Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ступичных дел мастера

Ступичных дел мастера
Полная версия

Но специалисты фирмы SKF и здесь нашли над чем поколдовать, сделав лучшее врагом хорошего. Итак, перед нами ступичный узел для вседорожников и пикапов «Экс-треккер» (X-Tracker®). Его двухрядный шарикоподшипник необычен тем, что наружный имеет больший диаметр и большее число шариков, чем внутренний. В итоге жесткость узла выросла на 50%, что благотворно сказалось на управляемости автомобиля. Впрочем, этот эффект смогут оценить, скорее всего, лишь опытные водители, а вот за увеличение долговечности тормозов спасибо скажут все. Дело в том, что благодаря «Экс-треккеру» возможные отклонения диска заметно снижены, а значит, он реже будет «шаркать» по колодкам. Еще одно преимущество – меньший уровень вибраций и шумов при выросшей допустимой нагрузке на ступицу.

Другая изюминка: в узел встроен датчик скорости вращения колеса, сигнал от которого поступает на контроллеры систем ABS и ESP. Кольцо этого датчика спрятано между рядами шариков и полностью защищено от попадания влаги или грязи.

В отличие от привычных нам ступиц, здесь невозможно поменять подшипник – в случае чего замене подлежит весь узел, весьма недешевый. Зато нет нужды в регулировке: все уже «настроено» на заводе SKF в Глазго, штат Кентукки (США), где и выпускают «Экс-треккер», предназначенный для вседорожника «Додж Дюранго». Разумеется, в очереди за новыми ступицами и автомобили других марок.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.02.2006
Поделиться: