойдется?

С января 2004 года все «газели», предназначенные для работы в качестве маршрутных такси, выпускаются с ABS. Комплекты ABS для установки на автомобили «Газель», выпущенные раньше и находящиеся в эксплуатации, ОАО «ГАЗ» не производит. А без этих комплектов, естественно, и переоборудование прежних автомобилей невозможно.

5. Чем объяснить странность в поведении GAZ 31105/">GAZ 31105: на скоростях примерно до 120 км/ч или свыше 140 км/ч машина отлично держит дорогу, а вот в указанном промежутке 120–140 ее раскачивает?

Такова особенность конструкции данного автомобиля. На разных экземплярах машины это явление сказывается в большей или меньшей степени, что зависит от жесткости упругих элементов и характеристик амортизаторов. Кроме того, косвенно сказывается и аэродинамика автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.10.2005
Поделиться: