Тест-ремонт Mazda3
При самостоятельном обслуживании любого автомобиля встречаются узкие места. Смысл этого выражения применительно к «Мазде-3» раскрывают Павел Трусов и Игорь Козлов. Фото Александра Батыру.
Полная версия Воздушный фильтр неправильно не вставишь: помогут стрелочка «вверх» и надпись «перед», а для особо невнимательных элемент сделали асимметричным. Труднее всего поменять свечу в четвертом цилиндре на моторе 1,6 л. Длина ключа зависит от подпорки крышки фильтра, а она – от податливости шлангов. На двухлитровом моторе все проще. Натяжитель поликлинового ремня крутим за болт ролика по часовой стрелке. Только без удлинителя на ключе (как на фото) его вряд ли стронешь с места. Прежде чем вкручивать поршень, отделите от него прикипевшую манжету, чтобы не порвалась. Для этого отлично подходит тупая спица, смоченная в тормозной жидкости. Без такого приспособления заменить задние колодки непросто. Конечно, его можно найти и купить, но оно окупит себя не скоро. Вид на левую фару со стороны снятого воздуховода двигателя. Патрон лампы поворотника показан стрелкой. Проще подобраться к нему, сняв крышку блока предохранителей. Чтобы разом увидеть все лампочки в крышке багажника, будете долго выковыривать 13 пистонов обивки. Не жалейте денег на качественные лампочки для фонарей – реже придется разбирать полмашины (если у вас седан)! При замене ламп хэтчбека самый сложный доступ – к третьему стоп-сигналу. Устанавливая накладку, проверьте, все ли пружинные защелки на месте (порой они вылетают при снятии). Скорее всего, при виде наполовину разобранного салона вам будет боязно самостоятельно менять салонный фильтр (показан стрелкой). И не надо – стоимость этой работы у дилеров многим покажется гуманной. *Авто с мотором 1,6 л и МКП в сравнении с «Ладой-Приора», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 1). **Средний балл за два варианта исполнения. Подпишитесь на «За рулем» в