Сталкер-2154. Антикор
За это время «Сталкер» существенно изменился. По сути, от той машины осталась только идея – на прочной и легкой стальной пространственной раме смонтированы агрегаты машины и пластиковые панели кузова. К слову, так же делают машины для знаменитой гонки «Париж–Дакар». Пространственный каркас значительно выносливее несущего кузова. Материал АБС/ПММА (акрилнитрилбутадиенстирол/полиметилметакрилат) твердостью сопоставим… со стеклом! К тому же цветной, поэтому если и появятся царапины, то будут почти незаметны.
Для работы над проектом было создано ООО «СКБ «Сталкер», директором и главным конструктором которого стал автор идеи Павел Федорович Попов. Стараниями творческой команды уже почти готова машина с закрытым трехдверным кузовом, на подходе кабриолет, грузовой фургон, пикап и полноприводная версия на агрегатах «Нивы». Нам довелось познакомиться поближе с заднеприводным «Сталкером-2154».
Двигатель – старый знакомый VAZ 21214 рабочим объемом 1,7 л. Высокая удельная мощность позволяет легко трогаться даже на второй передаче, да и разгон впечатляет. Из-за малой массы «Сталкер» на ходу кажется жестче «Жигулей», хотя ходовая часть у них одинаковая.
Помня об ограниченных возможностях заднего привода, мы все же опробовали машину на грунтовке и бездорожье. Представьте, не разочаровались – даже в такой версии «Сталкер» вполне соответствует понятию «прогулочный автомобиль для активного отдыха» – он легко преодолевает небольшие внедорожные препятствия и доставляет удовольствие от езды.
Начало производства «Сталкера» запланировано на 2007 год, а розничная цена к тому времени не должна превысить 200 000 рублей.