Недобагги-переквадры: утилитарные квадроциклы.
Ranger 6x6: утилитарность в квадрате – микротанк, иначе не скажешь.
Трудяги Ranger«ы (470-780 тыс. руб) в этом модельном году, наконец,»дорастили«младшенькую 500-кубовую модель до полного привода (в прошлогодней линейке самый маленький»рейнджер«был сделан по схеме 2х4), обзавелись совершенно новым агрессивным дизайном, но по-прежнему строятся на базе хорошо известной линейки Sportsman – даже уникальная шестиколесная полноприводная машина.
Polaris Ranger (2009 модельный год; двигатели 500-760см3; разброс цен 470-780 тыс. руб.)
В Ranger Crew с комфортом поместятся четверо.
Но не столь интересны сугубо утилитарные самосвалы Ranger, сколь их братья-забияки RZR (600-820 тыс. руб). Это чисто «адреналиновые» машинки без намека на утилитарность – полноценные багги, только маленькие (по меркам багги опять же). Самый задиристый – RZR-S: тут и 760-кубовый V-Twin, и длинноходные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости, и вариатор с возможностью торможения двигателем. Обычный RZR попроще: тут не столь форсированный двигатель (хотя его объем тот же), меньшие хода подвесок и более узкая колея. Задний, а не полный, как у модели S, привод предполагает меньшую проходимость, но наделяет машину более спортивными повадками.
Yamaha выступает всего с одной моделью – Rhino (от 650 тыс. руб.), но зато как! Этим безусловным бестселлером японский концерн доказал, что лучше один козырь в рукаве, чем ни одного на кону. Эволюция модели не стоит на месте: идя в ногу со своим прообразом – хорошо известным Grizzly, Rhino получил новый 700-кубовый впрысковый мотор и обновленный дизайн облицовок. Главная особенность машины, за которую ее любят, - потрясающая надежность. Достаточно бегло пройтись по матчасти - видно, что каждая деталь создана с многократным запасом прочности. Отличная проходимость на уровне квадроцикла обусловлена наличием блокировок дифференциалов и тщательно рассчитанной развесовкой. Тяговитость, вместительность, комфорт – всё на высоте.
Grizzly давно стал законодателем моды в сфере больших утилитарных ATV. Rhino, похоже, пошел по его медвежьим стопам.
К сожалению, Honda Big Red, построенная на базе TRX680 Rincon, в Россию официально не поставляется, только частным - читай «серым» - ввозом (цена в США - около 10 тыс. долларов). А жаль, эта машина могла бы сдвинуть Yamaha Rhino с трона царя горы рынка. И тому есть причины: уникальная трехдиапазонная гидромеханическая трансмиссия и «умный» полный привод. Благодаря дверцам и сеткам на стойках каркаса безопасности создается иллюзия полноценной кабины багги.
Honda есть Honda – чемпион по пассивной безопасности пилота.
Великан в мире UTV – Arctic Cat Prowler 1000 (920 тыс. руб.). Обладает самыми внушительными габаритами, грузоподъемностью и самым большим двигателем. V-Тwin объемом один литр сообщает здоровенной машине недюжинную тягу и скоростные параметры. Меньшие братья - 500 и 700-кубовые машины (450-720 тыс. руб.) хоть и не заставляют открыть рот от монументальности и размаха, но подкупают дизайном и качеством отделки места водителя: большие информативные дисплеи, сиденья со многими регулировками и рули, обшитые кожей, – чем не люксовый внедорожник?
Литровый Prowler - самый большой во всем, начиная от мотора, заканчивая клиренсом. 550, 650 и 700-кубовые «котята» оснащаются одноцилиндровыми двигателями.
В недорогом сегменте рынка правят бал российско-китайские полукровки Baltmotors. Три модели серии Panda UTV (239-368 тыс. руб.) и на фоне заморских конкурентов выглядят вполне достойно (их групповой тест появится в одном из весенних номеров «Мото»), и стоят вдвое меньше. Начиная с заднеприводной 300-кубовой машины, наиболее ориентированной на хозяйственные работы (небольшой вес, самосвальный кузов, общая простота конструкции), заканчивая 500-кубовой полноприводной четырехместной «Пандой» для охотников и рыболовов, все они оборудованы светотехникой, зеркалами и поворотниками и сертифицированы для движения по дорогам общего пользования.
Несмотря на невысокую цену, машинки Panda современны по конструкции и наделены отнюдь не посредственными техническими характеристиками.
Звание самого утилитарного UTV я недаром приберег для дизельного (!) Kawasaki Mule (650 тыс.руб.). В двух или четырехместном исполнении «Мул» оснащен трехцилиндровым 953-кубовым дизелем, обладающим, без сомнения, тракторной тягой. Также «Мул» рекордсмен по грузоподъемности – полтонны на борт и вперед через пампасы. Из уникальных фишек - шноркель для забора воздуха в двигатель и систему охлаждения вариатора, выведенный на верхнюю дугу каркаса безопасности, складывающиеся спинки задних сидений (у четырехместной модели) и электрогидравлический усилитель, встроенный в рулевую рейку.
Более «гражданские» «Мулы» моделей 600 (заднеприводный) и 610 (4х4) (400тыс. руб. и 450 тыс. руб. соответственно) оснащены 400-кубовыми «одностволками», способностей которых вполне хватает для работы этих небольших легких машин.