Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новости

НОВОСТИ
Полная версия

СЕДАН – СИМВОЛ УСПЕХА?

Видимо, хороший спрос на «Рено Символ» на ряде рынков побудил «Пежо» построить аналогичную модель.

«Донором» стал «Peugeot 206», а вместо турок собирать машину будут иранцы.

Выбор исходной модели предопределила ее популярность в своем классе: 206-й разошелся по 145 странам мира в количестве свыше 5 миллионов штук, став самым продаваемым в Европе малышом как вообще, так и среди дизельных автомобилей в частности. Кстати, на экспорт из Франции уходит до 82% «тиража».

Принято считать, что потребители из менее развитых стран предпочитают седаны. А такого «двести шестого» пока не было. Весной на предприятиях «Иран Ходро» начнут сборку удлиненного на 350 мм малыша. Задняя часть выполнена в одном стиле с «Peugeot 607». Внутри «приставки» поместится почти 400 л поклажи. Под багажом – запасное колесо.

Двигатели адаптированы под низкооктановый – 92-й бензин. Меньший по объему 1,4-литровый двигатель – всеяден, а 1,6-литровый будут делать под 92-й или 95-й. Мощность, естественно, разная, как и главная пара трансмиссии.

Еще одно отличие седана от базовой версии – пакет для плохих дорог, включающий удлиненные пружины подвесок (клиренс вырос на 20 мм), измененные амортизаторы и надежную защиту двигателя снизу. Очевидно, благодаря иранской сборке цена «Пежо»-седана станет приятным сюрпризом, в том числе и в России. Главное – не пострадало бы качество!

Peugeot 206 SEDAN

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1587 смз; мощность – 78(80) кВт/ 107(109) л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент – 142(147) Н.м при 4000 об/мин (в скобках – для бензина АИ-95).

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2442 мм; габарит (длина х ширина) – 4188х1655 мм; объем багажника – 384 л. Дорожный просвет – 130 мм.

ВОКРУГ СВЕТА НА КИА

Во Владивосток приехал легендарный шведский автомобилист, дважды (!) занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, – Кристер Герлах. Швед уже изъездил вдоль и поперек все континенты, а на нашем Дальнем Востоке завершил российский отрезок своего третьего кругосветного путешествия. Любитель приключений стартовал 18 августа из Стокгольма и намерен преодолеть более 24 тыс. км по дорогам 19 стран Европы, Азии и Америки. Естественно, в одиночку. На этот раз в качестве транспортного средства выбран серийный 3,5-литровый вседорожник «КИА Соренто», без какой-либо специальной подготовки и даже с одной-единственной запаской. Кстати, одна из целей путешествия – привлечь к России внимание автотуристов из Западной Европы.

ВЗЯЛИСЬ ЗА ОСАГО

Специалисты Министерства финансов подготовили изменения в Закон об ОСАГО и правила страхования. Предусматривается упрощение процедуры оформления мелких аварий, снижение ряда коэффициентов и даже отмена наклейки на ветровое стекло. Тарифы, вопреки ожиданиям, изменены не будут, зато снизятся, как уже сказано, некоторые повышающие коэффициенты. Скорее всего, отменят и самую дорогую группу машин с мощностью двигателя свыше 200 л. с. (сейчас на них коэффициент 1,9). Предполагается, что система «бонус-малус» (уменьшающие и повышающие коэффициенты в зависимости от наличия или отсутствия аварий) будет действовать для водителя даже при смене машины.

Изменения в правила страхования будут внесены на рассмотрение кабинета министров в октябре-ноябре и, как ожидается, вступят в силу с января 2006 года. К декабрю свои поправки к закону об ОСАГО собираются внести на рассмотрение заседания Госдумы и депутаты.

КРАЙНИЙ СРОК ДЛЯ ДОЛГОЖИТЕЛЕЙ

АВТОВАЗ обнародовал планы относительно «классики»: полностью прекратить производство автомобилей VAZ 2105 и VAZ 2107 намерены уже в 2007-м. С будущего года начнут поэтапно уходить с конвейера и машины «десятого» семейства: сначала «Ладу-110» заменит «Приора», а к 2009 году на место «Лады-111» и «Лады-112» тоже придут новые модели.

СОРОК ЛЕТ И СОРОК ТЫСЯЧ

Музею ОАО «ГАЗ» исполнилось сорок. Одно из крупнейших автомобильных собраний России насчитывает 40 тысяч единиц хранения! В коллекции – редкие документы, фотографии и, конечно, автомобили. Помимо серийных, в музее собраны малосерийные и экспериментальные образцы. Например, созданный в 1950-х компактный ГАЗ-18 с ручным управлением, открытая, предназначенная для военных парадов «Чайка» ГАЗ-14, «Волга» GAZ 3105.

ПРИЯТНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЭЛЕГАНТНЫЙ

Таким на первый взгляд кажется «КИА Маджентис».

Автомобиль первого поколения неплохо зарекомендовал себя на российских просторах, а теперь, во Франкфурте, представлен преемник этого приятного во всех отношениях (особенно учитывая цену) седана. Автомобиль разработан КИА на новой платформе MG (не путать с «Ровером»!), которая послужит в дальнейшем основой и для следующего поколения «Каренса». Авторы проекта особо подчеркивают, что новинка не является родственницей «Хёндэ Соната», отличаясь от нее и колесной базой, и элементами шасси.

Сравнивая новый автомобиль с предшественником, отметим увеличенные салон и багажник, появившуюся систему стабилизации ESP, активные подголовники и шесть эйрбэгов, улучшенные шумо- и виброизоляцию, управляемость, а также более эффективные тормоза, соответствующие нынешним европейским стандартам.

Двигатели и коробки передач отныне тоже вполне современны.

Kia Magentis

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2656 смз; мощность – 138 кВт/188 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 247 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2720 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4735х1805х1480 мм; объем багажника – 420 л; снаряженная масса – от 1490 кг. Дорожный просвет – 160 мм.

Максимальная скорость – 220 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,1 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 9,2 л/100 км.

ПОДРОСТОК

«Шевроле Авео» не назовешь старой моделью, тем не менее его уже обновили.

Дизайн разработали специалисты «Дэу», сделав акцент на объемных, уходящих в капот и крылья фарах, хромированной решетке радиатора. Но главное: длина «Авео» теперь 4,3 м. Внутри, разумеется, заметно просторнее, да и багажа влезет 400 л.

Владелец нового «Авео» не почувствует себя ущербным и в отношении оснащения автомобиля: 15-дюймовые колеса, климатическая установка, электростеклоподъемники и электрорегулируемые зеркала, центральный замок с дистанционным управлением. Не обошлось без четырех подушек безопасности и креплений «Изофикс» для детского кресла. Хотя на «Авео» нет системы стабилизации ESP, но 4-канальная ABS присутствует, как и гидроусилитель руля с изменяемой в зависимости от скорости характеристикой.

При этом машина не разорит на бензине: можно выбрать 1,2-литровый мотор с аппетитом всего 6,8 л/100 км. Более мощные двигатели, как обещают, тоже экономичны. Правда, те, кто механической коробке передач предпочтут автоматику, заплатят за комфорт не только при покупке авто, но и на бензоколонке: потребление топлива этой версией на 0,6 л больше.

Chevrolet Aveo

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х1150 смз; мощность – 53 кВт/72 л.с.; максимальный крутящий момент – 104 Н.м при 3400 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2480 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4310х1710х 1485 мм; объем багажника – 400 л. Колеса – 185/55R15.

ПОЛНЫЙ БАК ЗА… 10 ЕВРО

Такое возможно не только у нас, но и в Германии, где цены на бензин достигли полутора евро за литр. Правда, при этом надо заправляться природным газом. На волне стремительного роста цен на жидкое топливо «Опель» предлагает новые модели, предназначенные для работы на метане. Так, мини-вэн «Комбо 1.6 CNG» можно «зарядить» всего лишь за 10,45 евро. При годовом пробеге 20 тыс. км это выливается в 1000 евро экономии. Одно плохо – запас хода составляет пока 370 км, но если использовать резервные 14 л бензина, то он подрастет до обычных 500 километров.

ЛЮКС ЗАКАЗЫВАЛИ?

«Тойота-Хайлюкс» шестого поколения уже в Европе.

Этот пикап занимает вторую строчку в рейтинге популярности моделей «Тойоты», уступая только «Королле». Тираж «Хайлюкса» уже достиг 12 миллионов! Репутацию надо подкреплять – новое поколение попытались улучшить во всем. Начали с размеров: машину вытянули в длину на 340 мм, которые в основном ушили в колесную базу. На заднем сиденье стало просторнее. Колея сзади тоже раздалась, что позволило на 15% увеличить объем грузовой платформы в варианте с одинарной кабиной и на 30% – с двойной. Обе версии оснащают как задним, так и полным приводом с блокировкой заднего дифференциала. Внедорожные качества «Хайлюкса» на высоте и благодаря новой двухрычажной передней подвеске.

