Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Удар удару рознь

Удар удару рознь
Полная версия

Именно на основании этих данных процессор «прикажет» раскрыть те или иные подушки, задействовать преднатяжители ремней или дуги безопасности на открытых машинах.

Если разместить такие датчики в деформируемых зонах, они смогут детально рассказать компьютеру, как сминается кузов, и тогда его решение будет безошибочным. Очевидно, датчик-акселерометр должен быть недорогим и миниатюрным – таков недавно разработанный фирмой «Бош». Речь идет, по сути, о микросхеме в корпусе размером 10х4х1,75 мм. Инерционные массы, по микроперемещению которых и измеряют ускорения в диапазоне 20–200g, выполнены травлением на поверхности кремниевого кристалла. Микронные сдвиги этих «консолей» изменяют электрическую емкость микроконденсаторов, а расположенный на той же основе чип преобразует сигнал в нужный вид.

Подобные акселерометры выпускаются фирмой с 1998 года и разошлись по всему миру тиражом 200 млн. штук. Новое, второе поколение отличается значительно меньшей стоимостью, что позволяет ожидать распространения все более продвинутых систем пассивной безопасности вниз по классам.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.10.2005
Поделиться: