Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Трейд-ин Volkswagen Passat. Пятый интернационал

Трейд-ин Volkswagen Passat. Пятый интернационал
Полная версия

Ничего удивительного: ладно скроенные машины оказались практически неуязвимы для наших не всегда гладких дорог. Нынче рейтинги дилерских комиссионок возглавляет «Пассат B5» – модель предпоследнего поколения.

КТО ПОСЛЕДНИЙ?

Вообще-то поклонники марки со своими любимцами расстаются неохотно. В эксплуатации машина неприхотлива, а исчерпать ресурс при среднегодовых пробегах в 20–25 тыс. км реально лишь через 10–15 лет. И дешевеет автомобиль относительно равномерно – за первые два-три года на 30%, следующие пять – по 10% в год. Затем, сменив, как правило, второго владельца, машина покидает правовое поле трейд-ина, погружаясь в пучину стихийного рынка.

Ситуация порождает дефицит – спрос на подержанные «пассаты» превышает предложение дилеров! В «Авто-Алеа», например, на каждый из 25 продаваемых в месяц «пассатов» приходится… полтора покупателя. Соперничество, разумеется, виртуальное – кого-то не устраивает пробег, кто-то поджидает определенную комплектацию и т. д.

На комиссию машины сдают в основном частники – корпоративные клиенты обычно распродают списанные экземпляры среди своих. Самые популярные модели – «Пассат B5» и «B5 плюс» в возрасте 3–4 лет с пробегом до 120 тыс. км. Цены, мало отличаясь от среднерыночных, начинаются от $15 тысяч.

Вновь прибывший автомобиль проходит полный «медосмотр». Процесс занимает полтора человекочаса и обходится сдатчику в две тысячи рублей. Подвеску и кузов проверяют в основном визуально. Силовой агрегат подвергают более серьезному экзамену – измеряют компрессию, давление масла, сканируют ошибки системы управления. С серьезными дефектами разбираются дополнительно – ведь стоимость восстановительного ремонта порой отличается в разы. Хорошо, когда отказ ABS вызван окислившимся разъемом – хуже, если сгорел электронный блок.

Устраняют лишь неисправности, влияющие на безопасность движения, и недостатки, способные отпугнуть покупателя (допустим, стуки в подвеске). Столь же недоверчиво клиенты относятся к свежей краске – «неопровержимому свидетельству» крупного кузовного ремонта. Поди докажи, что крыло красили из-за нескольких царапин! Зная это, покрытие стараются не трогать, предъявляя товар лицом. А легкий макияж в виде полировки с химчисткой лишь подчеркивает его привлекательность.

Выбрав приглянувшийся автомобиль, покупатель непременно поинтересуется его биографией. По базе данных изготовителя дилер сумеет определить модель, цвет, комплектацию и даже дату отгрузки потребителю. Здесь же можно узнать, отзывалась ли партия для устранения каких-либо дефектов и был ли «охвачен» акцией данный экземпляр. Если нет, нестрашно – завод выполнит обязательства независимо от года выпуска и места приобретения машины! В России единой базы данных по родословной автомобилей пока, увы, нет. Однако официальные продавцы постоянно обмениваются информацией, чтобы обезопасить клиентов от беспородных экземпляров с перебитыми номерами и скрученными одометрами. И хотя дополнительных гарантий на подержанные автомобили «Авто-Алеа» не дает, гарантия юридической чистоты сделки присутствует обязательно.

«Фольксваген Пассат» – машина надежная, но не вечная. Не исключено, что приобретенный за полцены экземпляр вскоре потребует дополнительных вложений. Притча во языцех – алюминиевые рычаги передней подвески. Нежные детали, рожденные для идеальных покрытий автобанов, поначалу не выдерживали в наших условиях больше 40–50 тыс. км. После 1999 года ситуация изменилась к лучшему – усовершенствованные детали выхаживают по 100 тыс. км. Если ставить оригинал на фирменном сервисе – получите два года гарантии и на запчасти, и на работу.

К 90 тыс. км настает черед зубчатого ремня ГРМ. Но есть повод для оптимизма – благодаря продольному расположению двигателя операция отнимает не так много нормочасов. Версия 1,8Т с турбонаддувом чувствительна к качеству моторного масла. Но и при благоприятном раскладе риск поломки турбокомпрессора после 150 тыс. км пробега многократно возрастает. На замену надо зарезервировать около полутора тысяч у. е. Ресурс самого двигателя – более 400 тыс. (бо’льших пробегов у дилеров пока не отмечено).

Остальное не так страшно. Раз в два года надо поменять тормозную жидкость и одновременно сменить уплотнительные кольца на задних тормозных шлангах – алюминиевые детали отменно растворяются противогололедными реагентами. К 150 тыс. км наверняка прогорит сильфон между глушителем и катализатором. Сама выпускная система служит гораздо дольше – 250–300 тыс. км.

Тормозные диски практически не коробятся. Срок их службы определяется в основном манерой езды – финал, как правило, совпадает с износом второго комплекта колодок. Специфическая особенность машины – водобоязнь. При попадании в салон изрядного количества воды (с талым снегом или через воздухоприток при забитом листьями дренаже) страдает электропроводка, проложенная под ковриком.

НЕОБХОДИМОЕ И ДОСТАТОЧНОЕ

На площадке «готовой продукции» наше внимание привлек темно-синий «Пассат В5 плюс», выставленный на продажу лишь часом ранее. Не сказать чтобы цвет оказался решающим фактором, но по сравнению с заполонившим Москву «антрацитом» и «серебром» благородный оттенок явно радовал глаз.

Седан 2001 года выпуска с пробегом 128 тыс. км в «Авто-Алеа» оценили в $15 тыс. Согласно данным компьютера, нынешний (и единственный!) владелец четыре года назад заплатил за него целых $27 тыс. А потратиться было на что – 150-сильный 1,8-литровый двигатель с турбокомпрессором, климат-контроль, комбинированные (кожа+алькантара) сиденья с подогревом, вставки под дерево… Что удивительно – с элементами роскоши преспокойно соседствовали всего две подушки безопасности и механическая КП. Оказалось, такова особенность марки. Покупатель здесь не привязан к неким наборам опций, а «строит» автомобиль под себя. Единственное обязательное дополнение – пакет для плохих дорог (усиленная подвеска и дополнительные 30 мм клиренса). Без него официально в Россию В5 не поставляли. Впрочем, тот, кто не первый раз садится за руль, от такого подарка вряд ли откажется. Еще одна приятная неожиданность – адаптированная к нашим условиям версия рассчитана на 92-й бензин.

Самое сильное впечатление от поездки – чувство собственной защищенности и уверенности в машине. Откуда оно возникает, объяснять не беремся – экстремальных упражнений мы не проделывали. Но садясь за руль, почему-то твердо знали, что до цели доедем без приключений. Собственно, для этого мы и покупаем автомобиль…

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2006
Поделиться: