Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Subaru Impreza: Преимущество своего поля

Автомобили, украшенные эмблемой созвездия Плеяд, – порода особенная. Знатоки любят их за славную раллийную историю, за фантастически быстрые полугоночные версии WRX и STi, за уникальные оппозитные моторы и особенную систему постоянного полного привода. И даже обычный покупатель может гордиться хотя бы тем обстоятельством, что в отличие от “Тойоты”, “Ниссана”, “Хонды” и “Мицубиси” все легковые “Субару” выпускают только в Японии.
Полная версия
“Субару-Импреза” от 619 100 руб. (цены на машины 2008 года)

Другое дело, что слава производителя машин необычных не принесла “Субару” особого процветания. Продажи оставались на стабильном, но не слишком высоком уровне – 400 тысяч машин в год. Это, между прочим, последнее место среди японских автомобильных компаний. И три года назад в созвездии Плеяд началась перестройка. Чтобы продавать больше машин, решили японцы, надо назначить на них более привлекательные цены. Пусть автомобили будут попроще, зато подешевле.

Сказано – сделано. “Импреза” третьего поколения, дебютировавшая в апреле 2007-го, просто шокировала европейцев ценами. Версия WRX стоила почти на $2000 дешевле предшественницы, топовая STi аж на $3000. Но главное, на рынке появился вариант с базовым 1,5-литровым двигателем. И моментально именно такая “Импреза” стала самой популярной среди всех “Субару” – и в Европе, и в России. Оно и понятно – за такие-то деньги!

Сколько стоит?

Сегодня вступить в клуб владельцев “Субару” можно всего за 619 тысяч. И пусть речь идет об автомобиле 2008 года выпуска, под капотом которого скрывается 1,5-литровая бензиновая “четверка”, все равно “Импреза-1,5R” – уникальное предложение. Где еще вы найдете чистокровный японский хэтчбек (или седан – разница в цене между ними 600 руб.) с полным приводом и понижающей передачей? То-то и оно, что нигде. К тому же базовая “Импреза” прилично оснащена. За климат-контроль, магнитолу, пару эйр-бэгов, электропакет и диски из легкого сплава доплачивать не придется.

И все же стоит потратить 27 тысяч на пакет оборудования, включающий боковые подушки и надувные “занавески” безопасности, круиз-контроль и противотуманные фары, а также кожаную отделку руля и рычага КП. Получается, оптимально оснащенная “Импреза-1,5” в зависимости от коробки передач стоит 650–690 тысяч. Это одно из лучших предложений среди японских малолитражек.

Не хватает возможностей 107-сильного мотора? Существует 2-литровый вариант мощностью 150 л. с. До недавнего времени стоила такая машина 734–800 тысяч в зависимости от оснащения и типа трансмиссии. Однако все имевшиеся в наличии “Импрезы-2,0” уже расхватали, дилеры ждут новых поставок к апрелю. Так что об этих шоколадных ценах можно забыть.

Зато на складах еще остались настоящие, как считают истинные ценители марки, “Субару” – то есть машины с мощным турбомотором. 265-сильная версия WRX стоит 1 280 400 руб. С учетом ураганной динамики и щедрого оснащения (полдюжины эйр-бэгов, ксенон, ESP, 17-дюймовые диски из легкого сплава, спортпакет) это не так уж дорого. Ведь, скажем, извечный конкурент турбо-“Импрезы” “Лансер-Эволюшн X” обойдется минимум в полтора миллиона. Даже еще более мощная 300-сильная WRX-STi – почти гоночный автомобиль с активным межосевым дифференциалом, спортивной подвеской и умопомрачительной динамикой – стоит дешевле, всего 1 363 500 руб. Только не забудьте: все эти машины 2008 года выпуска. Свеженькие “Импрезы”, которые вот-вот появятся в шоу-румах, будут куда дороже.

Снаружи

В отличие от неординарной своей технической начинки, эффектной внешностью “Субару” вообще и “Импреза” в частности никогда не отличались. Правда, верные своему стремлению к оригинальности, японцы не предлагали “Импрезу” с кузовом хэтчбек, а двери делали в стиле американских хардтопов 50–80-х годов – со стеклами без рамок.

Начиная с 2-литровой версии можно получить систему ЗАПУСКА БЕЗ КЛЮЧА

Но в целом модели первых двух поколений можно было назвать аккуратными и спокойными, не более того. Нынешняя машина утратила последние остатки самобытности – и хэтчбек у нее появился, и двери без рамок канули в Лету. Тем не менее выглядит автомобиль вполне современно и свежо.

В удобный карман двери водителя легко поместится журнал и бутылка ДО 1,5 ЛИТРОВ

К тому же даже в базовом исполнении почти не отличается от более дорогих и мощных сестричек: модные “противотуманки”, симпатичное литье, эффектные светодиоды задних фонарей. А для 2-литровой версии можно заказать стильный спортпакет (78 800 руб.), включающий 17-дюймовые диски из легкого сплава, накладки на бамперах и порогах, аккуратное антикрылышко на крышке багажника и пару глушителей.

Двухступенчатый ОБОГРЕВ передних СИДЕНИЙ и пара подстаканников положены всем версиям

Версия WRХ, которой спортпакет положен по умолчанию, от менее мощных комплектаций отличается хищным воздухозаборником на капоте. И лишь 300-сильная WRХ-STi выглядит, как положено настоящему флагману. Жаберки на передних крыльях и в бампере, внушительное антикрыло над пятой дверью, шины от 18 дюймов – все здесь в тему.

…и внутри

А вот салон базовой “Импрезы” смотрится, мягко говоря, бюджетно. Вот она – экономия в действии. Навскидку даже и не вспомнишь современную модель “гольф”-класса со столь серым и скучным интерьером. Корейцы и те ушли далеко вперед, не говоря уже о прямых конкурентах из Европы и Японии. Незатейливый дизайн, дешевые материалы отделки – тоска. Впрочем, традиционной японской добротности у внутреннего мира “Импрезы” не отнять. Детали салона любой версии подогнаны и закреплены на совесть.

Перчаточный ящик ДОВОЛЬНО ШИРОКИЙ, но его глубина и высота оставляют желать много лучшего

Эргономика, удобство посадки – и здесь базовая машина на высоте. Оцените, как широко открываются задние двери: прежняя “Импреза” таким радушием не баловала. Причем подушку дивана инженеры сделали достаточно длинной, верно выбрали ее глубину, угол наклона и цепкость материала отделки. Сам диван, кстати, стал заметно просторнее, нежели в машине предыдущего поколения. Правда, несмотря на прибавку на уровне плеч (+45 мм) и в районе коленей (+40 мм), задний ряд по-прежнему отформован под две персоны. Третьему, впрочем, в любом случае будет неуютно – центральный тоннель высоковат. Нет у пассажиров дивана ни воздуховодов (в сырую погоду салон постоянно запотевает), ни розетки на 12 вольт, ни дополнительных ламп для чтения.

Самые ГЛАВНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ заряженной версии WRX-STi. Рукоятка системы SI-Drive изменяет скорость отклика на педаль газа. Ниже расположены клавиши управления активного межосевого дифференциала. Помимо степени блокировки “диффа”, DCCD регулирует настройки рулевого управления

Правда, некоторые недочеты можно устранить, заглянув в отдел аксессуаров. За

4551 руб. нехитрый салон (даже перчаточный ящик здесь и то одно название) можно облагородить, скажем, парой выдвижных подстаканников, крепящихся на торце центрального бокса-подлокотника. Курильщикам стоит заранее позаботиться о прикуривателе и пепельнице – 2386 и 1661 руб. соответственно.

А вот у топовой WRХ-STi и самый эффектный спортивный салон: качественная обивка кожей и алькантарой, металлические накладки на педали, красные логотипы STi на креслах с красной же прострочкой, алюминиевая рукоятка рычага переключения передач. А еще между передними креслами гордо поблескивает блок управления активным центральным дифференциалом – это и вовсе спорт в чистом виде. Кроме того, за доплату над передней панелью можно водрузить стрелочные аналоговые указатели давления наддува, температуры масла в моторе и трансмиссии, цифровой дисплей включенной передачи. Только учтите, бескомпромиссно жесткая боковая поддержка ковшей “Рекаро” сразу намекает: людям неспортивного телосложения здесь не рады – бока намнете.

За рулем

Двоякое впечатление оставило и место водителя. С одной стороны, все здесь как будто по уму – начиная с правильной посадки. Удобно устроиться в водительском кресле, если речь не идет о топовой STi, сможет человек любого роста и комплекции. Рулевая колонка перемещается и по углу наклона, и по длине. А огромные диапазоны регулировки, длинная подушка, надежная боковая и поддержка бедер обеспечивают комфорт при коротких поездках и в дальней дороге.

По обзорности “Импреза” и вовсе отличница. Большие зеркала, “незаметные” стойки крыши, хорошо различимая даже в седане граница кормы – здесь, пожалуй, можно сэкономить на парктронике. В зимнюю слякоть вы наверняка оцените систему обогрева щеток и очень эффективные форсунки стеклоомывателя.

Подпишитесь на «За рулем» в

02.02.2010
Поделиться: