Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Маршрутный регистратор

Маршрутный регистратор
Полная версия

Лихость их водителей, набранных из ближнего зарубежья, известна, но с регистратором «АвтоСкан ASK-1» беспределу на маршрутках надеются положить конец.

Новинка отличается от авиационных «черных ящиков» тем, что записанные данные можно считывать, не дожидаясь катастрофы. В отличие от автомобильных тахографов для этого не нужно вынимать никаких диаграмм или подключать какие-либо провода. Накопленная в электронной памяти (ее объема хватает на два месяца) телеметрия по радиоканалу попадает автоматически в диспетчерский компьютер автохозяйства, как только автомобиль оказывается в радиусе 200 м от него!

Несложный анализ графиков на мониторе позволяет не только проверить, нарушал ли водитель скоростной режим, но и засечь «левые» рейсы, факты слива топлива или накрутки спидометра. Видимо, чтобы оправдать термин «черный ящик» (который в самолетах на самом деле круглый и оранжевый), прибор выполнен в виде коробочки размером с пару сигаретных пачек, так что долго искать для него место не придется. Для работы ему нужны лишь сигналы от трех датчиков: скорости (такие уже есть на «газелях» с впрысковым двигателем), тахометра и уровня топлива (тоже штатного). Стоит регистратор около 3000 рублей, что делает его доступным для любого автопарка. Правда, понадобится еще и столь же компактный блок приемника (он назван базовой станцией), подключаемый к компьютеру, но он нужен один на все автомобили.

Программное обеспечение позволяет детально изучить график режима движения на любом отрезке времени за отчетный период. Сравнивая пробег по спидометру и вычисленный компьютером по мгновенным значениям скорости, легко выявить всякие попытки накруток. График колебаний уровня топлива покажет все заправки и, возможно, сливы бензина. Ну а уж отследить скоростной режим вообще легче легкого! Осталось пожелать, чтобы руководители автохозяйств были заинтересованы в безаварийной работе своих машин не меньше, чем в прибыли…

Подпишитесь на «За рулем» в

01.03.2006
Поделиться: