Отвечают специалисты ВАЗа и ГАЗа
На ВАЗе:
На «нивах» первого поколения (VAZ 2121), как и на «жигулях» ранних выпусков, было предусмотрено применение пусковой рукоятки. Но с учетом высокой надежности пуска от нее впоследствии отказались. Чтобы пользоваться пусковой рукояткой на «Ниве» VAZ 21213, потребуется: приобрести такую рукоятку для автомобиля VAZ 2121 – она намного длиннее аналога 2101; гайку крепления шкива 2105-1005054 заменить храповиком 2101-1005054; вырезать в передней части кузова под радиатором и в переднем бампере отверстия по месту, не забыв, что ось коленчатого вала на «Ниве» смещена вправо от продольной оси автомобиля на 58 мм.
Маркировка деталей изменяется только в том случае, если появляются различия в конструкции. К ним относятся формообразующие, размерные изменения, а также применение иных материалов. Рулевые тяги «Шевроле-Нивы» отличаются от тех, что применяются на VAZ 2121 и VAZ 21213, длиной.
3. При пробеге 110 тыс. км задумался о перспективах ремонта VAZ 21099/">VAZ 21099 с двигателем 2111 и системой управления «Джи-Эм». Сейчас в магазинах не стало комплектующих под такую систему. Возможно ли переделать управление под контроллер «Январь-5»?
Переделка возможна, но потребует замены контроллера, жгута проводов, датчика массового расхода воздуха и датчика детонации. Покупка перечисленных изделий обойдется недешево – наверное, все-таки выгоднее найти комплектующие GM.
4. В различных источниках указываются те или иные величины рекомендуемого зазора между электродами свечей. Каков он для VAZ 2110?
Рекомендуемые величины зазора между электродами свечей зависят от применяемых систем зажигания и питания. Так, для классических систем зажигания (карбюраторные «Жигули», «Нива» VAZ 2121) – 0,5+0,15 мм.
Для бесконтактных систем зажигания (VAZ 2108...21099 и VAZ 2110 с карбюраторными двигателями, «Нива» VAZ 21213) – 0,7+0,15 мм.
Для впрысковых двигателей ВАЗ – 1,0+0,15 мм.
Первая цифра – установочный зазор, вторая – допуск на его увеличение в эксплуатации.
На заводе гидроусилитель заправляют жидкостью Pentosin CHF 11S.
Можно использовать жидкость Dexron
D-20 или D-21 любого производителя (Agip, BP, Shell, Esso, Castrol и др.). Смешивать между собой эти жидкости (при доливе) недопустимо. Pentosin легко отличить по зеленому цвету, Dexron – красный.
На ГАЗе:
Действительно, эффективность освещения дорожного полотна ксеноновыми фарами в два раза вьше, чем галогенными, но и стоимость первых значительно выше из-за применения высоковольтного электронного блока. Кроме того, Правилами ЕЭК ООН № 45 запрещается использовать ксеноновые фары без специального устройства для очистки рассеивателей фар (их загрязнение ведет к изменению светового потока и ослеплению водителей встречного транспорта). В совокупности это заметно увеличит стоимость автомобиля, что нецелесообразно.
На автомобиле GAZ 24 рулевая колонка устанавливалась под углом 4°25’ к продольной оси автомобиля, что обусловлено расположением рулевого механизма на левом лонжероне. На GAZ 31105/">GAZ 31105 угол удалось уменьшить до 3°22’, что улучшило обзорность комбинации приборов с места водителя и сделало удобней управление автомобилем. Никаких регулировок этого угла не предусмотрено. Управление – дело привычки; надеемся, изменение недолго будет причинять вам неудобство.
3. В длительных поездках на «Волге» устает левая нога – площадки для нее нет. Если переделать штампы дорого, почему бы не выпускать съемную деталь и продавать как опцию? Ведь места там хватает.
У каждого водителя вырабатывается индивидуальная манера вождения, посадки. Опросы водителей «Волги» не подтверждают необходимость такой доработки, наоборот – многие ценят возможность свободно вытянуть левую ногу для отдыха. Поэтому рекомендуем изготовить или заказать удобную для вас подставку.
«Победа» была последней массовой моделью ГАЗа с открытым кузовом. Более современных кабриолетов ГАЗ не выпускал. Однако можно приобрести у дилера серийный автомобиль и оборудовать его по своему вкусу, обратившись к одной из многочисленных тюнинговых фирм.