Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Генплан Москвы: Восточная зона

Столичное правительство приступило к рассмотрению проекта Генерального плана Москвы до 2025 года. За два месяца обсуждений свои замечания высказали более 70 тыс. москвичей.
Полная версия

По итогам обсуждения мэр Москвы Ю.Лужков отметил, что проведение экспозиций и публичных слушаний по Генплану – это гигантская работа, но она еще не завершена. Надо более тщательно проработать вопросы взаимодействия с Московской областью (речь идет о выводе за пределы Москвы крупных железнодорожных грузовых дворов, а также таможенных постов).

Необходимо учесть, чтобы транспортные магистрали столицы развивались одновременно со строительством гаражей и паркингов. Требует доработки и развитие подземного пространства столицы. Однако многие пожелания жителей действительно уже учтены при формировании окончательного документа. ГЗР попыталась разобраться, какие именно и что же в итоге нас ждет по плану в скором будущем. В этом номере – Восточный административный округ. Одна из главных просьб жителей ВАО – заключить в тоннель участок Измайловского проспекта, который свяжет Четвертое транспортное кольцо c МКАД, от метро «Измайловская» до 16-й Парковой. По словам префекта ВАО Николая Евтихиева, при рассмотрении Генплана это пожелание было учтено. Тоннель должен защитить пешеходную зону вдоль Измайловского парка от воздействия автомобилей. Еще один объект транспортной инфраструктуры появится на Носовихинском шоссе. Вернее, оно само пройдет по эстакаде в районе Новокосино. Там просто необходимо ликвидировать светофорный перекресток с Городецкой улицей, и Носовиха пройдет над ней.

Без каких бы то ни было дополнительных обращений со стороны жителей ВАО в конце 2011-го – начале 2012 года в районе пересечения улиц Городецкой, Суздальской и Носовихинского шоссе появится станция метро. Только в 2010 году на перегон «Новогиреево» – «Новокосино» выделено 1,7 млрд. рублей. Его длина – около 3,2 км, строительство будет вестись закрытым способом. Кроме того, над тупиковыми тоннелями в технической зоне метрополитена возведут перехватывающие парковки на 2000 машиномест. По итогам публичных слушаний по проекту Генплана, жители поддержали идею продления Сокольнической линии метро до Гольяново. Таким образом, до 2025 года метро должно прийти в район Курганской улицы. А к 2011 году в Гольяново планируется расширить улицы и запустить трамвай. Он свяжет с Гольяново районы Метрогородок и Богородское и позволит части населения выезжать не на загруженную Арбатско-Покровскую линию, а на более свободную Сокольническую ветку. Уже понятно, как трамвайная линия пройдет от станции метро «Улица Подбельского» до Черницынского проезда. Вопрос пока в маршруте до Курганской/Камчатской улицы.

– В этом году мы должны найти решение по участку до Камчатской/Курганской улицы, а в следующем году планируем заказать проект прокладки трамвайных путей, – сказал префект ВАО. – Если все пойдет по плану, то в 2011 году будет запущен первый участок до Черницынского проезда. Будут выделены средства и на проектирование подземного перехода от станции метро «Сокольники», строительство которого должно начаться в 2010 году и продлится год. С 2011-го до 2014-го будет вестись прокладка Таганско-Краснопресненской линии метро до станции «Жулебино».

Большая тема Генплана – Четвертое транспортное кольцо (протяженность – 74 км, 70% дороги пройдет по эстакадам и в тоннелях). Восточный округ в ней первопроходец. Уже готов самый первый пусковой комплекс ЧТК. Так официально называют развязку, по которой можно с шоссе Энтузиастов попасть на проспект Буденного и дальше – к метро «Семеновская» и «Электрозаводская». Она позволяет объехать три светофора. В ней задействованы улицы Гаражная, Уткина, Электродный и Окружной проезды и часть 8-й Соколиной. Но радикально ситуация в Измайлово должна измениться, только когда участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского откроется полностью.

Будет перенесен Щелковский автовокзал, создававший массу неудобств местным жителям и огромные пробки на Щелковском шоссе. Не дожидаясь строительства участка кольца от Щелковского до Открытого шоссе, новый вокзал будет построен в промзоне Калошино, в районе станции Черкизово Малого кольца железной дороги. Это будет здание объемом около 200 тыс. кв. м, из них только 25–30 тыс. – сам автовокзал, остальное – инфраструктура: гостиница, офисы и т.д. Пока не введут этот участок ЧТК, для подъезда к вокзалу будут использоваться существующие улицы, в частности 2-й Иртышский проезд, который будет расширен и продлен до ЧТК. Уже в 2010 году начнется реконструкция площади Белы Куна. Уберут клумбу в центре площади; чтобы ликвидировать пробки на этом участке, будет отменено круговое движение.

Одновременно расширят улицы Байкальскую и Уральскую, образующие эту площадь, и начнется реконструкция Амурской улицы, она уже выпрямлена. Утвержден проект капремонта построенного в 1956 году Матросского моста через Яузу (соединяет улицы Преображенскую и Стромынка, длина – 206 м, ширина – 34 м). Проект разработан фирмой с забавным названием «Предприятие Гвин-Пин» по заказу ГУП ДЗ «Гидромост». На «капиталку» планируют потратить более 115 млн. руб. Будет проведен ремонт технологических помещений и работы по повышению долговечности конструкции моста – усилят балки, отремонтируют подэстакадные помещения, опоры, лестничные сходы (парапеты, ступени, карнизы). Ну и последнее, в Генплане не отмеченное. В течение 3–4 лет все «ракушки» в округе за исключением тех, что принадлежат представителям льготных категорий, будут демонтированы. Вместо них по плану появятся паркинги «народных гаражей» стоимостью до 350 тыс. рублей за машиноместо. В ВАО для этого выделено 19 площадок (одна из них сдается, другая – на подходе), на которых до конца года будут построены гаражные блоки. Информацию о программе «Народный гараж» можно получить в Управах и по телефону горячей линии ГУП г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» – (495) 730-95-51.

Генплан должен быть утвержден до конца года. После этого, по замыслу московских властей, любые изменения в документ можно будет вносить только через новые публичные слушания, а все городские программы должны быть обязательно согласованы с Генпланом. Однако, чтобы план заработал, нужно до 2010 года (по Градостроительному кодексу) принять массу документов, его детализирующих. Иначе план останется лишь декларацией…

Подпишитесь на «За рулем» в

30.11.2009
Поделиться: