Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На стыке двух эпох

НА СТЫКЕ ДВУХ ЭПОХ
Полная версия

Имя 56-го чемпиона мира назвал Гран-при Бразилии, и впервые за долгую историю формулы 1 первенство среди пилотов выиграл испанец. В этом неформальном споре наций продолжают лидировать британцы – на их счету 12 чемпионских званий. За ними с изрядным отрывом следуют бразильцы (8) и немцы, причем все семь титулов для Германии завоевал Михаэль Шумахер. Тот, чьими усилиями чемпионат мира за пять первых лет XXI века превратился в зрелище настолько «унылое и однообразное», что ФИА принялась ежегодно перекраивать и технический регламент, и правила самих гонок.

Дождались: «Феррари» ушла в тень, непобедимый Михаэль повержен. Был ли нынешний чемпионат скучным? Фернандо Алонсо так не считает: «Мне скучать не приходилось. Да, я с весны и до осени лидировал с комфортным отрывом, но ведь машина главного соперника почти на всех трассах была быстрее моей. Ни в одной гонке не довелось расслабленно покататься, везде выкладывался на всю катушку. Хотя, наверное, со стороны это было не слишком заметно, да и эффектных аварий и обгонов, которые так любит публика, я сделал немного».

Что верно, то верно. Новый шинный порядок поставил пилотов в тупик. По всему выходило, что оптимальный режим на всех этапах – равномерная, стабильная езда с минимумом резких нагрузок на резину. Вспомнить, так и Кими Райкконен чуть ли не все принципиальные обгоны совершил… в боксах, с помощью удачной тактики пит-стопов. Но ведь так происходит уже давно, этот стиль ведения борьбы привнесли в чемпионат стратеги из «Феррари» лет десять назад.

«Нет, не та нынче формула 1, – мотнет головой болельщик-ветеран. – А вот в стародавние времена!» Позвольте, но и в эпоху романтиков случаи, когда пилоты бились на протяжении всего сезона вплоть до последнего финишного флага, выпадали нечасто. Об этом толкует Ален Прост, побывавший в ролях гонщика, шефа команды и спортивного комментатора: «Поменялось многое, гонки стали более наукоемкими и коммерческими, но все основные принципы по-прежнему в силе. Пилот посредственный не станет чемпионом даже на лучшем автомобиле. А сражение за Большие Призы как вели, так и ведут две-три команды. За исключением тех лет, когда тотальное преимущество принадлежало одной».

«Профессор» наверняка вспоминает сезон-88: «Мак-Ларен» – за него тогда выступали Прост и Айртон Сенна – выиграл все гонки и победил более чем с трехкратным перевесом по очкам. Нечто похожее в 1996-м показал «Вильямс», а в 2002-м – «Феррари». «Есть определенные законы цикличности, по которым живет мир, – рассуждает спортивный директор «Феррари» Жан Тодт. – Команда не может побеждать вечно, и это справедливо не только для автогонок. У всех бывают подъемы и спады, причем, как показывает практика, не зависящие от бюджета».

Действительно, «Рено», приведшая Алонсо к победе, огромными деньгами не располагала – так, сумма средней величины в сравнении с признанными гигантами – «Феррари», «Тойотой» и «Мак-Лареном». Сработали иные силы – удачный менеджмент, инженерный потенциал французской фирмы, талант гонщика. Фернандо, вне всяких сомнений, провел выдающийся сезон, не потеряв ни одного очка по своей вине.

Те же слова можно сказать о главе команды «Рено F1». Флавио Бриаторе выполнил безошибочную работу, много лет назад увидев в испанском мальчишке-картингисте будущую звезду и проведя Фернандо по гоночной лестнице – многие ступеньки экстерном, чтобы тот успел стать самым молодым чемпионом мира. На счету Бриаторе, кстати, и первое возведение на трон Михаэля в 1994 году в составе «Бенеттона». Кто знает, может, на смену эпохе Шумахера пришла теперь другая? У Алонсо прекрасные шансы побить рекорды немца – он раньше начал.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.11.2005
Поделиться: