Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вы нам писали

Вы нам писали
Полная версия

С наступившим 2006 годом, дорогие «зарулевцы»! Январский почтамт предлагает вам поспорить на тему о безликости китайских автомобилей, посмотреть на необычные фото, оценить последние публикации в ЗР и познакомиться с ответами главного редактора на традиционные вопросы «Диалога в первую среду».

Воровство или мода?

Весной-летом 2005 года в автомобильной прессе появились статьи о том, что германские автоконцерны возмущены китайскими производителями, которые копируют у них дизайн для своих моделей. На Шанхайском автосалоне заводы КНР представили свои собственные новые модели, но немцы утверждали, что называть их «собственными» никак нельзя. Детище китайского Hafei внешне не отличалось от Volkswagen Passat, a BYD ET– лишь копия Mercedes А-Klasse. Но дело не в этом…

Мельком бросив взгляд на обложку октябрьского номера, я, честно говоря, немного расстроился: центральное место занимала фотография какого-то седана явно азиатского происхождения. Каково же было мое удивление, когда я прочел подпись: «Mercedes-Benz S-класса следует моде». Интересно, от какой печки плясали здесь дизайнеры? На мой взгляд, убери трехлучевую звезду – и модель можно принять за качественное изделие, но с четко прослеживаемыми восточными корнями. Раскосые глаза фар напомнили мне Mazda, сочетание заднего крыла, арки и стойки крыши – Infinity. Вспомните W140 – вот чистокровный «немец»: строгий, уверенный в себе, напористый, даже немного нахальный. В темноте не спутаешь ни с Toyota, ни с Lexus – и уж никак ни с Hyundai! Конечно, это только личное мнение, но мне куда больше по душе тот старый Mercedes – чистокровный «ариец». А китайцы, выходит, не больно-то и виноваты – просто нынче все лепят одно и то же. Так чем же они хуже?

ИЛЬЯ, СЕВЕРОДВИНСК

На чем поехать в степь?

Нормальные «покатушки» устроили – завидую. И про технику довольно много сказали. Только не оставляет ощущение, что акценты были расставлены заранее.

АРКАДИЙ

Заказуха! Судя по тону статьи, дилеры КИА отвалили неплохой кусок в фонд издательства!

Alex1980

Хают «Волгу» все кому не лень… А в конце обязательно добавят, что она довольно комфортна. Эффективно работает гидроусилитель руля, дробные неровности дороги не вызывают тряски кузова и т.п. Так и не ругали бы старушку – ей жить-то осталось лет пять…

ТОЛСТЫЙ

«Волга» – это круто! Только автозаводу возможностей не хватает для выпуска хорошей продукции. Дизайнеры там такого напридумывают – только держись, а вот внедрить обычно не получается… Большая, умеренно красивая машина, а если ее протюнинговать, то вообще конфетка будет.

Globusyatina

Как вы там говорите – ИЖ «разом решил порвать с наследием прошлого» и взамен всех этих «од» взялся за «Спектру»? Однако «классику» все-таки оставил – к чему бы это?

Alex 1977

Зачем отечественные машины с собой брали – про них и так все известно. Куда ни поедешь – обязательно что-нибудь сдохнет. Интереснее было бы узнать, как выдерживают такие пробеги самые продаваемые недорогие иномарки – «Акцент», «Лацетти», «Авео»…

Supermax

Платным автостопом по Европам

Частный извоз в России давно стал привычным явлением. А продвинутые «путешественники» вовсю ищут попутчиков в интернете. На соответствующих сайтах, а их немало, размещаются объявления, кто куда едет и сколько человек может взять с собой. Выбираете интересующего вас водителя (или пассажира) и можете больше не беспокоиться об электричках, автобусах или трамваях. Из области до центра Москвы такое удовольствие стоит 200–250 рублей туда и обратно, а по городу и того дешевле. И удобно, и нескучно.

Однако смею вас заверить, что аналогичное явление процветает и в Европе! Например, в Германии это называется mitfahr (митфар). Появилось оно в знак протеста против грабительских цен на общественном транспорте, в котором действительно редко встретишь много народа. Зато на немецком сайте поиска попутчиков устанешь выбирать, с кем бы поехать. Водители с удовольствием везут пассажиров, ведь это позволяет им хоть как-то компенсировать расходы на бензин, цены на который в Европе значительно выше.

Любопытно, что по сравнению с той же Германией стоимость подобной услуги в России раза в 1,5 – 2 дороже. Но тут уже должен работать механизм рыночной конкуренции – чем больше будет предложений, тем дешевле станет этот вид транспорта.

Так что, отправляясь с утра на работу, в командировку в другой город или задумывая пуститься в авантюрное приключение до Амстердама, помните, что кто-то с удовольствием составит вам компанию!

E. ВАЛЕЕВА, МОСКВА

ХОТИМ ХОРОШУЮ МАШИНУ!

Я – пенсионер. По настоянию старшего сына решил поменять «копеечку» на что-то современное – в итоге купил VAZ 2114 за 190 000 руб. Дальнейшие подробности опускаю – отныне мечтаю лишь продать этот «шедевр»… А вопрос у меня такой: не является ли продажа «сырых» автомобилей по явно завышенным ценам социальной политикой хозяев концерна, которые прекрасно понимают, что их продукцию берут только небогатые россияне? Может быть, лучше открыто продавать их как «некондицию» – ведь Кулибины в наших гаражах еще долго не переведутся?

МАЗУРОВ ВИКТОР ГЕОРГИЕВИЧ, НИЖНИЙ ТАГИЛ

Сегодня ситуация с ВАЗом такова, что людям, которые считают его «своим» – российским, родным, нужно дать хоть какую-то надежду на то, что он не помрет! Если не пробовать, если не стараться что-либо изменить, то ничего само по себе не изменится... Давайте что-то делать – хоть сами пойдем туда всем миром! Разработаем, сделаем, выпустим! А вы, сотрудники ЗР, в состоянии положить начало этим переменам. По крайней мере потом вам не будет стыдно за то, что вы этого не сделали.

ДМИТРИЙ ЛАЗАРЕВ

Пишу не об автомобилях – просто понравился очерк «Покажите мне Петербург» в ЗР, 2005, № 9. Я по профессии – продавец автозапчастей, всегда читаю ваш журнал. Нравится стиль и содержание. А в этот Город я впервые попал после дембеля… Невский был как красивейший фрегат! Но если мы смогли построить такой Город, то почему не можем сделать хороший автомобиль?

ФАЛДИН МИХАИЛ, ИЖЕВСК

Традиционные ответы главного редактора П. Меньших на ежемесячные вопросы читателей в прямом эфире теперь также проходят через «зарулевский почтамт».

Вы полагаете, что W-образный двигатель – это когда цилиндры в три ряда плюс один коленвал? Простите, а почему не два коленвала? У вас там что – уборщица тетя Шура на вопросы отвечает? Перечитайте ЗР!

ПАВЕЛ, ЛАНГЕПАС

По вашему совету взяли и перечитали ЗР, а также вспомнили институтские учебники. В 1998 году для «Бугатти» фирма «Фольксваген» представила мотор W18 с тремя рядами цилиндров. Именно этой латинской буквой обозначали моторы подобной конфигурации еще с 20-х годов прошлого века. Та же фирма, впрочем, имеет и серийный мотор с четырьмя рядами цилиндров и одним коленвалом – его обозначают W12. По сути, это пара собранных воедино VR6. Как видите, жизнь вносит коррективы в теорию. Подробнее читайте ЗР, 1998, № 12 и 2001, № 6. И будьте впредь повежливее, пожалуйста: тетя Шура, она ведь и тряпкой может…

В ЗР, 2005, № 11 на с. 54 читаем: «Широкая дверь избавляет от регулярных ударов кобчиком…» КоБчик – это небольшая хищная птица рода соколов с длинными крыльями. А коПчик – нижняя часть позвоночника… Так чем же нельзя удариться в «Peugeot 407»?

БОНДАРЕВ АНДРЕЙ

Мы детально изучаем производственную травму автора статьи про «Пежо» и пытаемся выяснить, зачем он брал в машину хищную птицу. А если серьезно… Ну, перепутал человек, чем стукнулся: очень больно было…

Петр Степанович, что вы скажете насчет рекламы АВТОВАЗа, которую показывают по ТВ? В частности, про последний «шедевр», в котором упоминаются 10-летние испытания «десятки». Это что – признание того, что завод все это время испытывал автомобиль на потребителях? И еще – произойдут ли какие-нибудь изменения в связи с уходом Каданникова?

ПАВЕЛ, СТЕРЛИТАМАК

Содержание рекламы – это дело рекламодателя (если при этом не нарушен какой-либо закон). Ведь может же производитель косметики утверждать, что его тушь удлиняет ресницы на 500% – ну и что? Впрочем, тот, кого так оскорбляет реклама АВТОВАЗа, может подать на него в суд за предоставление неверной информации. А что до ухода В. Каданникова, то, надеюсь, с приходом новых и молодых менеджеров (если это случится) завод обретет второе дыхание и сможет найти свое место на рынке.

Почему отечественный автопром не поддерживает отечественного производителя, покупая отечественные комплектующие, а правительство должно его поддерживать, вводя пошлины на импорт? Понятно, что мы должны быть патриотами, но все меняется – и жизнь, и мировоззрение людей. Ездить на хорошем хочется уже сегодня, а о светлом будущем уже столько говорили…

АЛЕКСАНДР, БРЯНСК

Право любого производителя – выбирать те комплектующие, которые его устраивают по соотношению цена/качество. А задача правительства – создать такие условия, чтобы отечественные производители комплектующих повышали качество своей продукции, а не цены.

Был на автосалоне «Авто+Автомеханика» и снова видел, как крутят двигатель без масла. Хотелось бы узнать ваше мнение о том, что это – действительно чудесные свойства присадки или какая-то рекламная фишка? Где тут основной прикол – ведь действительно мотор работает без масла?

КОНСТАНТИН, С.-ПЕТЕРБУРГ

Никакого «прикола» нет! Моторы без масла много лет демонстрируются на всех выставках подряд – просто нужно ко всему подходить с юмором. Дело в том, что в принципе обычный качественно собранный и обкатанный двигатель безо всякой обработки чудо-препаратами тоже может в течение некоторого времени выдерживать подобный режим работы на холостом ходу до частоты вращения порядка 200–2500 об/мин. А проблемы начнутся на других режимах. Раскручивать такие двигатели до высоких оборотов или гонять их под нагрузкой изобретатели обычно не хотят. Постоянно ездить без масла они тоже не призывают. Думаю, в ближайшем номере мы посвятим этому вопросу отдельную статью.

Мне непонятно решение о снятии с производства ИЖей. Проделана большая работа по защите кузова от коррозии (оцинковка), созданию инжекторного 1,8 л двигателя, по улучшению отделки салона и т.д. И все коту под хвост! При этом пострадают не только средней руки автолюбители, не имеющие возможности покупать авто за $10 000–15 000, но и смежники Ижевского завода, т.е. производители отечественных комплектующих. Были даже разговоры, что будут выпускать ИЖ с ручным управлением, как в свое время выпускали «москвичи-407», 412, 2140. А теперь что? Думаю, снятие ИЖей с производства не отвечает целям национальной политики. С уважением,

СЕРГЕЙ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Задача предприятия – получать прибыль. Если владелец завода решил, что Izh 2126 убыточен, а «Спектра» прибыльна, то, конечно, будет выпускать «Спектру». И при чем здесь национальная политика?

Петр Степанович! Курите ли вы и не пора ли прекратить рекламу табака на страницах любимого народом журнала? И еще о недобросовестной рекламе: ЗР, 2005, № 9, с. 74 «...или купи АСК». В журнале не раз печатались опровержения о целесообразности приобретения подобных товаров, и вот на тебе – причем не в первый раз... Я понимаю, что вы не несете ответственности, но все же... Ладно бы, если не по автомобильной тематике, но так уж откровенно глупить... Стыдно, ей-богу. С уважением,

ТИМОФЕЙ, КИЗЕЛ

Тимофей! Я не курю. И не пользуюсь АСК. Ну и что? Есть люди, которые курят и пользуются синтезатором катализатора – что сказать им? И стоит ли использовать слова типа «глупить»? Мне кажется – не стоит.

У меня такое ощущение, что как совкоавтопром закончился, у вас и тем нормальных не стало. Мне 29 лет. Советы бывалых я не читаю. Ремонт – тоже. Про евромарки – дорого. Да и тот же Logan по сравнению с моей Е34 92 г. в. ей в подметки не годится.

АРТЕМ, УСТЬ-ИЛИМСК

Слава богу, в России живет более 3 млн. людей, интересующихся автомобилем выше среднего. Они читают наш журнал. Надеюсь, и вы к ним относитесь. Спасибо за критику.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.01.2006
Поделиться: