Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Чтобы дроссель открылся

Чтобы дроссель открылся
Полная версия

С подобными загадками сталкиваются очень многие, причем большинство автовладельцев даже не осознают сути происходящего. В некоторых ситуациях (особенно во время обгона) автомобиль с низкой динамикой разгона попросту опасен! Итак, эта беда не нова: даже на «Жигулях» прошлого века случалось, что водитель нажимал педаль газа в пол, а дроссели открывались лишь частично. Традиция? Во всяком случае, обычное дело и на современных, впрысковых машинах.

Итак, вы обнаружили, что дроссель открывается далеко не полностью. Как это исправить? Сразу хочу предостеречь: советы подтянуть тросик будем считать чисто умозрительными, в основном они исходят от гаражных «теоретиков», незнакомых с тонкостями устройства привода. Перво-наперво стоит вспомнить, что у тросика 3 привода должна быть некоторая слабина. В противном случае при отпущенной педали газа дроссель 5 оказывается приоткрыт, из-за этого недопустимо увеличиваются обороты холостого хода, а на ходу при включенной передаче машина ведет себя неадекватно – едет, когда вы пытаетесь затормозить двигателем, медленно сбавляет обороты и т. д. При этом за счет подтяжки тросика дроссель дополнительно открывается ровно настолько, насколько будет нарушен холостой ход, – словом, эта мера неприемлема.

Как видим, дело не в регулировке длины или оболочки тросика (что для результата едино), а в величине его хода. Еще раз взгляните на рисунок. Ход ограничен тем, что педаль упирается в пол. Как его увеличить? Ответ очевиден: отогнуть кверху педаль 1 или весь кронштейн 2 вместе с нею. Второе рекомендовать не хочу – ненароком оторвете кронштейн. А вот отогнуть педаль реально. Остается решить, как это сделать.

Физически крепкий молодой человек сумеет отогнуть педаль просто руками (одной удерживая кронштейн, а другой педаль). Подводные камни: во-первых, на практике это довольно трудное упражнение, во-вторых, легко ломаются пластмассовые втулочки. Не случайно люди аккуратные предпочитают сначала снять педаль, а затем уже ее гнуть. Но можно воспользоваться простейшим приспособлением, показанным на снимке. Два отрезка водопроводной трубы с пропилами шириной 8,5 мм под стержень педали – два надежных рычага. Надев их на педаль, исправляем ее форму, не играя мышцами. Более того, если действовать с умом, вы избавите кронштейн и втулки от ненужных нагрузок и риска поломки.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2006
Поделиться: