Олимпийский транспорт: Игры для перевозчиков
Крупнейшее событие февраля – Олимпийские игры в Ванкувере. Но наш рассказ не о борьбе за медали, а о схватке за спонсорские контракты. Достижения крупнейших автопроизводителей, оспаривающих титул официального перевозчика Игр, комментирует Алексей Воробьев-Обухов.
Полная версияМалюткам ФИАТ-500 было суждено стать первыми олимпийскими автомобилями. Счет в 1960 году шел еще на сотни. На зимних Играх 2006 года в Турине всех обошел, естественно, ФИАТ, который предоставил уже в десять раз больше автомобилей, чем в 1960-м. Для представителей «Джи-Эм» получать ключ от Олимпийских игр, проходящих на американском континенте, давно стало традицией. «Шевроле-Эвеленч» в спецверсии CATT, пожалуй, единственный автомобиль, перевозивший олимпийский огонь в открытом факеле. В 2012 году в Лондоне олимпийский транспорт (тут будут еще мотоциклы и даже велосипеды) предоставят фирмы БМВ и МИНИ. «Фольксвагену» было не слишком трудно снабдить Олимпиаду в Пекине целой флотилией (Green Fleet) экологически чистых авто: эта фирма давно и прочно обосновалась в КНР. И без Игр почти все такси здесь только с «дубль вэ» на радиаторе. Не совсем автомобиль, но олимпийский – это точно. Хотя МИНИ и не стал спонсором Пекинской Олимпиады, маркетологи придумали катать спортсменов и болельщиков на таких вот велорикшах. В Ванкувер факел везла в лучшем случае одна лошадиная сила. Но ее подстраховывали сотни бензиновых под капотами, разумеется, «шевроле». Подпишитесь на «За рулем» в