Пикап приводит в движение новейшая модификация дизеля D-4D с системой впрыска «коммон рейл». При достаточно скромной мощности мотор развивает крутящий момент 260 или 200 (заднеприводная машина) H.м. Коробка передач пока тоже лишь одна – 5-ступенчатая «механика».

Шасси «Тойоты» на 45% жестче на кручение по сравнению с предшественницей, что не только существенно снижает шумы и вибрации, но и позитивно сказывается на управляемости. В списке стандартного оборудования – АBS, кондиционер, CD-проигрыватель, две подушки безопасности, центральный замок.

TOYOTA HILUX

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2494 см3; мощность – 76 кВт/103 л.с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий момент – 260 Н.м при 1600–2400 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 3085 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5255х1835х 1810 мм; снаряженная масса – 1865 кг; размер шин – 255/70 R16.

ПЕРВЫЙ «ВСЕМИРНЫЙ»

С конвейера завода в Данди (США) сошел первый так называемый «всемирный» двигатель, разработанный в тесной кооперации фирмами «Крайслер», «Хёндэ» и «Мицубиси».

Четырехцилиндровый агрегат предназначен для автомобилей компактного и среднего классов, а пока его поставили под капот концепта «Додж Калибр».

«СМАРТУ» ОТ «ШЕЛЛА»

Фирма «Смарт» объявила в Германии беспрецедентную маркетинговую акцию: каждый, кто приобретет четырехместную версию «Фо-фо» до 31 декабря, получит карточку концерна «Шелл» на бесплатную заправку в течение года! Правда, чтобы не появилось желания спекулировать, количество литров ограничили 1200 для бензина или 960 – для дизтоплива. Этого должно хватить на 20 000 км, учитывая скромный аппетит автомобиля.

«ЭТО БОМБЫ НА КОЛЕСАХ»

Заявили представители клуба ADAC после крэш-теста китайского вседорожника «Ленд-винд», который отныне продают в Германии по 15 295 евро. Автомобиль в основе представляет собой «Опель Фронтера», но сильно уступает ему по пассивной безопасности. Самое страшное – структура кузова не выдержала фронтального удара и не оставила жизненного пространства для водителя.

САМ ИЗ НАРОДА

«Форд» увенчал модельный ряд «Фокуса» мощной модификацией ST 225.

Этот автомобиль не будет массовым. Придворная тюнинговая фирма «Форд Тим RS», которая «разогревает» серийные модели, пошла дальше обычного, добавив «Фокусу» рекордное количество «лошадей». Дизайн, конечно, тоже привели в соответствие. Взгляд цепляется за трапеции радиаторной решетки и воздухозаборник переднего бампера. Сзади машину легко узнать по двум выпускным трубам и вставкам в бампере. А что в салоне? Спортивные сиденья «Рекаро» и, конечно же, хром на педалях и руле. По желанию клиента отделку салона сделают в цвет кузова, обошьют сиденья и руль кожей.

Но самая яркая деталь интерьера все же дополнительный приборный блок посредине панели, на циферблатах которого давление наддува, температура и давление масла. Конечно, приборы появились неспроста: под капотом «Фокуса» наддувный 2,5-литровый двигатель серии «Дюратек», мощность которого соответствует индексу в названии модели. Оснащенный 6-ступенчатой «механикой», ST 225 выстреливает до 100 км/ч всего за 6,8 с, а его скоростной потолок – за пределами 240 км/ч.

Для уверенной езды на высоких скоростях увеличили жесткость пружин подвески на 30%, понизили кузов на 25 мм, установили дополнительную растяжку между передними стойками «Мак-Ферсон». Сквозь отверстия 18-дюймовых колес заблестели 320-мм вентилируемые тормозные диски. Глава «Форд Тим RS» Джост Капито пообещал, что «Фокус ST» не разочарует тех, кто любит скорость, но не хочет жертвовать комфортом и практичностью.

Ford Focus ST 225

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 5х20х2522 см3; мощность – 165 кВт/225 л.с.; максимальный крутящий момент – 320 Н.м.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2640 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4362х1840х1497 мм; снаряженная масса – 1317 кг; размер шин – 225/40 R18.

Разгон до 100 км/ч – 6,8 с.

Расход топлива в городском и пригородном циклах – 13,8 и 6,8 л/100 км соответственно.

«ВЕКТРУ» ПРОДЛИЛИ

Четыре года – вполне зрелый по нынешним меркам возраст, чтобы заняться рестайлингом.

Вектор развития этой популярной модели направили в основном в сторону дизайна – технологически «Вектра» вовсе не устарела. Стилисты усилили акцент на характерной «опелевской» выштамповке капота, заострили силуэт бампера, глубже «вдавили» «глаза»-фары. Под капотом новый 2,8-литровый шестицилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 230 л.с. Разумеется, в гамме оставили и прежние, более скромные двигатели. Кстати, отныне можно заказать «электронное шасси» – IDSPlus и прочие технические навороты в комплекте с относительно дешевыми двигателями. Таким образом, высокие технологии «Вектры» пошли в народ.

Любители езды с прицепом (в Европе на нем обычно везут не скарб дачника, а саму дачу) теперь могут заказать систему стабилизации автопоезда: она предотвратит опасное виляние «хвоста». Северянам, вероятно, понравится система отопления «Квик Хит», особенно быстро нагревающая салон.

Фирма «Опель» представила во Франкфурте сразу полную гамму обновленных кузовов, включая и родственный «Вектре» «Сигнум».

Opel Vectra

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2792 см3; мощность – 169 кВт/230 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 330 Н.м при 1800–4500 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2700 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4611х2036х1460 мм; объем багажника – 500/1050 л; снаряженная масса – 1375 кг; масса прицепа – 1700 кг. Максимальная скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 7,3 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 10,3 л/100 км.

И БИТЫЙ ПОМОЖЕТ

Казалось бы, кому нужны останки автомобилей после крэш-тестов и оценки результатов испытателями? Ан нет, на «Фольксвагене» нашли даже им применение. Фирма подарила пожарным Дюссельдорфа 10 битых авто от «Поло» до «Фаэтона», чтобы те учились правильно разрезать кузов специнструментом. Раньше для таких целей использовали старые авто со свалок, но они не совсем подходят для обучения.

ОТЧЕГО НЕРВНИЧАЮТ

Опрос, проведенный журналом VOX, показал, что подавляющее большинство водителей (78%) нервничает, когда на них «наезжают» сзади и требуют уступить дорогу (в Германии это серьезное нарушение ПДД), 69% раздражают гудки в их адрес, 53% испытывают стресс при поиске места для парковки. Красный сигнал светофора мешает лишь 26% опрошенных, велосипедисты ввергают в стресс 20%, пассажиры – 12%.

ПРОЗРАЧНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

Инженеры «Порше» придумали, как проверить многочисленные электрические и электронные узлы на своих автомобилях. Они просто сделали кузов… прозрачным.

Здесь видно, не перетирается ли какой-то кабель о детали кузова, не болтается ли при работе какой-нибудь исполнительный механизм. Первой «остекленевшей» моделью стала «Кайенна»…

«ЦЕНТИГОН»: ОТВЕТ ТЕРРОРИЗМУ

На IAA-2005 во Франкфурте фирма «Армор Холдинг» представила новый бренд «Центигон» и систему бронирования гражданских автомобилей «LE-Дефенс», которая обеспечивает защиту от самодельных взрывных устройств, начиненных болтами, гайками и прочими убойными железками.

Эффективность новинки испытывали в реальных условиях на улицах… Ирака. Бомба не заставила себя ждать, и вот что стало с «Ленд-Ровером». Машина, вероятно, пойдет под списание, но все сидевшие внутри остались невредимы!

«ПИЦЦАМОБИЛЬ» ОТ «ДАЙХАТСУ»

Японская фирма выпустила версию малютки «Куоре», предназначенную для развозки горячей пиццы. Назвали ее «Куоре Гурмет Экспресс» и оборудовали термошкафом, который может питаться как от бортсети, так и от 220-вольтовой розетки. Уложенная в него пицца остается горячей на протяжении всего путешествия сквозь городские пробки. Ну а 4,6 л бензина на 100 км пробега делают «пиццамобиль» особенно выгодным транспортным средством для малого бизнеса.

ПЛОДЫ ЭВОЛЮЦИИ

Аккумуляторные батареи «Мутлу» хорошо известны в России и сегодня расходятся по миллиону штук ежегодно. Фирма, основанная в 1945 году, делает ставку на стабильность их качества. Возможно, со временем и у «Мутлу» появятся батареи с гелевым электролитом, пока же удалось сделать пластины чуть тоньше и уложить их в стандартный корпус в несколько большем количестве. Результат: ток холодного пуска вырос на 30 А и составляет у батарей «Эволюшн» 480 А при емкости 55 А.ч. Осовременили и верхнюю крышку, снабдив ее новой системой вентиляции со сложным лабиринтом для уменьшения испарения электролита.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2005
Поделиться: