Кастом-байки: Шестой интернационал
Шестой официальный чемпионат мира по кастом-байк-билдингу прошел в начале августа в байкерской Мекке – легендарном Стерджисе, что в Южной Дакоте. На него съехались мастера из двух Америк, Евразии и Австралии. Съехались, себя показали, на других посмотрели, да и разъехались по домам довольные (а кое-кто и не очень – в зависимости от результата).
Полная версия Rambler Дейва Кука – кастом-чемпион 2009 года. Мастерская Cook Custom Choppers из Милуоки – производитель штучного товара. Начиная с 2000 года, она строит ежегодно не более пяти-шести байков в год. Но каких! Вот и на этот раз Кук откровенно порадовал. При первом же взгляде на силовой агрегат на ум приходят классические американские «четырехгоршочники» с продольным расположением цилиндров конструкции Уильяма Хендерсона (Henderson, Ace, Indian Four). Основой для 550-кубового мотора, названного Дейвом Куком International, послужила развернутая «по ходу» рядная «четверка» от Honda CB550 1973 года. Четырехступенчатая коробка передач от BMW R75 размещена в корпусе трехступенчатой от BMW R25. Рама типа риджид – «паяная», из нержавеющей стали. Рейк – 35o. Вилка-гердер – Cook Banana. 21-дюймовые колеса – Cook. Шины – «стодвадцатки» Avon. Тормоза – периметрические, с дисками Cook и суппортами Jaybrake. Широко использованы полированная нержавейка, никелирование (хром – моветон), бронза и ценные породы древесины (ручки, подножки). «Серебро» чемпионата, звание «метрический чемпион» и приз Partner Pick Of Excellence от городского совета Стерджиса – такой урожай наград собрал американец Крис Кром (Kris Krome Customs) с помощью этого странного, с позволения сказать, мотоцикла под названием Re-flex-tion. 650-кубовая «двойка» и коробка передач – от Triumph T120 Bonneville. Рама-риджид – из нержавеющей стали (здесь вообще «ни капли» хрома – сплошь полированная нержавейка). Передняя подвеска – типа Elastamerick. Стоп! А вилка где? И вообще – как «это» управляется? Ручки-то к раме приварены! А вот тут-то и кроется главная фишка. Если присмотреться, можно увидеть шарнирные соединения в двух точках – перед двигателем и под сиденьем. Условная прямая между ними – по сути и есть рулевая колонка. То есть чтобы повернуть, надо «завалить» всю верхнюю часть рамы. Рейк получается зверский – 75o, но мотоцикл с грехом пополам рулится. Колеса – 23-дюймовые. Шины – «стотридцатки» Avon. Задний тормоз конструкцией не предусмотрен, передний – Jaybrake. Бронзовым призером чемпионата мира в третий раз (да что за напасть!) стал бельгиец Фред Круггер. Ну, что сказать про его Overmile? Прежде всего, это мотоцикл, похожий на… мотоцикл. А это в наше смутное время, поверьте, кое-что значит. Мотор – S&S рабочим объемом 1688 см3. Коробка передач – шестиступенчатая Baker. Рама-софтейл с 28-градусным рейком – собственной конструкции. Колеса – «харлеевские» (21 дюйм спереди и 20 дюймов сзади). Шины – Avon (передняя – шириной 120 мм, задняя – 220 мм). Тормоза – Beringer. Выпускная система – Krugger (нержавейка плюс керамическое покрытие). Пятое место досталось калифорнийской компании Kraus Motor Co во главе с Сатей Краусом. Их Snatch оснащен 1491-кубовым «харлеевским» Evolution с головками типа Sovelhead и шестиступенчатой коробкой передач Baker. Рама – Kraus, с бронзовым покрытием. Рейк – 28o. Издали – вроде хардтейл, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается мини-маятник. Такая конструкция задней подвески несет обозначение Kraus Rocker Suspension. Передняя вилка – оригинальный спрингер. 17-дюймовые колеса – Alpina. Шины – Metzeler (спереди – шириной 130 мм, сзади – 170 мм). Тормоза – Brembo Gold, c четырехпоршневыми суппортами. Выпускная система – типа «2 в 1», из нержавеющей стали. Snatch получил также приз Partner Pick Of Excellence от компании Custom Chrome. На шестом месте – TT Deluxe Джереми Каппа, предводителя компании LC Fabrications (она же LC Fab) из Вирджинии. 865-кубовый мотор и коробка передач – от Triumph Bonneville 2006 года. Рама-риджид – LC Fab. Рейк – 31o. Передняя вилка – гердер с нетрадиционно размещенными амортизаторами. 19-дюймовые колеса обуты в резину Firestone. Тормоза – барабанные. Выпускная система – LC Fab SS, типа «2 в 1». Джереми поясняет, что хотел построить «кастом-кафе-рейсер 1900-х годов». Похоже, ему это удалось. Это подтверждает и специальный приз Partner Pick Of Excellence от легендарного лондонского Ace Cafe. Седьмое место на чемпионате завоевал этот воздушный, под стать названию, Aileron («Элерон») Кристиана Дотсона из техасской мастерской Dotson Design. «Винтажный» 1377-кубовый мотор и четырехступенчатая коробка передач – Kiwi Indian. Рама – Dotson. Рейк – 25o. Передняя вилка – гердер (кто бы сомневался!). За заднюю подвеску отвечает рессора, размещенная по правому борту. Колеса – HDW (23-дюймовое переднее и 20-дюймовое заднее). Шины – Vee Rubber («стодвадцатка» спереди и «двухсотка» сзади). Передний тормоз не обнаружен, задний – «спрокет-брейк» ISR. На восьмом месте – роскошный «крейсер» Crazy Horse, построенный Майком Авилой из Mike Avila Motorsports в тесной кооперации с самим Арленом Нессом. Вообще-то Майк Авила – бывший профессиональный воднолыжник, и основная специализация его компании – катера. Оно, по-моему, и видно. Мотор – S&S объемом 2032 см3. Коробка передач – шестиступенчатая Baker. Рама типа «раббер-маунт» – эксклюзив, сваренный собственноручно Майком и Арленом. Рейк – 42o. Колеса (переднее – 23-дюймовое, заднее – 18-дюймовое) и тормоза – из «нессовского» каталога. Шины – Avon. На последней позиции в «Топ-10» оказался этот совершенно «фриканутый» аппарат техасской мастерской RK Concepts (RK – это инициалы ее шефа – Рафика Каисси). Называется это творение RK Chain («Цепь»), и, дабы соответствовать имени, рама и маятник его выполнены из гигантских приводных цепей. 1,2-литровый мотор и коробка передач – Buell. Рейк – 38o. Передняя вилка – устрашающего вида рессорная конструкция. Задняя подвеска – «пневма», как говорят медики. Колеса – Wheels4Choppers (переднее – 19-дюймовое, заднее – 18-дюймовое). Передняя шина – 90-мм Bridgestone, задняя – 360-мм Vee Rubber The Monster. Передний тормоз отсутствует, задний – «бьюлловский», с диском Braking. А знаете, что это за красивенный резервуар, изготовленный из старинного огнетушителя и предназначенный для крепления на спине водителя? Топливный бак! Вот это я понимаю – противоугонная система! Но скажите честно – вам было бы не стремно мчаться на мотоцикле с полной канистрой в рюкзаке? А вот Рафику Каисси, как видите, не стремно. А чего ему бояться? По моим сведениям, он вообще родом из Ливана. И вновь испанская мастерская Hot Dreams SL из Марбельи (основана в 2002 году, строит в среднем 12 мотоциклов в год) под руководством Ферри Клота становится в Стерджисе победителем в классе модифицированных «Харлеев». В 2007 году успеха добилась их Guindilla («Мото», №10-2007), теперь вот – Panafina. «Сухая» рама, мотор типа Panhead и коробка передач – от Harley-Davidson модели FL 1956 года. Передняя вилка – «харлеевский» спрингер, переделанный в столь модный нынче гердер. Колеса – 23-дюймовые немецкие Dux. Шины – «стотридцатки» Avon Cobra. Переднего тормоза нет, задний – «спрокет-брейк» итальянской компании Kustom Tech. Художник – Рафа Шутер. Первое место в классе Production занял этот лоурайдер компании Independent Cycle East (I.C.E.), названный «по Стивену Кингу» Green Mile («Зеленая миля»). Он же получил приз Partner Pick Of Excellence от RevTech. V-твин рабочим объемом 2082 см3 – производства Enginuity Motor Company. Коробка передач – шестиступенчатая Baker. Рама – софтейл I.C.I. Lowlife с рейком 42o и задней пневмоподвеской. Колеса I.C.I. (переднее – 23-дюймовое, заднее – 18-дюймовое) обуты в резину Vee Rubber. Передний тормоз – Kustom Tech, задний – трансмиссионный, марки Pro Fab. Ядовитый окрас – от Кенни Уильямса. Еще один безумный агрегат от Рафика Каисси из RK Concepts. Называется RK Racer и представляет собой… черт знает что. 1,2-литровый мотор и коробка передач – от Buell. Колеса – 23-дюймовые CMH. Шины – «стодвадцатки» Vee Rubber. Переднего тормоза нет, задний – трансмиссионный, с суппортом Brembo. Резервуарами для топлива и масла служат цилиндры со стеклянными «окнами», соединяющие боковины рамы. В общем с рамой футуристическом стиле решены также вилка-гердер и подставка, в сложенном виде превращающаяся в сиденье. И вновь испанская мастерская Hot Dreams SL из Марбельи (основана в 2002 году, строит в среднем 12 мотоциклов в год) под руководством Ферри Клота становится в Стерджисе победителем в классе модифицированных «Харлеев». В 2007 году успеха добилась их Guindilla («Мото», №10-2007), теперь вот – Panafina. «Сухая» рама, мотор типа Panhead и коробка передач – от Harley-Davidson модели FL 1956 года. Передняя вилка – «харлеевский» спрингер, переделанный в столь модный нынче гердер. Колеса – 23-дюймовые немецкие Dux. Шины – «стотридцатки» Avon Cobra. Переднего тормоза нет, задний – «спрокет-брейк» итальянской компании Kustom Tech. Художник – Рафа Шутер. Мотоцикл награжден также специальным призом Partner Pick Of Excellence от известной «олд-скульной» афтермаркетовой конторы Jammer Cycle Products. Джон Леви, шеф мастерской JRL Cycles, представляет свой JRL Radial Lucky 7 c 2,8-литровым радиальным семицилиндровым авиамотором австралийской компании Rotec. Коробка передач – шестиступенчатая RevTech. Рама – софтейл собственной конструкции. Рейк – 50o. Вилка – Goldammer. Над мотором удалось приторочить популярный одно время у американских кастомайзеров «кобровидный» бак от Twisted Choppers. Колеса – Ride Wright (21-дюймовое спереди, 18-дюймовое сзади). Шины – Metzeler (сзади – «трехсотка»). Тормоза – Performance Machine, с четырехпоршневыми суппортами. Подпишитесь на «За рулем» в