C-класс: В поисках индивидуальности
Плохая погода не помеха небольшому путешествию. И пусть понежиться в лучах осеннего солнца не удалось, зато смогли хорошенько прощупать четыре седана популярного в России класса, два из которых совсем новички на российском рынке. О впечатлениях, привезенных из путешествия, рассказывает Сергей Воскресенский. Фото Георгия Садкова.
Полная версияСиденья «Церато» выглядят очень пристойно, но все же они простоваты для такого автомобиля. В условиях России одна из самых «горячих» функций – обогрев дворников. Селектор современного автомата «Круза» логичен и удобен, есть и ручной режим управления. Им приходится часто пользоваться при обгонах. В «Шевроле» управление головным светом возложено на традиционное колесико, глядя на которое невозможно понять, какой режим включен. В «Тойоте» управление коробкой традиционное – без ручного режима. Да он и не нужен. Этот блок слева от руля вне поля зрения: руль его и заслоняет. Компактная баранка с гирляндами тумблеров. Быстро разобраться с ними нет никакой возможности. Русифицированный маршрутник с контрастным дисплеем – это здорово. Но почему дисплей не вписан в общую цветовую схему «Мазды»? Петли багажника КИА съедают часть полезного пространства, но все равно его здесь даже с избытком. Жаль, под полом лишь докатка. Опять петли! В «Шевроле» они мешают равномерно распределить поклажу. Зато запаска полноценная. Багажник «Короллы» глубок настолько, что выковыривать небольшие предметы, прижавшиеся к задней стенке, очень неудобно. Грузовой отсек «Мазды» не самый большой, зато удобный для загрузки. Высокий, толстый и средний – коллективный «прибор» для измерений вместимости. Ведь таким седанам и семьи возить, и в такси работать. Поэтому, невзирая на количество подголовников, посадим назад троих и суммируем впечатления. «КИА-Церато» – услада задних пассажиров. Широкие проемы дверей, приличный запас пространства для ног и голов. Троим теснова-то, особенно в куртках, но все равно в номинации «Вместительность и удобство на втором ряду» этот автомобиль – безоговорочный лидер. Оценка по нашей балльной системе – «хорошо». Но, если честно, восьмерка все же с минусом. В «Шевроле-Круз» достаточно места для колен, однако проходу на задний диван мешает средняя стойка, а подушка по отношению к полу расположена слишком низко. «Тойота-Королла» несколько уступает «Крузу» в ширине салона. Отчасти этот недостаток компенсирован тем, что простора чуть больше, поскольку практически нет центрального тоннеля и удобнее расположена подушка сиденья. Однако минус к оценке «хорошо» жирный: ногам далеко не просторно. «Мазда-3» самая тесная. Мешает решительно все: ступни застревают в узком кармане, передняя спинка упирается в колени, потолок низкий. Ну а каково по ширине – видно на верхнем фото. Подпишитесь на «За рулем» в