Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Менеджер для энергосистемы

Менеджер для энергосистемы
Полная версия

Речь пойдет о бортовой сети автомобиля, в которой число потребителей настолько велико, что даже на машине среднего класса они запросто могут «сожрать» до 1 кВт мощности. А в ближайшее десятилетие электроаппетиты вырастут еще раза в три! Чего доброго, батарея и генератор не выдержат пиковых нагрузок. Тогда придется действовать проверенным методом – принудительно отключить менее важные в данный момент системы. Кто будет расставлять приоритеты? Разумеется, электронный управляющий в соответствии с заложенной в него программой.

[caption id="attachment_188977" align="aligncenter" width="150" caption="Схема бортовой сети современного автомобиля с менеджером мощности: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – генератор; 4 – менеджер;

5 – потребители; 6 – контроллер двигателя; 7 – предохранители; 8 – двойной резистор – датчик тока.

"]

[/caption]Но сначала ему нужна полная информация: каково напряжение в бортовой сети, какой силы ток и куда течет, температура батареи… Главные проблемы породило как раз измерение тока. Обычный датчик не мог с нужной точностью измерить и достигающий 1000 А ток стартера, и ток в несколько миллиампер в бортсети автомобиля, который поджидает водителя. Проблему решило появление прецизионных резисторов сопротивлением от 50 до 200 мкОм. (Чтобы оценить ничтожность этой величины, представьте: при работе стартера через такое сопротивление на нем падает лишь 0,1 В!) Сделать, казалось бы, примитивное изделие совсем не просто. На фирме «Изабелленхютте» для этого применяют электронно-лучевые технологии: они позволяют сварить медь выводов с резисторами из манганина (специальный сплав).

Вся электроника менеджера прячется в наконечнике «плюсового» провода и содержит как бы электрический «камертон», ножки которого и есть микросопротивления датчика (100 мкОм для батареи и стартера, 200 мкОм – для генератора и бортсети). Измеряя падение напряжения на них, контроллер вычисляет токи батареи, генератора и потребителей. Если ситуация становится критической, он выдает команду на электронный блок управления мощностью и… Сперва замолчит магнитола.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.04.2006
Поделиться: