Вы нам писали
КРЭШ-ТЕСТ ПОНЕВОЛЕ
За десять лет мне довелось управлять самыми разными легковыми автомобилями – от Izh 2715 и VAZ 2107 до «Дэу Эсперо» и «Ауди А6». Судьба берегла меня – ни одной, даже мелкой аварии за это время не было.
Крупная неприятность произошла в самые первые минуты самого первого дня начавшегося второго десятилетия моей водительской практики. На пустом, казалось бы, шоссе из-под пригорка внезапно сверкнули круглые фары «Нивы», водитель которой неожиданно выехал на встречную полосу. На краю дороги наши машины столкнулись – произошла настоящая катастрофа. Непристегнутый водитель «Нивы» вылетел из салона и, приземлившись на мокрый асфальт, скончался на месте. В крови этого молодого человека впоследствии обнаружили изрядное количество алкоголя. Я раздробил локоть, сломал два ребра, бедро, голень, пальцы на левой ступне. Привычка пристегиваться при выезде из города уберегла меня от серьезной черепно-мозговой травмы и травмы позвоночника. Тем не менее при сильном ударе о руль я получил тупую травму живота – началось внутреннее кровотечение. Вопреки мрачным прогнозам, после пяти сложнейших операций меня с божьей помощью, профессионализмом медиков и заботой близких поставили на ноги.
Я многих готов был обвинить в произошедшем, но не зря говорят, что причины своих бед надо учиться находить в самом себе. Ведь опрометчиво было выезжать непогожим осенним утром в дальнюю дорогу – пустынно настолько, что даже работники ГАИ не сидели в засадах. И нет никому дела до пьяного вдрызг водителя – потенциального убийцы.
Некоторые знакомые, узнав об аварии, скромно заявляли, что смогли бы ее избежать – порукой их якобы высокое водительское мастерство и опыт. Раньше на их месте я тоже так утверждал. Можно лихо управлять своим «автоболидом», стартуя на светофоре с диким визгом шин… Но такая же внезапно вылетевшая ниоткуда «Нива» способна в прах развеять заблуждения покорителя асфальта. Что уж говорить об основной массе автолюбителей, зачастую не имеющих даже элементарных навыков грамотного поведения на трассе. Про субъектов, покупающих права, вообще молчу.
Автокатастрофа, при всем ужасе, не сломила мой водительский задор. Правда, на автомобиль, которым я собираюсь управлять, копить придется долго – это раньше я оценивал его по дизайну, ходовым качествам и степени комфорта, не задумываясь ни об активной, ни о пассивной безопасности. А по нашим дорогам в избытке колесят небезопасные игрушки, вроде моей бывшей «пятнашки» – поездки на них подобны игре в русскую рулетку. Недавно на одном из интернет-сайтов вычитал результаты крэш-теста «Самары-2» и охнул. Знал бы об этих результатах полтора года назад – ни за что бы не приобрел «пятнашку», на которой разбился. И не укоряйте меня в отсутствии патриотизма...
PATRIOT
У кого права и чьи это обязанности...
Хорошо, что предупредили. Запишусь для порядка на курсы и куплю права прямо там.
АЛЛА
Покупка прав – мизерная часть глобальной коррупции. Купить можно и диплом, и удостоверения.
WEASEL
Покупается все, что продается. Тема стара как мир – надо вывести из-под «гаевни» сдачу на права и техосмотр. В Штатах проще: правила учишь сам, сдаешь копу, по площадке проедешь, запаркуешься и – аллес: 20 баксов в кассу – все! А курсы водительского мастерства – это пожалуйста, сколько хочешь…
STRANNIK BEZ
Как это в «Неоконченной пьесе…» у Михалкова – «Чумазый играть не может!» Вот и надо отнять у гаишников «пианино» – пусть хватают полосатые палки и едут работать: пробки разгонять, машины с тротуаров убирать – мало ли… А зарплату им поднять раза эдак в три – но две трети личного состава при этом выгнать в шею: всем станет лучше!
МИХАИЛ
ГАИ тут ни причем. Если у них отберут эту кормушку, то отдадут другим – только и всего. Может быть, еще и цена вырастет. Так что не надо шашкой махать – лучше не будет.
ПЕТЯ
Убивать надо за эти липовые права. Взялся торговать – обеспечь качество, а не подсовывай фуфло. Если бы мне такое подсунули – пожалели бы.
БЫВАЛЫЙ
У нас в стране депутатские и губернаторские должности покупаются в открытую, а вы тут про водительские удостоверения…
ВАЗ-ДРАЙВЕР
Зайдите в любой поисковый сайт интернета и наберите что-нибудь про покупку прав. Чтива хватит до вечера: Москва, Питер, Красноярск, Уфа… Кстати, отозвались ли на статью милиционеры? Очень сомневаюсь…
ГАРРИ
Не надо так делать!
С недавних пор стала обращать внимание на рекламу, а точнее, на текстовое наполнение. У вас один известный отечественный производитель препаратов для снижения трения (ЗР, 2005, № 5, с.193) в качестве суперприза представлял VAZ 2106, ШРУСы которого были обработаны составами этого же производителя. А откуда, простите, в «шестерке» ШРУСы? Второе скопище перлов – рекламная акция отечественного производителя сигарет (ЗР, 2005, № 6, с.92), предлагающего в качестве суперприза VAZ 21104 в тюнинговом исполнении. Не знаю, чем не угодила рекламодателям стандартная вазовская «десятка», но заводу стоит обидеться на указанные «18– 19 с до 100 км/ч» – это уж слишком. Дальше – больше: спортивная кулиса, «убыстряющая разгон» (славное словосочетание!); колодки, отводящие тепло от диска (вот, оказывается, какова их основная функция!) – ну и так далее. Честно говоря, стыдно и обидно видеть на страницах столь уважаемого и любимого миллионами людей журнала такие ляпы. Конечно, ЗР ответственности за рекламу не несет, но все же хотелось бы побольше уважения со стороны рекламодателей.
С уважением, РЫБИНА АНАСТАСИЯ
Этот ЗИЛ-585 выпуска 1962 года до сих пор в строю. Водитель Борис Гаврилович Гржимайло работал на нем с 1974 по 1991 год, а уходя на пенсию, выкупил машину. Теперь в летние месяцы подрабатывает в стройуправлении – возит асфальт и т.п. Оба ветерана – в отличной форме!
АЛЕКСАНДР КОБРИЦ,
ОМСК
В свое время на мотоцикле объездил весь Советский Союз. А первое большое путешествие на автомобиле решил совершить… по Турции. Средство передвижения, представьте себе – «Moskvich 214122»! За 33 дня проехал 10 600 км – через Москву на Краснодар, дальше на Батуми и до Стамбула, обратно – через Анкару… Машина ни разу не подвела: только заправлялся и подкачивал шины.
ИРИК ХАЙРУЛЛИН, ТРЕХГОРНЫЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛ.
Узнав о появлении выставочных образцов «Рено Логан», поехали в автосалон. Осмотрели – понравилось. Выбрали нужный вариант, попросив добавить передние электростеклоподъемники, АBS, задние подголовники, вторую подушку безопасности и т.п. – в общем, к базовым 9979 долларам добавил еще 1100. Менеджер предложил внести залог 500 долларов как гарантию того, что первый же «Логан» станет моим. По прошествии некоторого времени раздается звонок – едем в салон: вот он, французский москвич (без кавычек!). Однако обрадовались рано – первым делом на всех дверях увидели рукоятки стеклоподъемников – они мне еще на «жигулях» надоели! И второй подушки нет, и АBS не видать, и подголовников. А когда еще и багажник не пожелал открываться, то настроение упало окончательно, особенно у жены. Так и покинули салон – пусть чинят! Посетили кучу других – принцип «пипл схавает» французы освоили хорошо. Или это только для россиян? В общем, сказали, что никаких таких опций у дилеров «Рено» не будет еще несколько месяцев. Короче, замок багажника мне починили и машину я все-таки взял. Но осадок остался – не очень приятный. Но не от «Логана», а от процеДУРЫ его приобретения.
ВАСИЛИЙ ДАВЫДОВ,
МОСКВА
В ЗР, 2005, № 8 читатель Макаров М.М. из Малоярославца предложил учредить приз «За самые худшие дороги». Отличная идея!!! Вторым номером в претенденты на эту престижную награду предлагаю включить символ космонавтики России – город Мирный Архангельской области. Здесь и 100 метров дорожного полотна без выбоин и надолбов не найти. Главный приз – машина навоза – очень пригодится нашим муниципалам: разобьют еще пару клумб перед мэрией. Однако с подвозом «приза» могут быть сложности: ведь «Плесецк» – единственный в мире космодром (не считая плавучих), к которому нет подъездных автомобильных дорог. Это видели сами «зарулевцы», когда приезжали к нам. Удачи вам, уважаемая редакция, – и смелости действительно объявить такой конкурс! А уж фантазии и средств на «суперприз» у нас, рядовых автолюбителей глубинки России, хватит! С уважением,
РОМАНЧЕНКО Р.А.,
МИРНЫЙ
Вот такой указатель сотворила фантазия художника, у которого понятия «сварка» и «бампер» соотносятся с любыми железяками, независимо от пожеланий заказчика. Впрочем, это творение висит в Харькове уже третий год – значит, людям нравится! С уважением,
МИРОСЛАВ, АХТЫРКА СУМСКОЙ ОБЛ., УКРАИНА