Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автомобили японского рынка. Вписано в куб

Автомобили японского рынка. Вписано в куб
Полная версия

Есть в Японии условия, подталкивающие к покупке маленьких, но функциональных машин. Места на островах немного, бензин недешевый. Прежде чем купить автомобиль, японец должен получить разрешение, убедив власти, что ему есть где хранить транспортное средство. Вот и приобретают популярность автомобили, про которые говорят, что они внутри больше, чем снаружи. Например, «Ниссан-Куб» (Cube).

Не очень длинная, но высокая и довольно широкая машина оправдывает свое название хотя бы пропорциями. Вместимость? Здесь вольготно плечам пассажиров средней комплекции, свободно головам; однако главное – автомобиль выпускается не только в пяти-, но и в семиместном исполнении. При этом пятиместный вариант имеет радиус разворота всего 4,4 м, семиместный – 4,7 м, будучи на 140 мм короче вазовской «Калины».

В сочетании с двигателем объемом 1,5 л (без вариантов) японскому покупателю предлагают традиционную автоматическую коробку передач или вариатор («механики» вовсе нет!).

Конечно, полтора литра везут не очень зажигательно, но японские водители быстро и не ездят – дисциплинированные. Отчасти, наверное, поэтому передаточные числа трансмиссии подобраны так, чтобы обеспечивать удобство управления тягой на первой сотне. Когда перевалишь за 100 км/ч, моторчик натужно крутится, напоминая звуком: здесь так носиться не принято. Подобным же образом настроена и подвеска: на скорости в половину максимальной – комфортна, на семидесяти процентах – трудолюбива, еще ближе к предельной – ретива.

Функциональность? Машину делают передне- и полноприводной. Заявленный производителем расход топлива – около 5,5 л на сотню (японский цикл). Должны же быть недостатки? Кажется, один я знаю – грузоподъемность. На пятерых японцев – 275 кг, на семерых – 385. В обоих случаях – по 55 кг на каждого.

[caption id="attachment_187928" align="aligncenter" width="150" caption="Nissan Cube

Небольшой, но квадратный. Вернее, кубический."]

[/caption]

Стоп, стоп… подождите улыбаться. Не исключено, что адаптированный «Куб» уже с другими характеристиками когда-нибудь появится и у российских официальных дилеров. По крайней мере, глава российского представительства компании г-н Тору Сайто в беседе с журналистами не отрицал такой возможности. Главное условие: маркетологи должны пообещать сбыт не менее 3 тыс. машин в год. Учитывая, что в прошлом году общие продажи новых «ниссанов» приблизились к 50 тысячам, к концу 2006-го арифметика может сложиться в пользу «кубика».

[caption id="attachment_187924" align="aligncenter" width="150" caption="Nissan Lafesta

Универсал на семь человек со сдвижными задними дверями.

"]

[/caption]Вообще поговорка «семеро по лавкам» – о многих машинах Страны восходящего солнца. Универсал компакт-класса «Лафеста» (Lafesta) едва длиннее нашей «десятки», но у него семь посадочных мест и не самый маленький багажник. Рецепты проектирования таких машин давно не секрет: высокая крыша и низкий пол дают возможность разместить людей, не потеряв в удобстве. А короткий моторный отсек, в который не нужно впихивать большие моторы, позволяет и в компакт-классе выгадать место для третьего ряда сидений. Конечно, взрослым тесновато, но дети не жалуются. Чтобы на галерку было удобно пролезать, задние двери сдвижные.

Постарайтесь вспомнить, много ли подобных универсалов вы видели на российских дорогах… Помогу: в России уже объявлено о начале официальных продаж еще одного похожего «японца» – «Мазды-5». Наверное, это лишний пример того, что европейский покупатель готов принимать японские автомобильные ценности. Европейцы в данном случае – и мы с вами.

А вот авто представительского класса – «Ниссан-Фуга». Здесь тоже есть особенности, которые на наших, а также европейских и американских машинах не встречаются. Посмотрите на расположение динамиков, на плавную регулировку подогрева сидений, на возможность управлять не только своим, но и соседним креслом. Есть еще всякие штучки, например, пуск мотора кнопкой или камера заднего обзора.

А вообще, странно: почему в одной стране удобные для людей конструктивные решения – нечто само собой разумеющееся, а в другой… живем мы с вами?

Подпишитесь на «За рулем» в

01.03.2006
Поделиться: