Диалог в первую среду
Смотришь на гаишников и каждый раз их жалеешь. Работают на дорогах, все время на холоде, в грязи и, самое ужасное, в загазованности. Почему до сих пор не ввели в эксплуатацию специальные респираторы, какие носят полицейские в Индии, Китае и прочих восточных странах (к сожалению, насчет Европы не знаю)? Им здоровья своего не жалко? Или боятся выглядеть глупо? Может, они и озлоблены потому, что дышат все время выхлопными газами. Как Печкин, у которого велосипеда не было. МИХАИЛ
Рад, что нашелся читатель, искренне посочувствовавший сотрудникам ГИБДД. Думаю, руководству Госавтоинспекции тоже стоит задуматься, чем дышат ее сотрудники.
Скажите, что это за такая суперштучка АСК, которая позволяет получать 92-й бензин из 80-го и пробег без капремонта аж 450 000 км. В чем тут прикол?
ФЕДОР, СОСНОВЫЙ БОР
Прикол – в приведенных вами характеристиках. Ведущие в мире конструкторы дорого бы заплатили за секрет этого устройства. Хотя, возможно, уже 1 апреля дело сдвинется с мертвой точки. Кстати, кроме шуток: мы проводим экспертизу этого изделия. Материал планируем на май-июнь этого года.
Уважаемый Петр Степанович! Ладно «классика» – там 40 лет конструкции... Но как АВТОВАЗ продолжает выпускать новую машину, чей критерий травмоопасности головы водителя, если верить автомобильным изданиям, оказался гораздо больше (!), чем у «классики» конструкции итальянцев сорокалетней давности?! Ведь эту машину нужно немедленно снять с производства и постараться изгладить из памяти людской, что она вообще существовала! Как можно еще наращивать ее производство?! ЗАЧЕМ?!!
СЕРГЕЙ, МОСКВА
Незаводские испытания, которые проводят разные фирмы, в том числе и наши коллеги-журналисты из российских и зарубежных изданий, помогают покупателям сориентироваться, насколько машина добросовестно будет защищать своего хозяина. Хорошо, что вы так пристально за этим следите, но объявлять вне закона новую модель ВАЗа нельзя: менее жесткие сертификационные испытания она выдержала и имеет право на жизнь. А какой она будет – долгой или короткой, зависит от нас с вами – покупателей.
Мои друзья утверждают, что стандартные автомобили ВАЗ могут разгоняться (по спидометру) выше заявленной паспортной максимальной скорости: VAZ 21099/">VAZ 21099 – до 190 км/ч, а VAZ 21102 – до 200 км/ч. Я, зная теорию, технологию и результаты измерений из журнала ЗР, убеждал – такое невозможно. Прошу вас ответить, кто прав.
АНДРЕЙ, МИАСС
Не могут – даже по исправному спидометру. Чтобы разогнать стандартный VAZ 21099/">VAZ 21099 до 190, а VAZ 2110 до 200 км/ч, необходим двигатель мощностью более 115 л. с. В то же время попутного ветра и небольшого уклона вполне достаточно, чтобы показатели спидометра были близки к тем, о которых говорят. Но истинная скорость будет меньше на величину погрешности спидометра – обычно около 10%. Кстати, соблюдайте скоростной режим: быстрее 110 км/ч в нашей стране ездить нельзя!
Хотел бы узнать вашу позицию по поводу тонировки. Как-то читал у вас, будто кто-то вечером сдавал назад и сбил человека. Ну, соответственно, «повесили» все на тонировку. А сколько «пользователей» купленных прав на дорогах? И не в тонировке дело совсем... Я затонировал свою машину (в пределах разумного) и вечно конфликтую с сотрудниками ДПС. Тонировку удалять не собираюсь.
ПАВЕЛ, МЕЖГОРЬЕ
Разумность пределов тонировки определяется ГОСТом. Если она у вас в пределах допустимого, то ваша позиция законна. Если же ГОСТ не соблюден, то правы сотрудники ГАИ, а вы – нарушитель ПДД.
Однажды на VAZ 2106 поставили задом наперед аккумулятор. Пустили двигатель, и только когда сгорели восемь предохранителей № 9, поняли – что-то не так. Еще сгорел диодный мост генератора. Когда рассказывал знакомым, многие не верили, что она вообще завелась – говорили, коленвал должен был крутиться в обратную сторону. А вопрос такой: что будет, если перепутать «плюс» с «минусом» на инжекторном 21103? Сгорит ли контроллер? ВИКТОР, МОСКВА
Подобных вопросов можно придумать немало. Например, что будет, если поставить задом наперед двигатель? Особенно на самолете. К чему все это, если и так ясно – вопросы полярности важны для любой электронной аппаратуры! Впредь не путайте их – и точка.
Почему за ребенка не в кресле – 50 «рэ», а за красный поворотник – 2500, плюс лишение прав, плюс конфискация приборов? Народ уже подсчитал, что дешевле штраф платить, чем кресло покупать! На кой черт вы нам впариваете европейские законы, если мы вынуждены жить по-российски? Вон, Нургалиев и знать не хочет ваш «элитный» журнал. Привет «Мурзилке».
ВЛАДИМИР
Человеку, считающему, что лучше платить штрафы, чем обеспечивать безопасность ребенка, я бы посоветовал не иметь детей вовсе. Серьезная экономия средств! Извините, но каков вопрос, таков и ответ.
Расскажите, если не секрет, о взаимоотношениях с коллегами – конкурентами по «цеху». Читаете ли вы сами и не запрещаете ли в редакции читать журналы (газеты) конкурентов? Просто поддерживаете деловые отношения или, может быть, дружите семьями с главными редакторами других автомобильных изданий?
АНАТОЛИЙ, МОСКВА
Читать не запрещаем. Слава богу, цензура давно отменена. Семьями не дружим.
На страницах ЗР, да и не только, руководство ГАИ жалуется на нехватку средств для оснащения подразделений современной техникой. А сам начальник ГАИ ездит на автомобиле «Мерседес-Е500 4 Matic» – цена машины около 100 000 евро. Фотография, кстати, была в журнале. Как вы считаете, для чего ему такая машина и имеет ли он моральное право после этого вообще что-то говорить о дополнительном финансировании?
КОНСТАНТИН
Думаю, что В. Н. Кирьянов лучше меня знает, на каком автомобиле ему ездить.
В феврале 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 606 570 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 и в тот же день получить ответ.
P.S. «Зарулевцы»! Не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru