Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Клод Сатинэ: «Наша игра – доставлять удовольствие клиентам»

Клод Сатинэ: «Наша игра – доставлять удовольствие клиентам»
Полная версия

– Меня восхищают успехи «Ситроена» в спорте. Я высоко ценю Лоэба, мне нравится автомобиль чемпиона, и вместе с тем переживаю по поводу предстоящего в новом году ухода ситроеновской команды из автоспорта.

– Я не стал бы столь категорично говорить об уходе «Ситроена» из спорта. Мы всего лишь отказались от участия в мировом чемпионате 2006 года по ралли в качестве официальной команды. Автоспортом же заниматься будем. Причина отказа от ралли в том, что отдача при очень высоких затратах не соответствует вложениям. Мы ведем переговоры с Автомобильной федерацией, предлагая снизить издержки участников. Если достигнем взаимопонимания, то уже в 2007-м вернемся.*

Хочу отметить еще, что в чемпионате следующего года продолжат участие частные команды на «ситроенах», подготовленных для ралли, как это уже было в нынешнем году. Так что давайте поменьше пессимизма.

– Теперь немного о другом. Знаю, что в том числе и для российского рынка вы хотели бы представить модель С6, которая будет конкурировать с «Ауди-6».

– Да, основные конкуренты у этой модели «Ауди А6», БМВ 5-й серии, «Мерседес» Е-класса. Но при этом также нужно подчеркнуть, что ни «Ауди А8», ни БМВ 7-й серии, ни «Мерседес» S-класса таковыми не являются.

– Если позволите, я назову преимущества ваших конкурентов?

– Пожалуйста.

БМВ 5-й серии собирают в России. «Ауди А6» имеет уникальный двигатель FSI 3,2, коробки передач мультитроник в сочетании с полным приводом и адаптивной подвеской, а также устойчивый высокий имидж. В чем козыри С6?

– Вы верно говорите о наших конкурентах – у них мощнее моторы, более совершенная механика. У «Ситроена» другая стратегия – наша машина внешне более элегантна и более комфортабельна внутри. С этими козырями мы рассчитываем и на внимание российских клиентов, нисколько не претендуя на то, чтобы завоевать весь российский рынок. Мы рады разделить его с нашими конкурентами, пусть только с теми, у которых моторы 3,2 литра и полноприводная трансмиссия.

– У вас есть все шансы это сделать, потому что автомобили покупают по любви…

– Именно поэтому мы и считаем, что наша стратегия будет работать и без более мощных двигателей.

– Мы начали разговор со спорта, а значит – в воздухе уже витает тема конкуренции. Сегодня много производителей двинулись в Чехию и Словакию. В их числе и «Ситроен». Направляют туда миллиарды и корейские производители, там же разворачивает производство комплектующих «Фольксваген». Что побуждает вас «сражаться» на этом участке, когда рядом огромный свободный российский рынок?

– Все очень просто. В прошлом году Европейское сообщество включило еще десять независимых государств. Таким образом центр тяжести сместился к Востоку. Продажи наших машин в Европе растут, так что наше решение о строительстве заводов в Восточной Европе вполне естественно. Эти предприятия, подчеркиваю, не будут выпускать машины только для восточно-европейских рынков. Они составная часть европейской индустрии нашей компании, и их продукция будет продаваться повсюду. Особенность всех российских автомобильных проектов, о которых я знаю, состоит в том, чтобы наладить производство в России и только для российского рынка. Такого рода предложений у нас просто нет, и мы к ним не готовы.

– Если посмотреть, как развивается российский рынок, и на продажи «Ситроена», то казалось, что в первом полугодии можно было отметить определенную диспропорцию.

– Но теперь мы идем с опережением рынка – только в июле прирост продаж составил 74%. В любом случае на развивающемся рынке работать очень приятно, особенно когда для дилерской сети есть благоприятные условия. Возможно, мы выбрали и не лучшую стратегию, сделав ставку на независимых импортеров, но выбор сделан. Полагаем, лучше довериться российским импортерам – им проще ориентироваться. Вместе с тем им тоже требуется время, чтобы сделать необходимые инвестиции. Этот процесс идет в различных городах России, и я удовлетворен ситуацией.

– Вопрос из другой области – имиджа марки. «Мерседес», скажем, создавая свой образ, играет в теннис, БМВ – в гольф, «Хёндэ» заполонила все своими мячами и играет в футбол. Во что играет «Ситроен»?

– Наша игра – доставлять удовольствие клиентам.

– А во что любите играть лично вы?

– По правде говоря, у меня нет других занятий, как доставлять радость нашим покупателям. Я не играю ни в гольф, ни в футбол, ни в теннис. Задача автопроизводителей – делать машины. Единственный вид спорта, который меня интересует, – это ралли и автомобили, которые в них выигрывают.

Подпишитесь на «За рулем» в

Меньших Петр
01.12.2005
Поделиться: