Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ОТВЕЧАЮТ специалисты заводов ВАЗ и ГАЗ.

ОТВЕЧАЮТ специалисты заводов ВАЗ и ГАЗ.
Полная версия

На ВАЗе:

1. Удалось посидеть за рулем «Калины»: понравилось, однако мне нужен автомобиль с более практичным кузовом – универсал. Почему АВТОВАЗ всегда отодвигает их производство «на потом»?

Изучив опыт производства и продажи автомобилей – от «классических» моделей до машин «десятого» семейства, мы убедились в том, что спрос на универсалы не превышает 15 процентов от общего объема выпуска.

Самые продаваемые автомобили в России – с кузовом седан, потому с него и начинается производство каждой новой модели.

2. Можно ли заказать на заводе VAZ 2114 или 2115 в карбюраторном варианте?

АВТОВАЗ ныне выпускает автомобили «Самара» только с электронными системами управления двигателем. Карбюраторные VAZ 21093 собирают лишь на Сызранском заводе. Одобрение типа транспортного средства на этот автомобиль действует до середины 2006 года.

Последующая сертификация потребует соответствия нормам токсичности Евро II, которые вводятся в РФ с 1 апреля 2006 года. С карбюратором эти нормы выполнить невозможно, поэтому все новые автомобили будут оснащать ЭСУД.

3. Говорят, когда-то для «Нивы» разработали оригинальную трансмиссию с коробкой передач и раздаткой в едином блоке. Теперь появилась «Шевроле Нива»: облик новый, а содержание… Что если возродить к жизни уникальный агрегат? Тогда поклонников у «Нивы» наверняка прибавится.

Такой агрегат, объединяющий в одном корпусе коробку передач и раздаточную коробку, разработан и доведен до стадии промышленного образца специалистами научно-технического центра АВТОВАЗа. Предназначен он для автомобиля «Шевроле Нива» с двигателем «Опель».

Вопрос о целесообразности освоения этой модификации автомобиля – в компетенции руководства СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ».

У автомобилей ВАЗ жесткость кузова на кручение достаточно высока, в обычных условиях эксплуатации они не нуждаются в дополнительных распорках. Применение последних оправдано в спортивных соревнованиях, когда автомобиль подвержен экстремальным нагрузкам.

Распорка между передними стойками «Лады-110» позволяет увеличить скорость при выполнении маневра «переставка» на сухом асфальте максимум на 0,5 км/ч. Для сравнения: тщательный подбор шин улучшает этот показатель на 2–4 км/ч.

На ГАЗе:

Масло ТАД-17И (ГОСТ 23652-79) давно не выпускается и с 2000 г. исключено заводом из инструкций по эксплуатации. Тем не менее в продаже встречаются масла некоторых производителей под маркой ТАД-17И. Проверка этих продуктов показала их непригодность для заднего моста «Волги».

Руководство по эксплуатации 2005 года рекомендует применять в КП и редукторе заднего моста трансмиссионные масла: «Супер Т-3 (ТМ-5)», «ЛУКойл ТМ-5», «Девон Супер Т (ТМ5-18)».

2. Какова должна быть компрессия у двигателя ЗМЗ-4201 и как ее правильно измерять (условия)?

Величина компрессии нового двигателя ЗМЗ-4021 должна составлять 8,3 кгс/см2. Проверяют этот параметр после прогрева двигателя до рабочих температур охлаждающей жидкости и масла: вывернув свечи зажигания и полностью открыв дроссельные заслонки, прокручивают коленчатый вал стартером.

3. Слышал, будто заменой карбюратора К-151 на «Солекс», выпускаемый для «Волги», можно снизить расход топлива. Стоит ли это делать, если у моей расход на шоссе 12 л/ 100 км?

Такой расход топлива действительно чрезмерен, но не советуем начинать борьбу за экономию с замены карбюратора. Рациональнее сначала провести диагностику двигателя, тщательно отрегулировать зажигание и имеющийся карбюратор.

Условиями эксплуатации в России, с учетом экстремально холодных и жарких зон, более оправдан цепной привод газораспределительного механизма.

5. Хочу модернизировать переднюю подвеску «Волги» под шаровые шарниры. Возможно ли это в гаражных условиях? Какие доработки, детали потребуются?

Технически это реально. Но, в зависимости от модели вашей «Волги», применение передней подвески с шаровыми шарнирами и стабилизатором поперечной устойчивости повлечет замену заднего моста (иная колея и другие точки крепления колес), а также колес с шинами (у них иная размерность), рулевой трапеции, деталей и узлов тормозной системы.

Рычаг переключения состоит из нижней и верхней частей. Верхняя часть («труба») одна и та же, а вот нижние части различной конструкции и невзаимозаменяемы.

7. У меня две «Волги» – ГАЗ-21М и GAZ 31029. Производят ли в России автоматические КП для таких авто?

В настоящее время ГАЗ не делает автоматических трансмиссий. Фирмы, устанавливающие зарубежные АКП на упомянутые автомобили, есть в Москве и С.-Петербурге.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.03.2006
Поделиться: