Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рейд по сервисам Nissan: Notе problem?

Все связаное с послепродажным обслуживанием автомобилей продолжает волновать нашего корреспондента Игоря Теременко. Недавно в сопровождении фотокора Георгия Садкова он посетил несколько дилерских центров компании «Ниссан».
Полная версия

ЧУТЬ-ЧУТЬ СЛОМАТЬ

Тестовую машину – взятый напрокат «Ниссан-Ноут» мы «подготовили» к сдаче в автосервис по уже известной читателям схеме: снизили уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, стряхнули спираль лампочки стоп-сигнала, сняли разъем в цепи ближнего света одной из фар, разъединили трубку омывателя ветрового стекла и выпустили немного воздуха из одного колеса. Этито неисправности и должна была выявить фирменная диагностика. Устная заявка, как и прежде, звучала недвусмысленно: «Оценить состояние автомобиля, в том числе по критериям безопасности».

Лучше всего в фирменном сервисе работает мойка!

КАРТИНА РЕПИНА...

То ли понедельник оказался тому виной, то ли не в духе была девушка-диспетчер «Мэйджор-Сити» на Новорижском шоссе, что вблизи Москвы, но наше появление в техсервисе никого не обрадовало. Как выяснилось, ждали нас с «Ноутом» совсем в другом автоцентре компании – на Волоколамском шоссе, 93а. Не в противоположном конце столицы, но и не рядом. Делать нечего – двинулись в указанном направлении... Тамошний персонал оказался куда приветливее – мастер-приемщик пообещал удовлетворить все пожелания в течение двух часов. Все не все, но половину дефектов отыскали. Особенно отличился электрик, не ограничившийся констатацией факта, а нашедший и присоединивший разъем лампы ближнего света. За проделанную работу заплатили 1887 рублей. Если по справедливости, надо бы вдвое меньше.

Сервисмен, оформляя документы, стучал по клавиатуре одним пальцем. Пришлось ждать...

НЕМУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

Женщина способна вдохновить мужчину на подвиг – вот почему роль клиента на сей раз доверили сотруднице редакции. Наши намерения были гораздо скромнее: стимулировать персонал автоцентра «Боровлево» (Тверь) к добросовестному исполнению обязанностей. Не сработало! Для начала красавец-мужчина галантно предложил девушке самой загнать машину на мойку, а затем продержал клиентку в зоне ожидания полтора часа сверх обещанного! И все зря: джентльмены из ремзоны не нашли ни одной (!) неисправности. Однако не забыли включить в счет 240 рублей за помывку авто и 1750 – за тяжкий труд. Видимо, здесь не женское обаяние – иные стимулы к трудовому вдохновению.

В КАЛУГУ!

Разыскать сервис-центр «Дженсер-Ромоданово» в Калуге смогли только с помощью навигатора – язык, увы, до него не довел. Идентифицировать здание оказалось и того сложнее: кто же мог подумать, что щедро увешанное фордовскими эмблемами строение одновременно и дилерская станция «Ниссана»! Найти-то нашли, но в зону приемки наш «Ноут» так и не пустили – загнали в цех через черный ход. К счастью, дискриминация бренда на качестве работы не отразилась. Уже через час мастер по имени Руслан сообщил, что неисправности все до единой устранены – за 1440 рублей! Бросить бы все да уехать в Калугу...

Сервисный центр марки «Ниссан» в Калуге оформлен своеобразно.

КАК ЧАСЫ

Во владениях фирмы «У Сервис+» посторонних не встретишь – только персонал и клиентов. Ведь чтобы попасть на территорию, прежде оформи заказнаряд – лишь он дает право на въезд. Внутри все работает как часы. Никакой самодеятельности: осмотр авто, опрос владельца – все в лучших традициях фирменного стандарта. Спустя несколько минут мы, рассевшись на диване в зоне ожидания, уже наблюдали, как обслуживают нашу машинку. Через полтора часа мастер познакомил нас с перечнем рекомендаций. Стопроцентное попадание! Правда, в случае с ближним светом предложил заменить лампу (вместо того, чтобы надеть разъем). Однако на общем фоне увиденного в ходе рейда мы сочли это досадной мелочью. Жаль, услуга оказалась недешевой – пришлось выложить 2790 рублей.

Посетители центра «У Сервис+», не имеющие на руках заказ-наряда, вынуждены бросать машины на улице.

ДЕНЬГИ – ТОЛЬКО ЗА ВРЕМЯ

Сотрудники «Пеликан-Авто» на Дмитровском шоссе (это уже снова в Москве) капиталистический девиз «Время – деньги» восприняли буквально. То есть за пять (всего!) нормочасов, отведенных здесь на диагностику упомянутых несправностей, потребовали 5040 рублей. Спасибо, хоть не включили в счет оплату за мойку машины (хотя, взглянув на общую сумму, этого не скажешь). Сервисные работы, как мы поняли позже, мастера свели-не надорвались... к оформлению заказ-наряда. В него скрупулезно внесли перечень затребованных нами операций. Но на выезде фара и стоп-сигнал не горели, уровни рабочих жидкостей выше не стали... Зато нам любезно рекомендовали заменить фильтр салона – от недостатка свежего воздуха может закружиться голова, а там и до аварии недалеко... Ценнейшая подсказка!

Обычная для наших рейдов картина: «исправный» автомобиль покидает очередной дилерский центр.

САМ ВИНОВАТ!

Из всех проверенных в наших рейдах сервисов те, что патронирует «Ниссан», – не самые плохие, но и в них умудрились не обнаружить половину дефектов. Другие – похуже, и их сотрудники ссылались на некорректные формулировки в заявках, на то, что затребованные нами операции не предусмотрены технологическими картами, и даже сетовали на несовершенство законодательства, препятствующее якобы информированию клиента об обнаруженных неисправностях, если он сам (?!) не указал их в заказ-наряде. Мы не спорили. Зачем, если дублируют наши требования стандартные правила приема автомобилей в ремонт? Почти в каждом сервисе они развешаны на стенах. Лень прочитать?

Подпишитесь на «За рулем» в

11.11.2009
Поделиться: