Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Чтобы не краснело в глазах

Чтобы не краснело в глазах
Полная версия

Спору нет: вместо обычных 60 метров, на которые пробивается ближний свет, они позволяют увидеть препятствие за 150 м, притом хоть в дождь, хоть в туман! Для этого нужно, однако, подсветить дорогу инфракрасным прожектором, в роли которого обычно выступает… дополнительная фара дальнего света с галогенной лампой. Выбор не случаен – нить накаливания излучает в инфракрасной части спектра даже интенсивнее, чем в видимой. Нужно только отсечь последнюю, чтобы не слепить встречных водителей.

И вот здесь начинаются проблемы. Можно, конечно, поставить светофильтр, но излучение лампы в диапазоне 750–850 нм настолько интенсивно, что воспринимается глазом как слабый красный свет. Получается эффект, как если бы на машине спереди установили красные «габаритки»! (Надеемся, все уже знают, что такие повсеместно запрещены?) Выручит фильтр с «прямоугольной» характеристикой (см. график).

Такое стеклышко создали на фирме «Шотт», использовав интерференцию света. Проходя через множество тончайших слоев таких материалов, как MgF2, NaзAlF6, ZnS, TiO2, Ta2O5, Nb2O5, световые волны разной длины изменяют фазу и на выходе складываются таким образом, что либо гасят, либо усиливают интенсивность. В итоге фильтр пропускает свет строго с длины волны 780 нм. Фара с таким стеклом выглядит выключенной, но только для глаза. Видеокамера видит ее свет лучше белого!

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.04.2006
Поделиться: