Поток фантазии
Такую цель поставили перед собой разработчики небольшой английской фирмы Freestream Cars, в свое время принимавшие участие в создании болидов «Мак-Ларен F1» и «Мерседес-Мак-Ларен SLR». И добились-таки официального допуска на дороги общего пользования своего удивительного детища «Фристрим Т1». А удивителен этот двухместный автомобиль своей удельной мощностью 1000 л.с. на тонну! Получить такой результат можно либо установив мотор от «Бугатти» на тысячекилограммовый автомобиль, либо поставив 300-сильный агрегат на 300-килограммовый болид. В первом случае конструкция оказывалась неоправданно дорогой, во втором – без достаточного уровня пассивной безопасности. Так что, по словам инженера Бен Скотт-Геддеса, оптимальным компромиссом было 500/500.
Достигнутая динамика просто поражает, как и возможные перегрузки при разгоне, торможении и в повороте – более 3g! Да, сюда еще шлем, спецкостюм и… место рядом с пилотом долго пустовать не будет. Если еще с умным видом и хромированным инструментом в руках начать настраивать спойлеры и антикрыло, а также подкрутить регуляторы амортизаторов, то зависть обладателей скучных городских авто будет вовсе безмерна.
Приобрести «Фристрим» можно примерно за 300 000 долларов: что и говорить, недешево, но его начинка того стоит. Например, алюминиевая «восьмерка» рабочим объемом всего 2,4 л весит лишь 85 кг, а шестиступенчатая секвентальная коробка в магниевом корпусе и того легче – не более 30 кило! Кузов выполнен из комбинированных карбоноалюминиевых сотовых панелей, задний подрамник – из сплавов, позаимствованных в космической отрасли…
FREESTREAM T1
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х40х2400 смз; мощность – 368 кВт/500 л.с. при 10 500 об/мин.
Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.
Кузов – 2-местный бездверный; база – 2900 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4038х2103х1078 мм; объем бензобака – 50 л; снаряженная масса – 500 кг.
Максимальная скорость – 322 км/ч; разгон до 100 км/ч – 2,5 с.