Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ренессанс с привкусом упадка

РЕНЕССАНС С ПРИВКУСОМ УПАДКА
Полная версия

Легковой кроссовый чемпионат страны выдался напряженным. Три этапа не дали особой ясности, и лишь на заключительной гонке в Курске названы призеры. Самое главное – первенство прошло под знаком перемен, которые, по задумке, должны были хотя бы формально подтянуть наши гонки к международному уровню, а заодно удешевить их. Посмотрим, что же получилось.

Реформирован, в первую очередь, регламент. Систему отборочных заездов привели к европейскому стандарту – три квалификационные гонки, по двум лучшим результатам определяется место гонщика на старте финала, а если не повезло, он попадает в утешительный заезд, где таится еще пара путевок в финал. Нововведение дало пилотам право на ошибку. Единичная неудача в отборочной стадии, ранее значившая, что о высоких местах можно забыть, теперь лишь досадное недоразумение – есть шанс все поправить!

А вот другое новшество вызвало резкое неприятие у спортсменов. Теперь в зачет чемпионата России идут два лучших результата из четырех (раньше учитывали три). На первый взгляд, все просто: выиграл две гонки – и чемпион. Но нет: если кто-то из соперников побеждает в оставшихся, то определяющим будет лучший из отброшенных результатов. А если и они равны? Тогда все решит место на последнем этапе сезона. Выходит, если всерьез борешься за титул, то волей-неволей отъездишь все этапы. Ну и в чем тут экономия? Думается, лучше вернуться к старой системе. Тем более что в Европе, с которой берем пример, принято отбрасывать всего один этап из… шести! Да и четыре этапа на огромную нашу кроссовую державу – просто несерьезно. И пятая трасса, готовая принять этап чемпионата, как раз подрастает – воронежский «Белый колодец».

Хороши правила или не очень, но чемпионат состоялся. В каждом классе были свои герои, неудачники и свой сюжет, порой лихо закрученный, а где-то скучный. Премию в номинации «Провал года» заслужил бы чемпионат России в классе багги-4000 – из четырех этапов в Казани, Тольятти, Дмитрове и Курске состоялись только два, а полные зачетные очки разыграли лишь однажды. Чемпионом (далеко не первый раз) стал тольяттинец Григорий Соломенцев.

Логично «закрыть» этот класс машин – не секрет, что багги с такими параметрами в России практически «не водятся». На шасси не ставят ни двухлитровые турбомоторы, ни четырехлитровые атмосферные, а все те же двигатели ВАЗ (в лучшем случае «Фольксваген») объемом 1600 кубиков. Единственное отличие багги-4000 от младших братьев – система впрыска топлива, до сих пор запрещенная в багги-1600.

Эти переживают ренессанс. Относительная дешевизна моторов, трансмиссий и – полная свобода творчества в подготовке шасси. Каких только конструкций здесь не увидишь! Багги производства КамАЗа в строю со времен СССР, машины бывшей команды «Газпрома», творения экс-чемпиона Европы немца Денниса Энгеля и талантливого гонщика, конструктора, чемпиона России Валентина Николаева. И – множество претендентов на титул.

В этом сезоне за «золото» боролись трое – опытному Николаеву противостояли два пилота, чей возраст даже в сумме был меньшим, чем у ветерана – 21-летний Олег Жаворонков из Набережных Челнов и 17-летний Денис Качалков из Новосибирска. Каждый одержал по победе, и все шло к тому, что в Курске будет интереснейшая гонка. Но ее испортил Ринат Сиразетдинов из Тольятти. Прикинул, что если он не выйдет на старт, то не наберется десять пилотов, необходимых для получения полных очков. И тогда Ринат автоматически получает «серебро»! Не очень-то спортивно, но… Сказано – сделано, и чемпионом так же автоматически стал Жаворонков. А в кузовных дивизионах в бой шли «старики». Отмечавшееся 1000-летие Казани наложило свой отпечаток и на кроссовый чемпионат. Дружная татарстанская рать решила во чтобы то ни стало выиграть оба титула в легковых зачетах. Удалось это лишь отчасти. На мощном «Peugeot 206 WRC» Джаудат Миннахметов переиграл дмитровчанина Александра Карасевича, выступающего на стареньком атмосферном «Гольфе», и впервые в карьере примерил чемпионскую корону в Дивизионе 2.

Класс иномарок понемногу выходит из кризиса – появляются новые пилоты и… возвращаются в строй старые машины. «Пежо» Миннахметова раньше верой и правдой служил в чемпионате Европы Ильхаму Рахматуллину, Расуль Минниханов осваивает «Фольксваген» своего титулованного дяди, а Сергей Марочкин из Нижнего Ломова пересел на «Форд Фокус», некогда принадлежавший Сергею Скобельцыну.

Единственный класс, над которым будто и не дует ветер перемен, – национальный Дивизион 1. Единственный спортивный снаряд – VAZ 21083, и бесконечный матч между Тольятти и Казанью. Как и год назад, решающий мяч забили в ворота Казани. Чемпионом уже в четвертый раз стал тольяттинец Алексей Иванов, «серебро» у его земляка Владимира Колесова, а Ирек Миннахметов довольствовался «бронзой».

Кстати, на руку Иванову, провалившему две гонки из первых трех, сыграл регламент. По старым правилам Алексей стал бы только третьим!

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2005
Поделиться: