Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Категорию «е» отменят?

КАТЕГОРИЮ «Е» ОТМЕНЯТ?
Полная версия

Но разработчики грузовых автомобилей концерна «Даймлер-Крайслер» уверены: в недалеком будущем никаких особых навыков для такой работы не потребуется. И уже демонстрируют опытные образцы «Трак Паркинг Систем».

Это устройство способно в интерактивном режиме подсказать водителю, куда, собственно, устремится хвост его состава при данном положении руля. Впрочем, баранка тут ни при чем: маневрируя, водитель манипулирует джойстиком на подлокотнике кресла. При этом «шеф» смотрит на цветной монитор заднего вида; здесь, помимо картинки, появляются линии – расчетная траектория прицепа или полуприцепа при данном положении управляющей рукоятки. Так что можно сначала прицелиться и лишь потом, подвинув джойстик назад или вперед, осторожно тронуть автопоезд… Он не сможет разогнаться выше скорости пешехода, так что опасные коллизии практически исключены.

А как быть со сцепкой-расцепкой автопоездов? На все про все нужна лишь одна кнопка, а процедура чем-то напоминает выпуск шасси самолета. Только здесь выдвигаются опорные катки полуприцепа, а зеленая лампа сигнализирует об успешной блокировке сцепного устройства тягача. Более того, автоматика соединяет электрокабели и пневматические магистрали.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.12.2005
Поделиться: