Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Содержание дорог. Евроремонт

Содержание дорог. Евроремонт
Полная версия

Для сотрудников Федерального дорожного агентства нет писателя ближе, чем Николай Васильевич Гоголь. Столько, сколько он, о разнообразном транспорте и дорогах не написал никто. А доедет это колесо до Казани или не доедет? Или про возведение моста через пруд и чтобы на нем непременно крестьяне играли что-то жалостливое? А Птица-тройка, которая несется по бескрайней Руси, не разбирая дороги? Наконец, кто первый дал четкое определение двух российских бед, одна из которых вписана в название уважаемого агентства? Кто, как не оно, поддерживаемое правительством (прежде всего, Минфином), должно привести в порядок дороги? Страна ох какая большая, но далеко не везде можно проехать на машине, даже полноприводной.

Во всяком случае, именно об этом свидетельствуют цифры. Почти 60% федеральных автотрасс не соответствуют никаким нормам, а 80% (!) местных дорог вообще нельзя назвать дорогами, сообщил недавно руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Олег Белозеров. Денег по-прежнему не хватает, о строительстве новых трасс можно забыть – хотя бы те, по которым ездим, отремонтировать… Правда, по уверениям дорожных чиновников, теперь это делается не чем попало и как, а по науке и с гарантией. Небывалая забота о качестве ремонтных работ объясняется не только вниманием к проблемам рядового россиянина-автомобилиста (хотя допускаю и такое). По самым скромным прогнозам, к 2010 году парк грузовых автомобилей в стране возрастет до 5 млн., автобусов – до 730 тыс., а легковых автомобилей – до 35 млн.! Понятно, что существующие ныне дороги, если не предпринять срочных мер, к тому моменту превратятся в пыль, а движение – в одну большую пробку. Еще один щекотливый момент – грядущее вступление в ВТО. Нас еще не приняли, но Россия уже добилась того, что федеральные трассы включили в состав европейской сети дорог «Е». В первую очередь – Панъевропейский транспортный коридор № 9: он связывает Северную Европу со странами Черного моря. На долю России приходится 1907 км этой магистрали, от Финляндии (через Санкт-Петербург и Москву) до границы с Украиной. Другой коридор (РЕ2А) тянется от Великобритании через Германию, Польшу и Белоруссию к нам, через Смоленск и Москву, и финиширует в Нижнем Новгороде. «Восточный коридор» совпадает с автодорогой М5 «Урал». И теперь надо сделать так, чтобы российские участки европейского коридора ничем не выделялись на общем фоне.

Отныне к ремонту дорог будут допускать только тех подрядчиков, которые не экономят на материалах и соблюдают технологию, пообещал О.Белозеров. Тех, кто дает гарантию на свою работу три-четыре года, а не год, как раньше. Учитывая европейский статус дорог, нельзя впредь укладывать на старое покрытие новый слой толщиной 4–5 сантиметров, как предписывает 30-летней давности ГОСТ. Ведь в Европе разрешенная нагрузка на ось для «фур» давным-давно превысила 10 тонн, а мы все мостим дороги, рассчитанные на 6 тонн… Понятно, что пройдет по такой дороге колонна европейских «камионов» – и она развалится. Поэтому, хоть ГОСТ пока и не изменили, теперь при капитальном ремонте и строительстве новых магистралей в России исходят из нагрузки 11,5 тонны. Кроме того, руководство Росавтодора предложило аккумулировать все финансовые средства, выделяемые на ремонт, на нескольких наиболее важных объектах, а не распылять по стране. Ведь нередко строительство или реконструкция серьезного объекта растягивается на 10 лет, а то и больше, как это произошло с тоннелем Адлер – Красная Поляна (его недавно открыл лично президент), мостами в Мурманске и Волгограде. Плоды такой концентрации уже можно увидеть. Это восточное полукольцо питерской КАД, расширение трассы «Дон» до четырех полос в каждую сторону, мостовой переход через Кольский залив в Мурманске, мост через Каму в Пермской области… Все эти объекты сдали в нынешнем году (или сдадут в ближайшие месяцы) «не благодаря, а вопреки» – ведь недофинансирование дорожного хозяйства в 2002–2004 гг. составило 225 млрд. рублей!

Правда, в последнее время дорожников уже не так «обижают» в финансовом плане, как год или два назад. На строительство в 2005 году заложено 90,9 млрд. рублей, которые и освоили на вышеперечисленных объектах. Общий же объем финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета составил 107,25 млрд. рублей. Дорожники надеются, что и в следующем году темпы финансирования уже осуществляемых проектов и реконструкции старых трасс возрастут. Отступать нельзя: ведь 50 тысяч населенных пунктов до сих пор лишены подъездных путей с твердым покрытием, хотя на дворе ХХI век. Который у нас ассоциируется с понятием «евроремонт»…

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2005
Поделиться: